Биографы марко поло утверждают что. Биография марко поло

Марко Поло - знаменитый итальянский путешественник, венецианский купец, писатель.

Детство

Документов о рождении Марко не сохранилось, поэтому все сведения приблизительны и неточны. Общеизвестно, что родился он в купеческой семье, которая занималась торговлей ювелирных украшений и пряностей. Был дворянином, имел герб и принадлежал к венецианской знати. Купцом Поло стал по наследству: отца его звали Николо, и именно он приобщил своего сына к путешествиям с целью открытия новых торговых путей. Свою мать Марко не знал, так как она скончалась при родах, и произошло это событие, когда Николо Поло был далеко от Венеции, в своём очередном путешествии. Воспитанием мальчика занималась тётка по отцовской линии, пока из далёкого путешествия не вернулся Николо со своим братом Маффео.

Образование

Не сохранилось никаких документов о том, обучался ли где-нибудь Марко. Зато известен факт, что свою книгу он диктовал своему сокамернику, пизанцу Рустичиано, пока был в плену у генуэзцев. Известно, что в дальнейшем он выучил многие языки в ходе путешествий, но знал ли он грамоту - вопрос до сих пор спорный.

Жизненный путь

Своё первое путешествие Марко совершил вместе с отцом в Иерусалим в 1271 году. После этого его отец направил свои корабли в Китай, к хану Хубилаю, при дворе которого семейство Поло прожило 15 лет. Марко Поло понравился хану своим бесстрашием, независимостью и хорошей памятью. Он, по сведениям его собственной книги, был приближённым хана, участвовал в решении многих государственных вопросов. Вместе с ханом он набирал великую китайскую армию и предложил правителю использовать катапульты в военных действиях. Хубилай ценил расторопного и умного не по годам венецианского юношу. Марко объездил многие китайские города, выполняя самые сложные дипломатические поручения хана. Обладая хорошей памятью и наблюдательностью, он вникал в жизнь и быт китайцев, изучал их язык, не уставал дивиться их достижениям, которые порой превосходили по своему уровню даже европейские открытия. Всё, что видел Марко в Китае за прожитые годы в удивительной стране, он описал в своей книге. Незадолго до отъезда в Венецию Марко был назначен правителем одной из китайских провинций - Цзяннань.

Хубилай ни в какую не соглашался отпустить своего любимца на родину, но в 1291 году он отправляет всё семейство Поло сопровождать одну из монгольских принцесс, выданных замуж за персидского правителя, до Ормуза, иранского острова. В ходе этого путешествия Марко побывал на Цейлоне и Суматре. В 1294 году, когда они были ещё в дороге, им приходит известие о смерти хана Хубилая. У Поло больше не было смысла возвращаться в Китай, так что было решено ехать домой, в Венецию. Опасный и тяжёлый путь лежал через Индийский океан. Из 600 человек, которые выплыли из Китая, лишь немногим удалось добраться до конечного пункта путешествия.

На Родине Марко Поло участвует в войне с Генуей, с которой Венеция соперничала за право морских торговых путей. Марко, участвуя в одном из морских сражений, попадает в плен, где проводит несколько месяцев. Именно здесь он и продиктовал своему товарищу по несчастью, пизанцу Рустичиано, оказавшемуся с ним в одной камере, свою знаменитую книгу.

Николо Поло не был уверен в том, что сын вернётся живым из плена и очень переживал, что их род может прерваться. Поэтому предусмотрительный купец женился повторно, и у него родилось в этом браке ещё 3 сына - Стефано, Маффио, Джованни. Тем временем из плена возвращается его старший сын, Марко.

По возвращении дела у Марко идут отлично: он удачно женится, покупает большой дом, его называют в городе господином Миллионом. Однако горожане насмешливо относились к своему соотечественнику, считая этого чудаковатого купца лжецом, который рассказывает сказки о дальних странах. Несмотря на материальное благополучие последних лет своей жизни, Марко тоскует по путешествиям и в частности - по Китаю. Он так и не смог привыкнуть к Венеции, до конца своих дней вспоминая любовь и гостеприимство Хубилая. Единственное, что его радовало в Венеции, - это карнавалы, которые он посещал с великим удовольствием, так как они напоминали ему великолепие китайских дворцов и роскошь ханских нарядов.

Личная жизнь

Возвратившись из плена в 1299 году, Марко Поло женился на богатой, знатной венецианке Донате, и в этом браке у них родились три прелестные дочери: Беллела, Фантина, Маретта. Однако известно, что Марко очень сожалел о том, что у него нет сына, который бы мог перенять в наследство его купеческое достояние.

Смерть

Марко Поло болел, и в 1324 году умер, оставив предусмотрительно завещание. Похоронен он был в церкви Сан Лоренцо, которая была снесена в XIX веке. Роскошный дом Марко Поло сгорел ещё в конце XIV века.

Основные достижения Поло

Марко Поло является автором известной «Книги о разнообразии мира», о которой споры не утихают до сих пор: многие подвергают сомнению достоверность описанных в ней фактов. Тем не менее в ней очень мастерски описана история путешествия Поло по Азии. Эта книга стала бесценным источником по этнографии, географии и истории Ирана, Армении, Китая, Индии, Монголии, Индонезии в средние века. Она стала настольной книгой таких великих путешественников, как Христофор Колумб, Фернандо Магеллан, Васко да Гама.

Важные даты биографии Поло

1254 год - рождение
1271 год - первое путешествие с отцом в Иерусалим
1275–1290 года - жизнь в Китае
1291–1295 года - возвращение в Венецию
1298–1299 года - война с Генуей, плен, «Книга о разнообразии мира»
1299 год - женитьба
1324 год - смерть

Интересные факты из жизни Марко Поло

Право называться Родиной Марко Поло предъявляют Хорватия и Польша: хорваты нашли документы, по которым вплоть до 1430 года семья венецианского купца проживала на территории их государства, а поляки утверждают, что «поло» - это вовсе не фамилия, а национальная принадлежность великого путешественника.
К концу жизни Марко Поло превратился в достаточно скупого, скаредного человека, который судился из-за денег со своими же родственниками. Однако для историков до сих пор остаётся загадочным тот факт, почему Марко незадолго до своей смерти отпустил одного из своих рабов на волю и завещал ему достаточно крупную сумму денег из своего наследства. По одной из версий, раб Пётр был татарином, и Марко сделал это в память о своей дружбе с монгольским ханом Хубилаем. Возможно, Пётр сопровождал его в знаменитом путешествии и знал, что большая часть рассказов в книге его хозяина - далеко не вымысел.
В 1888 году в честь великого путешественника была названа бабочка, Желтушка Марко Поло.

Марко Поло обнаружил, что одно из полезных ископаемых Китая, каменный уголь, было во всеобщем употреблении. Вот как он описывает это:

«По всей стране Катай есть черные камни; выкапывают их в горах, как руду, и горят они, как дрова. Огонь от них сильнее, нежели от дров. Если вечером, скажу вам, развести хорошенько огонь, он продержится всю ночь, до утра.

Жгут эти камни, знайте, по всей стране Катай. Дров у них много, но жгут они камни, потому что и дешевле, да и деревья сберегаются».

Многочисленность и богатство городов и размеры торговли Китая произвели большое впечатление на Марко Поло.

Так, о городе Синдзю (Ичан) он пишет:

«…Город не очень велик, но торговый, и судов тут много.… Город, знайте, стоит на реке Цзян, величайшей на свете. Река широкая, в иных местах десять миль, а в других - восемь или шесть, а в длину более ста дней пути; и вот поэтому на ней такое множество судов; развозят они по ней всякого рода товары; великие пошлины и большой доход великому хану отсюда.

Река эта, скажу вам, большая, протекает по многим странам; городов по ней много, а судов с дорогими товарами и самой высокой цены больше, нежели на всех реках и морях христиан.

В этом городе, скажу вам, видел я зараз более пяти тысяч судов.

Можете себе представить, сколько всех судов в других местах, когда столько их в небольшом городе… Более шестнадцати областей обтекает эта река; на ней более двухсот больших городов, и в каждом из них судов больше, нежели в этом городе».

Невдалеке от этого небольшого порта был расположен Кинсай (Ханчжоу) - «…без спору, это самый лучший, самый величавый город на свете».

«Город в окружности около ста миль», в нем двенадцать тысяч каменных мостов; двенадцать ремесленных гильдий; озеро в добрых тридцать миль в окружности; вымощенные камнем и кирпичом улицы; три тысячи бань, в некоторых из них «зараз могут мыться по 100 человек», а в 25 милях море-океан.

«Повторяю,- говорит Поло,- богатства тут много, и доход великого хана большой; коль порассказать о нем, так и веры не дадут».

Описание Поло его путешествий по Китаю и по другим виденным им странам настолько интересно, что даже трудно сказать, какие места являются наиболее увлекательными. Поло выехал из Китая через Зайтун (Цюаньчжоу в Фуцзяни). О нем он говорит:

«… приходят туда суда из Индии с разными дорогими товарами, со всякими дорогими каменьями, с крупным и отличным жемчугом.

Это пристань и для купцов из Манци [то есть долины Нижней Янцзы] и для всех по соседству. И приходит сюда и вывозится отсюда многое множество товаров и каменьев. Смотришь и удивляешься.

Отсюда, из этого города и с этой пристани, они расходятся по всей области Манци. На каждое судно с перцем, что приходит в Александрию или в другое место для христианских земель, в эту пристань Зайтун, скажу вам, прибывает сто. Это, знайте, один из двух самых больших в мире портов; товаров приходит сюда всего больше».

Возвращаясь на родину в Венецию морем, Марко собрал кое-какие сведения об арабской сфере влияния в Индийском океане.

Мадагаскар, по его словам, лежит «в тысяче миль на юг от Сокотры. А далее на юг, к югу от этого острова да от острова Зангибара, к другим островам суда не могут плыть: сильно тут морское течение на юг, и не вернуться назад судну, поэтому суда и не ходят туда».

Здесь географические познания Марко Поло явно кончаются.

За Мадагаскаром уже живет птица гриф; все же для Поло характерно, что, по его словам, «вовсе гриф не таков, как у нас думают и как его изображают: наполовину птица, а наполовину лев». «Те, кто его видел, рассказывают, что он совсем как орел», но гораздо сильнее: он может ухватить когтями слона и унести его высоко в воздух.

Марко Поло уделяет внимание и таким странам, которые ему самому посетить не удалось.

Так, он говорит о Японии, об островах Индонезии, о Северной Европе, но рассказы эти, будучи основаны на чужих сообщениях или собственных домыслах, имеют небольшую ценность.

Хотя Марко Поло признали не сразу, с течением времени работа его оказала большое влияние на географическую мысль и всю область географических исследований. Его представления нашли себе отражение в картах позднего средневековья» и в особенности в Каталанской карте 1375 г.

Такие люди, как принц Генрих Мореплаватель и Христофор Колумб, изучали его книгу. Марко Поло отправился в свои путешествия отчасти с торговой целью, отчасти, чтобы отвезти нечто вроде ответа от римского папы великому хану; он приоткрыл дверь, через которую сразу же устремились миссионеры и купцы. В течение некоторого периода эта дверь оставалась приоткрытой, и из Азии в Европу шли вести.

Потом дверь закрылась и так и оставалась закрытой, пока другой народ - португальцы - не нашел иной путь, на этот раз морской, вокруг Африки и вновь не открыл купцам и миссионерам Восток. Однако же, если путешествия Марко Поло не создали постоянной связи с Дальним Востоком, они увенчались успехом другого рода: результатом их была самая увлекательная на свете книга путешествий, когда-либо написанная, которая навсегда сохранит свою ценность.

Предыдущая | Оглавление | Следующая

Презентация. Марко Поло

Марко Поло — величайший путешественник Европы, опередив эпоху великих открытий.

Он родился 15 сентября 1254 года. Он родился на острове Корчула (Далматинские острова, Хорватия). Он умер 8 января 1324 года (69 лет).

Марко Поло родился в семье венецианского трейдера Nicolu Polo, чья семья занималась ювелирными изделиями и специями. Поскольку рождение Марко Поло не сохранилось, традиционная версия его рождения в Венеции оспаривалась в девятнадцатом веке хорватскими исследователями, которые утверждают, что первые свидетельства семьи Поло в Венеции вернулись во второй половине 13-го века, в которых они перечислены как Poli di Далмазия, а до 1430 года семья Поло получила дом в Корчуле, который сейчас находится в Хорватии.

источник


До 1254 года отец и дядя Марко-Николо и Мафео Поло путешествовали с коммерческими целями земли от Черного моря до Волги и Бухары. Затем они отправились через восточный Туркестан через дипломатическую миссию к великому монгольскому хану Кублай, который их тепло поприветствовал.

С богатыми дарами в 1269 году послы вернулись в Венецию.


В 1271 году вместе с 17-летним Марко Поло он совершил еще одну поездку в качестве торговцев и диспетчеров Григория X в Азию, где они оставались в течение многих лет. Молодой Марко Поло-

Их маршрут был, вероятно, из пустыни Аккона через Эрзурум и Тебриз, Иран в Хормуше, а оттуда через Герат, Балх и Памир в Кашгаре, а затем доехать до города Пекина.

Они прибыли около 1275 года. Они торговали в Китае, но в то же время они служили великому хану.


Марко Поло путешествовал почти во всех провинциях великого государства в Бирму и восточный Тибет.

Хан Кублай очень любил назначать губернатора провинции Цзяньнань. Венецианцы служили великой Канаде в течение семнадцати лет.

Марко не раскрывает читателю, какие дела он был отправлен в качестве опекуна Хана Хубилая в течение многих лет.


Только в 1292 году Николай, Мафео и Марко Поло покинули Китай.

У них были инструкции сопровождать монгольскую принцессу, которая была выпущена, чтобы выйти замуж за персидского правителя. Они отплыли с восточного побережья Китая на побережье Персии. В 1294 году они получили известие о смерти своего покровителя, большого каноэ. С Персией, Арменией и Требизондом они покинули свою родину, а в 1295 году после долгого отсутствия прибыли в Венеции, которая принесла большое счастье.


С сентября 1298 года

до июля 1299 года. Марко Поло был в женевской тюрьме, где он был заключен в тюрьму за участие в морском конфликте. Там он продиктовал своему заключенному Писану Рустихелю воспоминания о путешествии.


В нем перечислены характеристики каждой страны, описывающие магические практики тибетцев, за всю жизнь индийских йогов, неизвестные имена, растения, животных. И Рустикело добавляет что-то из своего запаса. В дополнение к этому экзотическому инопланетянину он открыл свои собственные эротические мечты: гость имеет право на три дня, чтобы общаться с женой у себя дома, то же самое, тибетские женщины оценивают свое достоинство для многих любовников, Будо для него — «лучший человек, который когда-либо жил среди язычников»,

Только Ислам, вечный враг крещений, не кажется ему привлекательным. Но почему его внимание не привлекает таких культурных качеств, которые европейцы должны явно привлекать? Например, чайные церемонии, палки, китайское иероглифическое письмо?


Просто небольшое упоминание о переплетенных ногах женщин. И такая структура, как китайская стена стены … Напротив, описание монгольской столицы Камбулука (будущее Пекина) довольно точно. Но описание пути, ведущего к нему, часто бывает неточным и даже просто нереалистичным. Скептические ученые видят самый дальний маршрут в Пекине или Каракоруме.

Наиболее радикальные аргументы дают английский исследователь и историк Фрэнсис Вуд и немецкий географ Дитмар Хензе. По их мнению, Марко Поло никогда не был больше, чем Крым. Он якобы взял данные из персидских и арабских описаний путешествий. Вместо того, чтобы бродить по миру, он сидел в своем кабинете, пока война не была возвращена в Венецию. Тем не менее, это описание удивительного чуда мира было исключительным успехом.

Он был немедленно переведен на все западноевропейские языки. Книга может быть прочитана как географическая коллекция, как авантюрный роман и как историческая работа.


Христофор Колумб не был первым европейцем, посетившим Америку. Новый континент открыл венецианский торговец Марко Поло. Этот вывод был сделан историками ФБР, которые с 1943 года изучали карту, хранящуюся в Библиотеке Национального конгресса США в Вашингтоне.

Америка не была обнаружена Колумбом, а Марко Поло. ? Марко Поло Колумбус


Антикварная открытка была представлена ​​неким Марчаном Росси в библиотеке в 1933 году.

Это «показывает часть Индии, Китая, Японии, восточной Индии и Северной Америки», — сказал логгер того времени. Эмблема, нарисованная на карте, корабль, согласно которому он был написан в форме имени Марко, пересекшего Поло. Десталинная обработка карт под инфракрасными лучами показала, что имеется три слоя чернил, указывающих на то, что это Если карта действительно ручная роспись венецианского трейдера, то Марко Поло отправился в Америку за два столетия до Кристофа Колумбуса.

Считается, что когда он вернулся в Венецию в 1295 году с его долгой поездкой в ​​Азию, с ним Марко Поло принес первую информацию о существовании Северной Америки. Такой путь был первым, кто нарисовал пространство, отделяющее Азию от Америки, которое появилось на Европейские карты только спустя 400 лет. До убийства Марко Поло сообщил своим друзьям, что он написал «только половину того, что он видел» во время путешествия по Азии.


Памятный камень в честь Марко Поло в Самарканде.

Памятник Марко Поло в Ханчжоу, Китай.

Хорватия.

Мост Макро-Поло, расположенный на юго-западной окраине Пекина.

Когда Марко Поло прибыл в Пекин, китайцы удивили себя в своей шляпе. Огромные номера в шляпе, независимо от того, сколько из них было.

В Венеции вы можете добраться до аэропорта Марко Поло, примерно в десяти километрах от Венеции.

Отель Марко Поло Санкт-Петербург 3 звезды

Книга Павла Поля.

Презентация была завершена Смоквиной Ольгой. Коломиец Марк. Студенты класса 7-РО

13. Какой вклад Марко Поло внес в развитие географии? 14. Кто и когда впервые из евро??ейцев высадился на берега Австралии? 15. Кому принадлежит открытие островов Океании 16. Кому принадлежит открытие Антарктиды? 17. Кто и когда первым достиг Южного полюса? 18. Кто из мореплавателей совершил три кругосветных путешествия? а) Фернан Магеллан; б) Джеймс Кук; в) Отто Шмидт.

19 Назовите русских землепроходцев и их географические открытия? 20. Каких выдающихся украинских ученых-географов XX в. ты знаешь?

Марко Поло краткая биография

21. Какие территории были малоизвестные европейцам в начале XX в. и по каким причинам? 22. Назовите пять известных географических объектов названных в честь их первооткрывателей?

Ответы:

13.-открыл Индию и Китай

Реферат: Марко Поло

МАРКОПОЛО

В одной из арабскихсказок «Тысяча и одна ночь» рассказывается о необыкновенных приключениях купца,которого прозвали Синдбадом-мореходом. Храбрый путешественник, он ходил вдальние страны под парусами по бурному морю, проникал в неприступные горы,сражался с гигантским змеем, видел страшную птицу Рух, которая поднимает навоздух и уносит в свое гнездо живого быка.

Это очень старая сказка, но ее иныне читают с захватывающим интересом. А 700-800 лет назад в средневековойЕвропе люди чистосердечно верили, что, в самом деле, в далеких странах Востокаесть и прожорливый змей, и страшная птица Рух, и еще много других столь жеудивительных чудес. В те далекие времена европейцы почти ничего не знали обогатых городах Китая и Индии, о болотистых джунглях и громадных нагорьях Азии,о больших земледельческих равнинах, по которым текут великие реки - Янцзы иХуанхэ.

В Европе дорогоценились товары восточных стран: слоновая кость и изделия из нее, драгоценныекамни, пряности - корица, гвоздика, перец, придающие особый вкус пище.

Обширнуюторговлю с Востоком через посредство арабских купцов вели Генуя и Венеция -крупные торговые города.

Арабские купцы, привозязаморские товары в европейские порты, рассказывали о далеких и труднодоступныхстранах Азиатского континента. Так, в Европу доходили некоторые географическиесведения о загадочных землях - Индии, Китае, островах Малайского архипелага.

появляютсяописания стран Востока, где побывали европейские путешественники. В этихописаниях перед Европой открывался неведомый мир далекой Азии с высокой,многогранной культурой ее народов, с своеобразной природой. Самое замечательноеиз таких описаний сделал путешественник Марко Поло, родом из Венеции.

Отец его -предприимчивый венецианский купец - вместе со своим братом четырнадцать лет велторговые дола в странах Востока.

Марко Поло - великий путешественник из старой Венеции

Вернувшись в родную Венецию, братья Поло черездва года снова отправились на Восток, на этот раз, взяв с собой юношу Марко.

Начались годыстранствий венецианцев.

К берегам Азии МаркоПоло плыл по Средиземному морю. Долиной р. Тигра он добрался через Багдад доБасры - портового города возле Персидского залива. Здесь он снова сел накорабль и с попутным ветром доплыл до Ормуза. Отсюда трудными, длиннымикараванными путями Марко Поло прошел всю Центральную Азию, жил в Монголии иКитае, служил при дворе монгольского хана, побывал во многих китайских городах.

Возвращаясь в Венециюна китайском корабле, Марко Поло пересек Индийский океан.

Полтора года длилосьэто тяжелое плавание.

Из 600 человек, которые начали его, к концу путешествия вживых остались немногие. За время плавания Марко Поло повидал Суматру, Цейлон иберега Индостана.

От Персидского заливасушей, через пустыни и горы, а потом снова на корабле Средиземным морем ондостиг, наконец, Венеции.

Около четверти века Марко Поло провел вдали отродного города.

Вскоре после своеговозвращения Марко Поло перешил еще одно - последнее в своей жизни приключение.Его родина - Венеция и другой богатый торговый город - Генуя вели войны запервенство в торговле. Венецианские и генуэзские купцы знали тогда толк валебардах, мечах и абордажных крючьях не меньше, чем в безменах и счетныхкнигах.

В одном из морских столкновений принимал участие и Марко Поло.Венецианцы потерпели поражение, он попал в генуэзский плен и был заключен втюрьму.

Спустя некоторое время Марко Поло вернулся из плена на родину в Венециюи, прожив там благополучно еще 25 лет, умер в 1324 г.

В генуэзском пленуМарко Поло создал «Книгу о разнообразии мира» - бессмертный памятниксвоего путешествия. Необыкновенным было рождение этой книги: под диктовку МаркоПоло ее писал в тюрьме Рустичано - уроженец г. Пизы, сочинитель рыцарскихроманов, тоже оказавшийся в генуэзском плену.

В сыром полумракетемницы вел свой неторопливый рассказ Марко Поло, и страницу за страницейзаполнял под его диктовку Рустичано.

Закончив очередную часть своихвоспоминаний, Марко Поло добавлял в заключение: «Оставим эту страну да по порядкурасскажем о других. Извольте послушать».

И Рустичано начинал запись новойглавы.

На пути из Венеции вМонголию Марко Поло прошел через «Крышу мира» - Памир. Вспоминая об этом, ондиктовал: «Едешь на северо-восток, все по горам, и поднимаешься в самоевысокое, говорят, место в свете. На том высоком месте между двух гор находитсяравнина, по которой течет славная речка. Лучшие в свете пастбища тут; самаяхудая скотина разжиреет здесь в десять дней.

Диких зверей тут многое множество.Много тут больших диких баранов…» Чем выше поднимался на Памирпутешественник, тем суровее становилась природа: «… во все время нет ни жилья,ни травы; еду нужно нести с собой. Птиц тут нет оттого, что высоко и холодно.От великого холоду и огонь не так светел, и не того цвета, как в других местах,и пища не так хорошо варится».

О дороге через пустынюГоби путешественник рассказывает: «А пустыня та, скажу вам, великая; в целыйгод, говорят, не пройти ее вдоль; да и там, где она уже, еле-еле пройти вмесяц.

Всюду горы, пески да долины; и нигде никакой еды».

К числу самыхинтересных относятся главы книги, повествующие о Китае. С восхищениемрассказывает Марко Поло о китайских городах.

Средневековый европейский купецдалеко не во всем умел разобраться в Китае, а кое о чем умалчивал, справедливоопасаясь, что его не поймут соотечественники: ведь тогдашняя китайская культураво многом превосходила культуру средневековой Европы. Не сообщает, например,Марко Поло о книгопечатании в Китае, не известном еще в Европе в те времена. Нои то, о чем рассказал путешественник, открыло европейцам новый замечательныймир «Рассказали вам о многих областях, оставим теперь все это и начнем об Индиии обо всех тамошних чудесах»,- так начинается в книге венецианца новая глава.Путешественник сообщает, что дожди в Индии бывают только три месяца в году - виюне, июле, августе.

«Во всей Индии звери и птицы на наших не похожи. Толькоперепел такой же, как у нас»,- говорит он, сравнивая природу Индии с родной емуитальянской природой. Марко Поло рассказывает и о том, что питаются люди вИндии не хлебом, а рисом.

Красочно описывает он разные обычаи жителей индийскойземли.

А еще в книге МаркоПоло повествуется о Японии, Яве и Суматре, Цейлоне, Мадагаскаре и о многихдругих странах, местностях и островах.

Марко Поло лучше, чемкто-либо из его современников европейцев, представлял себе карту Земли. Нонасколько еще далеки от действительности были многие его географическиепредставления!

Север Азии казался ему страной вечной тьмы. «На севере… естьтемная страна; тут всегда темно, нет ни солнца, ни луны, ни звезд; всегда туттемно, так же как у нас в сумерки».

Немало превратного в рассказах Марко Поло ио Востоке Азии. Японию он представлял островом с несметным количеством золота:«Золота, скажу вам, у них великое обилье».

В самом начале своегоповествования путешественник заявил: «Всякий, кто эту книгу прочтет иливыслушает, поверит ей, потому что все тут правда». Но современники не повериливенецианцу. Его сочли рассказчиком всяких занятных вымыслов. Следует сказать,что в свое повествование путешественник вплетал подчас фантастические предания,которые ему привелось услышать в годы далеких странствий.

Так, Марко Полорассказывает о грифе - птице необыкновенной величины и силы, которая взмывает ввоздух со слоном в когтях, потом бросает его на землю, и слон разбивается, агриф «клюет его, жрет и упитывается им». Зовут этого необыкновенного грифа,сообщает путешественник, птицей Рух. Как тут не вспомнить «Тысячу и одну ночь»!

Впрочем,соотечественники Марко Поло в те времена могли поверить этой легенде.

Нагеографических картах средневековья, уцелевших до наших дней, нарисованыизображения столь же фантастических птиц и зверей. Зато вымыслом казалисьдругие, вполне правдивые рассказы венецианца: о том, что в Китае отапливаютжилища «черным камнем» и огонь от этого камня сильнее, чем от дров, что вИндийском океане мореходу не найти на небе Полярную звезду, потому что в этихместах она скрывается за горизонтом.

Но шло время… Другиепутешественники приносили новые сведения, подтверждающие рассказы венецианца остранах, которые он видел своими глазами.

По книге Марко Поло картографынаносили на карты, упомянутые в ней земли, реки, города. А через двести летпосле ее опубликования эту книгу внимательно, строка за строкой, читалзнаменитый генуэзский моряк Христофор Колумб: сохранился экземпляр книги сосделанными им пометками. Уже не как собрание сказок, а как верный источникзнаний продолжала свою жизнь книга Марко Поло, путешествие которого оказалосьодним из самых замечательных в многовековой истории познания Земли.

Презентация. Марко Поло


15 сентября 1254 — 8 января 1324 Марко Поло Выполнил:Климова Елизавета Сергеевна студент 1 курса очного обучения группа: УБ — 212 специальность: управление персоналомПринял:Авдонина. А.М.

Марко Поло был простым венецианским купцом, но оставил о себе память как о величайшем путешественнике.

Его странствия высмеивали и рассказы о них называли нелепыми баснями. Но Марко Поло даже на смертном одре утверждал, что это правда - всё то, что он поведал миру. (ок. 1254-1324)


Марко Поло родился около 1254 года в семье венецианского купца Никколо Поло, семейство которого занималось торговлей ювелирными изделиями и пряностями.

Биография Марко Поло


В 1271 году, когда Марко Поло было 17 лет, он отправился с отцом Никколо и дядей Маттео в путешествие по Востоку. У путешествия того была своя предыстория.

Из Венеции путешественники направились в Лайаццо и оттуда по суше в христианское королевство Армению.

Оттуда путешественники перешли на территорию завоеванную монголами. Багдад, разрушенный тринадцать лет назад, был уже к тому времени восстановлен. В устье Евфрата путешественники сели на корабль и направились в персидский порт Ормуз, который тоже находился под властью монголов.


Три года длилось путешествие ко двору хана. И вот, наконец… братья Поло вернулись к Хубилаю и представили ему юного Марко, сразу же завоевавшего симпатию хана.

Семнадцать лет провел Марко Поло при дворе великого хана.

Как же заслужил этот молодой чужак и юнец, доверие?


Марко Поло был первым европейцем, описавшим столицу монголов Ханбалык (нынешний Пекин). В конце XIII века там было больше миллиона жителей. Бурлящая, разноплеменная толпа заполняла улицы. То был крупнейший город мира. Как десять Венеций, а Венеция была третьей по величине в Европе…

Мост Лугоуцяо (Мост Марко Поло) известен не только в Китае, но и далеко за его пределами.

Его история насчитывает уже 800 лет. Мост Лугоуцяо расположен в 20 км к западу от Пекина в районе Фэнтай на берегу реки Юндинхэ. Мост построен из белого камня. Его протяженность достигает 266 метров, а ширина более 9 метров. У самых берегов пролеты шириной по 16 метров, а дальше — один шире другого. У моста по обеим сторонам есть перила, соединенные между собой множеством столбов (280) тоже из белого мрамора, украшенных резьбой в традиционном стиле. На вершине каждого столбика сидит или лев с гигантской жемчужной или львица с львятами.


В 1298 году Марко Поло принял командование военной галерой, которая участвовала в сражении с генуэзским флотом у острова Курцола. Так в Генуэзской тюрьме на исходе XIII столетия два узника оставили след на века.

Марко Поло представил историю своего путешествия по Азии в своей знаменитой истории «Книга о разнообразии мира».

Несмотря на недоверие к этой книге, появившееся вскоре после её появления и продолжающееся до сих пор, путешествие Марко Поло служит ценным источником по географии, этнографии, истории Ирана, Китая, Монголии, Индии, Индонезии и других стран в Средние века. Эта книга оказала значительное влияние на мореплавателей, картографов, писателей XIV-XVI веков. В частности, она была на корабле Христофора Колумба во время его поиска маршрута в Индию.


Каких только названий не было у книги Марко Поло. В Англии ее и поныне называют «Путешествия Марко Поло», во Франции - «Книгой Великого хана», в других странах «Книгой о многообразии мира» или просто «Книгой». Сам Марко озаглавил свой манускрипт - «Описание мира». Написанный на старофранцузском, а не на латыни, он быстро разошелся в списках по всей Европе.

Памятник Марко Поло в Монголии

Памятник Марко Поло в Китае

Спасибо за внимание!

Вариант 1 Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Биографы Марко Поло утверждают, что он был способным, энергичным, терпеливым и наблюдательным человеком, хорошим, но увлекающимся рассказчиком. (2) Некоторые ученые подвергают сомнению факты, изложенные в его "Книге о разнообразии мира", и высказывают мнение, что она была лишь талантливым пересказом впечатлений персидских купцов о странствиях по Востоку. (3) _____ обнаруженные неточности могли появиться при многочисленных переводах, к тому же Марко Поло диктовал свои воспоминания по памяти.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Марко Поло был способным, энергичным, терпеливым и наблюдательным человеком, хорошим, но увлекающимся рассказчиком.

2. Некоторые ученые, обнаружив в книге Марко Поло неточности, которые могли появиться при многочисленных переводах, сомневаются в фактах, изложенных в книге.

3. Книга Марко Поло - талантливый пересказ впечатлений персидских купцов о странствиях по Востоку.

4. Обнаруженные в книге Марко Поло неточности - результат многочисленных переводов.

5. Неточности, которые могли появиться при многочисленных переводах книги Марко Поло, послужили основанием сомнений некоторых ученых в фактах, изложенных в его "Книге о разнообразии мира".

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Следовательно,

3. Таким образом,

5. Неужели

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПАМЯТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ПАМЯТЬ, -и, ж.

1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта. Моторная п. (память-привычка). Эмоциональная п. (память чувств). Образная п. Врезаться в п. (хорошо запомниться). Свежо в памяти (еще хорошо помнится). Это на его памяти (о чём-н. отдалённом: он это помнит, был свидетелем происходившего). Прийти на п. (вспомниться). Короткая память у кого-н. (быстро забывает; обычно о том, кто не хочет помнить, вспоминать что-н.; неод.)

2. То же, что воспоминание о ком-чём-н. Хранить п. о событии. Прежний начальник оставил по себе плохую п.

3. То, что связано с умершим (воспоминания о нём, чувства к нему). Посвятить книгу памяти учителя. Верна памяти мужа. Вечная п. кому-н. (пожелание, чтобы долго, вечно помнили кого- н. умершего).

4. памяти кого (чего), в знач. предлога с род. п. В честь (кого-н. умершего или какого-н. важного события в прошлом). Турнир памяти Алёхина. Вечер памяти героев.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

рЕмень дождалАсь украИнский заселенА чЕрпать

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.

Маститые ученые предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов.

На улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь.

Месяц еще не вставал, и только две звездочки, как два СПАСИТЕЛЬНЫЕ маяка, сверкали на темно-синем своде.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не МАШИТЕ руками

пара ДЖИНС

ЗАСОХШИЙ цветок

умелые МАСТЕРА

обрадовался ПРИЕЗДУ друга

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Смерти поэта» говорится о трагической гибели на дуэли А.С. Пушкина.

Б) ошибка в построении сложного предложения

2) Ф.М. Достоевский считал возможным счастье не только «в наслаждениях любви, а в высшей гармонии духа» и восхищается поступком Татьяны, не построившей своего личного счастья на несчастье другого.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Те, кто изучают английский язык, могут читать произведения Диккенса в оригинале.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) По истечению срока действия банковской карты, её необходимо заменить на новую.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Создавая образ Акакия Акакиевича Башмачкина в повести «Шинель», Н.В. Гоголь показывает, что насколько общество чёрство к проблемам и нуждам маленького человека.

6) По словам К.И. Чуковского, главная задача детских писателей состоит в том, чтобы «мы какою угодно ценою воспитали в ребёнке человечность».

7) Создавая произведение, писателем выражается в нём своё отношение к жизни и к людям.

8) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.

9) Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические умения.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

б...седовать п...лисадник об...яние откл...нить просл...дить

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

не...бозримый, р...зместить

пр...рожденный, пр...толстый

ни...послать, ра...продажа

пр...следование, пр...станционный

ра...долье, ра...чертить

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

луков…ца расстра…ваться книж…ца звоноч…к ключ..к

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

приоткрыва...мая уме...шь непередава...мые беспоко...шься преследу...мый

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. В саду установилась тишина: ни одна птичка (НЕ)ЩЕБЕТАЛА на деревьях.

2. Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа.

3. Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд.

4. Нередко трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности ещё известны языковедам.

5. Ничем (НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Наталья равнодушно смотрела на чернеющее небо, на бушующий океан.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Призвание поэта – творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения.

2. Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

3. (В)ВИДУ скорого окончания плавания настроение команды улучшилось, ТАК(ЧТО) последние дни путешествия пролетели незаметно.

4. Наполеон по своему долгому опыту войны хорошо знал, что значило сражение, не выигранное (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ восьми часов, (ПО)ЭТОМУ 
в исходе дела не сомневался.

5. Нелегко (ПОД)ЧАС объяснить, чем же ВСЁ(ТАКИ) настоящие стихи отличаются от рифмованных строк.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На зва(1)ом вечере нежда(2)о-негада(3)о было сказа(4)о немало тёплых слов, адресова(5)ых юбиляру, который растрога(6)о благодарил всех приглашё(7)ых.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. У великих мастеров литературы и живописи юношеская пышность красок и нарядность языка сменяется в зрелом возрасте строгостью и благородством.

2. Он перестал восхищаться миром вещей звуков и слов.

3. Левитан сознавал это и после поездки в Крым решил изгнать со своих холстов тёмные тона.

4. Листья то косо летели по ветру то отвесно ложились в сырую траву.

5. Самые мягкие и трогательные стихи и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени.

16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Между деревьями вились (1) сплетаясь (2) и (3) расплетаясь (4) узкие тропинки (5) протоптанные местными ребятишками.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Я возвращуся к вам (1) поля моих отцов (2)

Дубравы (3) мирные (4) священный сердцу кров!

Я возвращуся к вам (5) домашние иконы!

Пускай другие чтут приличия законы;

Пускай другие чтут ревнивый суд невежд;

Свободный (6) наконец (7) от суетных надежд,

От беспокойных снов, от ветреных желаний,

Испив безвременно всю чашу испытаний,

Не призрак счастия, но счастье нужно мне.

Усталый труженик, спешу к родной стране

Заснуть желанным сном под кровлею родимой.

О дом отеческий (8) о край, всегда любимый!

В стихах задумчивых вас пел в стране чужой…

(Е.А. Баратынский)

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если бы какие-нибудь вселенские диверсанты были посланы уничтожить всё живое на Земле (1) и превратить её в мёртвый камень (2) если бы они тщательно разработали эту свою операцию (3) они не могли бы действовать более разумно и коварно (4) чем действуют живущие на Земле люди (5) которые мнят себя друзьями природы.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Известно (1) что счастливые не наблюдают часов (2) верно и другое (3) что и те (4) кто не наблюдает часов (5) уже счастливы.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою. (2)Ты чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а его рядом нет. (3)И тогда изумленно и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, желал, боролся, страдал и, главное, служил великой цели, но не нашел ни сочувствия, ни понимания, ни друга? (4)Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи?

(5)Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: каким образом находят себе настоящих друзей? (6)Как же жили люди раньше, до нас?

(7)И не утрачено ли начало дружбы в наши дни? (8)Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней. (9)И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чём она состоит и на чём держится?

(10)Конечно, люди теперь нередко «нравятся» друг другу и «водятся» друг с другом. (11)Но, Боже мой, как всё скудно, поверхностно и беспочвенно! (12)Ведь это означает, что им приятно и забавно совместное времяпрепровождение или они умеют просто угодить друг другу. (13)Если в склонностях и вкусах есть известное сходство; если оба умеют не задевать друг друга резкостями, обходить острые углы и замалчивать взаимные расхождения; если оба умеют с любезным видом слушать чужую болтовню, слегка польстить, немножко услужить, то вот и довольно: между людьми завязывается «дружба», которая, в сущности, держится на внешних условностях, на гладко-скользкой «обходительности», на пустой любезности и скрытом расчёте.

(14)Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. (15)Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. (16)Иногда один берёт взаймы, а другой даёт взаймы, и оба считают себя «друзьями». (17)Люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они «подружились». (18)Но «дружбой» иногда называют и легкое, ни к чему не обязывающее «увлечение», которое связывает мужчину и женщину, а иногда и романтическую страсть, которая подчас разъединяет людей раз и навсегда. (19)Все эти мнимые «дружбы» сводятся к тому, что люди, взаимно посторонние и даже чуждые, проходят друг мимо друга, временно облегчая себе жизнь поверхностным и небескорыстным соприкосновением: они не видят, не знают, не любят друг друга, и нередко их «дружба» распадается так быстро и исчезает столь бесследно, что трудно даже сказать, были ли они раньше вообще «знакомы».

(20)Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, словно деревянные шары.

(21)Но истинная дружба проламывает одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. (22)Истинная дружба есть духовная любовь, соединяющая людей. (23)А духовная любовь есть сущее пламя Божие! (24)Кто не знает Божьего пламени и никогда не испытал его, тот не поймёт истинной дружбы и не сумеет осуществить её, но он не поймёт также ни верности, ни истинной жертвенности. (25)Вот почему к истинной дружбе способны только люди духа. (26)Люди без сердца и без духа неспособны к дружбе: их холодные, своекорыстные «союзы» всегда остаются условными и полу предательскими; их расчётливые и хитроумные объединения держатся на уровне рынка и карьеризма.

(27)Настоящий человек носит в своем сердце некий скрытый жар, как если бы в нём жил таинственно раскалённый уголь. (28)Бывает так, что лишь совсем немногие знают об этом угле и что пламя его редко обнаруживается в повседневной жизни. (29)Его свет светит и в замкнутом пространстве, и искры его проникают во всеобщий эфир жизни. (З0)Всякая истинная дружба возникает из этих искр. (31)Эта излетевшая искра духа может быть воспринята и постигнута только духовно живым и искрящимся духом, только таким сердцем, которое само любит и излучает. (32)Холодный мрак поглощает всё бесследно. (ЗЗ)Такая мертвая пустота не может дать ответа. (34)Огонь стремится к огню, а свет тянется к свету. (35)И когда встречаются два огня, то возникает новое мощное пламя, которое начинает шириться и пытается создать новую, живую «ткань» огня.

(З6)Самый слабый луч благожелательства, сострадания, бережного и чуткого отношения человека к человеку содержит уже начаток, зерно истинной дружбы. (37)Лестница начинается уже с первой ступени; и пение начинает свою мелодию уже с первого звука.

(По И.А. Ильину.)

Ильин Иван Александрович (1883-1954) - русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний».

20.Какие высказывания соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Истинная дружба основывается исключительно на том, что людям приятно совместное времяпрепровождение или они умеют просто угодить друг другу.

2. Истинная дружба подразумевает духовное единение людей.

3. Истинная дружба помогает человеку преодолеть мучительное чувство одиночества и порождает в нем любовь к Богу.

4. Дружба, основанная на гладко-скользкой «обходительности», наиболее крепка.

5. Основу истинной дружбы составляет бережное и чуткое отношение человека к другим людям.

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов

1. В предложениях 10-15 представлено рассуждение.

2. Предложения 21-25 содержат повествование.

3. Предложение 2 содержит объяснение высказанного в предложении 1 суждения.

4. Предложение 19 содержит итоговый вывод из представленной в предложениях 15-17 информации.

5. В предложениях 1-4 представлено описание.

22.Из предложений 14-21 выпишите фразеологизм.

23. Среди предложений 27-35 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи определительного местоимения. Напишите номер этого предложения.

24. «Передавая свои чувства, возникшие при размышлении о сущности истинной дружбы, И.А. Ильин использует такие синтаксические средства, как (А) _____ (предложения 11, 23) и (Б) _____ («словно деревянные шары» в предложении 20). Эмоциональное состояние автора помогает передать такой прием, как (В) _____ (предложение 34). Душевное смятение автора выражается благодаря использованию такого тропа, как (Г) _____ («мертвая пустота» (предложение 33), «холодный мрак» (предложение 32), «мощное пламя» (предложение 35))».

Список терминов:

1. эпитеты

2. фразеологизмы

3. вопросно-ответная форма

4. сравнительный оборот

5. метафоры

6. противопоставление

7. парцелляция

8. восклицательное предложение

Часть 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

отклонить

ниспослатьраспродажа

звоночек

беспокоишься

нетерпеливого

поэтомупоскольку

разинавсегда

Примерный круг проблем

1. Проблема преодоления чувства одиночества. (Как преодолеть чувство одиночества, когда оно начинает казаться нам тягостным и мучительным?)

1. Истинная дружба помогает человеку преодолеть мучительное чувство одиночества и порождает в нем деятельную любовь к другим людям.

2. Проблема отличия истинной дружбы от мнимой. (Чем истинная дружба отличается от мнимой?)

2. Истинная дружба подразумевают духовную близость и бескорыстную самоотдачу. В её основе лежит духовная любовь, соединяющая людей.

3. Проблема ценности дружбы. (В чем ценность дружбы?)

3. Дружба - это духовное единение людей, связанных общими мыслями и переживаниями.

О биографии Марко Поло известно не очень много. Интересно отметить, что нет ни одного его достоверного портрета. В 16 веке некий Джон Баптист Рамусио предпринимает попытку собрать и упорядочить сведения о жизни знаменитого путешественника. Иными словами, с момента рождения и до появления первых упоминаний о нем прошло триста лет. Отсюда неточность, приблизительность фактов и описаний.

Марко Поло родился примерно 15 сентября 1254 года в Венеции. Его семья принадлежала к дворянскому сословию, так называемой венецианской знати, и имела герб. Его отец, Никколо Поло, успешно вел торговлю ювелирными изделиями и пряностями. Мать знаменитого путешественника умерла еще при родах, поэтому его воспитанием занимались отец и родная тётя.

Первые путешествия

Крупнейшим источником дохода Венецианского государства была торговля с дальними странами. Считалось, что чем больше риска, тем выше прибыль. Поэтому не удивительно, что отец Марко Поло много путешествовал в поисках всё новых торговых путей. Сын не отставал от отца: любовь к странствиям и приключениям у него в крови. В 1271 году он отправляется с отцом в свое первое путешествие в Иерусалим.

Китай

В тот же год новоизбранный Папа Римский назначает Никколо Поло, его брата Морфео и родного сына Марко своими официальными представителями в Китай. Семья Поло незамедлительно отправляется в далёкое путешествие к главному правителю Китая – монгольскому хану. Малая Азия, Армения, Мосул, Багдад, Персия, Памир, Кашмир – вот примерный маршрут их следования. В 1275 году, то есть через пять лет после отбытия из итальянского порта, купцы оказываются в резиденции Хана Хубилая. Последний принимает их радушно. Особенно ему полюбился молодой Марко. В нем он ценил независимость, бесстрашие и хорошую память. Он не раз предлагал ему участвовать в государственной жизни, доверял важные поручения. В благодарность младший из семьи Поло помогает хану набрать армию, рассказывает об использовании военных катапульт и многое другое. Так прошло 15 лет.

Возвращение

В 1291 году Китайский император решает отдать свою дочь за персидского шаха Аргуна. Переход по суше был невозможен, поэтому снаряжается флотилия из 14 судов. Семья Поло – на первых позициях: они сопровождают и охраняют монгольскую принцессу. Однако, еще во время путешествия приходит печальное известие о скоропостижной смерти хана. И Поло тут же принимают решение о незамедлительном возвращении в родные края. Но путь домой оказался долгим и небезопасным.

Книга и её содержание

В 1295 году Марко Поло возвращается в Венецию. Ровно через два года его сажают в тюрьму за участие в войне между Генуей и Венецией. Те несколько месяцев, что он провел под стражей, нельзя назвать пустыми и бесплодными. Там он встречает Рустикелло – итальянского писателя, родом из Пизы. Именно он обличает в художественную форму рассказы Марко Поло об удивительных землях, их природе, населении, культуре, обычаях и новых открытиях. Книга имела название «Книга о разнообразии мира», которая впоследствии стала настольной для многих первооткрывателей, в том числе и для Христофора Колумба .

Смерть путешественника

Марко Поло скончался у себя на родине, в Венеции. По тем временам он прожил долгую жизнь – 69 лет. Умер путешественник 8 января 1324 года.

Другие варианты биографии

  • Знаменитая «Книга» Марко Поло вначале не воспринималась читателями серьезно. Ее использовали не как источник бесценной информации о Китае и других далеких странах, а как легкое, занимательное чтиво с полностью выдуманным сюжетом.
  • Христофор Колумб взял «Книгу» с собой в первую экспедицию к «берегам Индии». На её полях он сделал немало пометок. Сегодня «колумбовский» экземпляр бережно хранится в одном из музеев Севильи.
  • К концу жизни Марко Поло был до неприличия скуп и не раз судился со своими родными.
  • В краткой биографии Марко Поло интересно отметить, что Польша и Хорватия также претендуют на роль его малой родины. Польская сторона утверждает, что фамилия Поло буквально переводится как «поляк». Хорваты же уверены в том, что родился он вовсе не в Венеции, а на их земле – в Корчуле.

Марко Поло (итал. Marco Polo; 15 сентября 1254, Венеция - 8 января 1324, там же) - итальянский купец и путешественник, представивший историю своего путешествия по Азии в знаменитой «Книге о разнообразии мира». Несмотря на сомнения в достоверности фактов, изложенных в этой книге, высказываемые с момента её появления до нынешнего времени, она служит ценным источником по географии, этнографии, истории Армении, Ирана, Китая, Казахстана, Монголии, Индии, Индонезии и других стран в средние века. Эта книга оказала значительное влияние на мореплавателей, картографов, писателей XIV-XVI веков. В частности, она была на корабле Христофора Колумба во время его поиска маршрута в Индию; по подсчётам исследователей, Колумб сделал на ней 70 пометок.

Происхождение

Считается, что Марко Поло родился в семье венецианского купца Никколо Поло, семейство которого занималось торговлей ювелирными изделиями и пряностями. Поскольку свидетельств о рождении Марко Поло не сохранилось, традиционная версия о его рождении в Венеции была оспорена в XIX веке хорватскими исследователями, которые утверждают, что первые свидетельства пребывания семейства Поло в Венеции относятся ко второй половине XIII века, где на них ссылаются как Poli di Dalmazia, в то время как вплоть до 1430 года семейство Поло владело домом в Корчуле, ныне в Хорватии.

Первое путешествие отца и дяди Марко Поло

Венецианские купцы, достигшие в тринадцатом веке торгового могущества на Средиземном море, не могли остаться равнодушными к исследованиям, предпринимаемым смелыми путешественниками в Центральной Азии, Индии и Китае. Они понимали, что эти путешествия открывают перед ними новые рынки сбыта и что торговля с Востоком сулит им неисчислимые выгоды. Таким образом, интересы торговли неминуемо должны были привести к изучению новых стран. Именно по этой причине два крупных венецианских торговца предприняли путешествие в Восточную Азию.

В 1260 году Никколо, отец Марко, вместе со своим братом Маффео отправились в Крым (в Судак), где у их третьего брата, которого также звали Марко, был свой торговый дом. Далее они двинулись по тому же маршруту, по которому в 1253 году прошёл Гийом де Рубрук. Проведя год в Сарай-Бату, братья двинулись дальше в Бухару. В связи с опасностью военных действий, которые вёл Берке (брат Батыя) в этом регионе, братья вынуждены были отложить возвращение домой. Пробыв в Бухаре три года и не имея возможности вернуться домой, они присоединились к персидскому каравану, который послал ильхан Хулагу в Ханбалык (современный Пекин) своему брату, монгольскому хану Хубилаю, который к тому времени практически завершил разгром китайской династии Сун и вскоре стал единоличным правителем Монгольской империи и Китая.

Зимой 1266 года братья достигли Пекина и были приняты Хубилаем, который, по словам братьев, дал им золотую пайцзу для свободной дороги назад и попросил их передать послание папе римскому с просьбой прислать ему масла с гробницы Христа в Иерусалиме и проповедников христианства. Вместе с братьями отправился и монгольский посол в Ватикан, однако, в дороге он заболел и отстал. В дороге Никколо узнал о смерти своей жены и о рождении сына, появившегося на свет через несколько дней после его отъезда, в 1254 году, и названного Марко. Прибыв в Венецию в 1269 году, братья обнаружили, что Папа Климент IV умер, а новый так и не был назначен. Желая поскорее выполнить поручение, они решили не дожидаться назначения нового папы, и в 1271 году отправились в Иерусалим, взяв с собой Марко.

Путешествие Марко Поло

Жизнь в Китае

Первым Китайским городом, в который в 1275 году добралось семейство Поло, был Шачжа (современный Дуньхуан). В том же году они добрались до летней резиденции Хубилая в Шанду (в современной китайской провинции Ганьсу). По словам Марко Поло, хан был им восхищён, давал различные поручения, не разрешал ему возвращаться в Венецию и даже в течение трёх лет держал его губернатором города Янчжоу (Глава CXLIV, Книга 2). Кроме того, семейство Поло (по утверждениям книги) участвовало в развитии армии хана и научило его использовать катапульты при осаде крепостей.

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Биографы Марко Поло утверждают, что он был способным, энергичным, терпеливым и наблюдательным человеком, хорошим, но увлекающимся рассказчиком. (2) Некоторые ученые подвергают сомнению факты, изложенные в его "Книге о разнообразии мира", и высказывают мнение, что она была лишь талантливым пересказом впечатлений персидских купцов о странствиях по Востоку. (3) _____ обнаруженные неточности могли появиться при многочисленных переводах, к тому же Марко Поло диктовал свои воспоминания по памяти.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Марко Поло был способным, энергичным, терпеливым и наблюдательным человеком, хорошим, но увлекающимся рассказчиком.

2. Некоторые ученые, обнаружив в книге Марко Поло неточности, которые могли появиться при многочисленных переводах, сомневаются в фактах, изложенных в книге.

3. Книга Марко Поло - талантливый пересказ впечатлений персидских купцов о странствиях по Востоку.

4. Обнаруженные в книге Марко Поло неточности - результат многочисленных переводов.

5. Неточности, которые могли появиться при многочисленных переводах книги Марко Поло, послужили основанием сомнений некоторых ученых в фактах, изложенных в его "Книге о разнообразии мира".

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Следовательно,

2. Однако

3. Таким образом,

4. Если

5. Неужели

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПАМЯТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

ПАМЯТЬ, -и, ж.

1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта. Моторная п. (память-привычка). Эмоциональная п. (память чувств). Образная п. Врезаться в п. (хорошо запомниться). Свежо в памяти (еще хорошо помнится). Это на его памяти (о чём-н. отдалённом: он это помнит, был свидетелем происходившего). Прийти на п. (вспомниться). Короткая память у кого-н. (быстро забывает; обычно о том, кто не хочет помнить, вспоминать что-н.; неод.)

2. То же, что воспоминание о ком-чём-н. Хранить п. о событии. Прежний начальник оставил по себе плохую п.

3. То, что связано с умершим (воспоминания о нём, чувства к нему). Посвятить книгу памяти учителя. Верна памяти мужа. Вечная п. кому-н. (пожелание, чтобы долго, вечно помнили кого- н. умершего).

4. памяти кого (чего), в знач. предлога с род. п. В честь (кого-н. умершего или какого-н. важного события в прошлом). Турнир памяти Алёхина. Вечер памяти героев.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

рЕмень дождалАсь украИнский заселенА чЕрпать

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.

Маститые ученые предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов.

На улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь.

Месяц еще не вставал, и только две звездочки, как два СПАСИТЕЛЬНЫЕ маяка, сверкали на темно-синем своде.

Всю ночь напролет поют в наших лесах ГОЛОСИСТЫЕ соловьи.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не МАШИТЕ руками

пара ДЖИНС

ЗАСОХШИЙ цветок

умелые МАСТЕРА

обрадовался ПРИЕЗДУ друга

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

б...седовать п...лисадник об...яние откл...нить просл...дить

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

не...бозримый, р...зместить

пр...рожденный, пр...толстый

ни...послать, ра...продажа

пр...следование, пр...станционный

ра...долье, ра...чертить

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

луков…ца расстра…ваться книж…ца звоноч…к ключ..к

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

приоткрыва...мая уме...шь непередава...мые беспоко...шься преследу...мый

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. В саду установилась тишина: ни одна птичка (НЕ)ЩЕБЕТАЛА на деревьях.

2. Отец стоял с угрюмым видом, и на лбу его резко обозначалась складка (НЕ)ТЕРПЕЛИВОГО ожидания ответа.

3. Море слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе ткань облаков, (НЕ)СКРЫВАЮЩИХ собою звёзд.

4. Нередко трудно провести границу между языками и диалектами, поскольку (НЕ)ВСЕ их особенности ещё известны языковедам.

5. Ничем (НЕ)ИНТЕРЕСУЯСЬ, Наталья равнодушно смотрела на чернеющее небо, на бушующий океан.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Призвание поэта – творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения.

2. Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

3. (В)ВИДУ скорого окончания плавания настроение команды улучшилось, ТАК(ЧТО) последние дни путешествия пролетели незаметно.

4. Наполеон по своему долгому опыту войны хорошо знал, что значило сражение, не выигранное (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ восьми часов, (ПО)ЭТОМУ в исходе дела не сомневался.

5. Нелегко (ПОД)ЧАС объяснить, чем же ВСЁ(ТАКИ) настоящие стихи отличаются от рифмованных строк.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На зва(1)ом вечере нежда(2)о-негада(3)о было сказа(4)о немало тёплых слов, адресова(5)ых юбиляру, который растрога(6)о благодарил всех приглашё(7)ых.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. У великих мастеров литературы и живописи юношеская пышность красок и нарядность языка сменяется в зрелом возрасте строгостью и благородством.

2. Он перестал восхищаться миром вещей звуков и слов.

3. Левитан сознавал это и после поездки в Крым решил изгнать со своих холстов тёмные тона.

4. Листья то косо летели по ветру то отвесно ложились в сырую траву.

5. Самые мягкие и трогательные стихи и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени.

16.

Между деревьями вились (1) сплетаясь (2) и (3) расплетаясь (4) узкие тропинки (5) протоптанные местными ребятишками.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Я возвращуся к вам (1) поля моих отцов (2)

Дубравы (3) мирные (4) священный сердцу кров!

Я возвращуся к вам (5) домашние иконы!

Пускай другие чтут приличия законы;

Пускай другие чтут ревнивый суд невежд;

Свободный (6) наконец (7) от суетных надежд,

От беспокойных снов, от ветреных желаний,

Испив безвременно всю чашу испытаний,

Не призрак счастия, но счастье нужно мне.

Усталый труженик, спешу к родной стране

Заснуть желанным сном под кровлею родимой.

О дом отеческий (8) о край, всегда любимый!

В стихах задумчивых вас пел в стране чужой…

(Е.А. Баратынский)

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Если бы какие-нибудь вселенские диверсанты были посланы уничтожить всё живое на Земле (1) и превратить её в мёртвый камень (2) если бы они тщательно разработали эту свою операцию (3) они не могли бы действовать более разумно и коварно (4) чем действуют живущие на Земле люди (5) которые мнят себя друзьями природы.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Известно (1) что счастливые не наблюдают часов (2) верно и другое (3) что и те (4) кто не наблюдает часов (5) уже счастливы.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою. (2)Ты чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а его рядом нет. (3)И тогда изумленно и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, желал, боролся, страдал и, главное, служил великой цели, но не нашел ни сочувствия, ни понимания, ни друга? (4)Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи?

(5)Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: каким образом находят себе настоящих друзей? (6)Как же жили люди раньше, до нас?

(7)И не утрачено ли начало дружбы в наши дни? (8)Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней. (9)И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чём она состоит и на чём держится?

(10)Конечно, люди теперь нередко «нравятся» друг другу и «водятся» друг с другом. (11)Но, Боже мой, как всё скудно, поверхностно и беспочвенно! (12)Ведь это означает, что им приятно и забавно совместное времяпрепровождение или они умеют просто угодить друг другу. (13)Если в склонностях и вкусах есть известное сходство; если оба умеют не задевать друг друга резкостями, обходить острые углы и замалчивать взаимные расхождения; если оба умеют с любезным видом слушать чужую болтовню, слегка польстить, немножко услужить, то вот и довольно: между людьми завязывается «дружба», которая, в сущности, держится на внешних условностях, на гладко-скользкой «обходительности», на пустой любезности и скрытом расчёте.

(14)Бывает «дружба», основанная на совместном сплетничании или на взаимном излиянии жалоб. (15)Но бывает и «дружба» лести, «дружба» тщеславия, «дружба» протекции, «дружба» злословия, «дружба» преферанса и «дружба» собутыльничества. (16)Иногда один берёт взаймы, а другой даёт взаймы, и оба считают себя «друзьями». (17)Люди вершат совместно дела и делишки, не слишком доверяя друг другу, и думают, что они «подружились». (18)Но «дружбой» иногда называют и легкое, ни к чему не обязывающее «увлечение», которое связывает мужчину и женщину, а иногда и романтическую страсть, которая подчас разъединяет людей раз и навсегда. (19)Все эти мнимые «дружбы» сводятся к тому, что люди, взаимно посторонние и даже чуждые, проходят друг мимо друга, временно облегчая себе жизнь поверхностным и небескорыстным соприкосновением: они не видят, не знают, не любят друг друга, и нередко их «дружба» распадается так быстро и исчезает столь бесследно, что трудно даже сказать, были ли они раньше вообще «знакомы».

(20)Люди сталкиваются друг с другом в жизни и отскакивают друг от друга, словно деревянные шары.

(21)Но истинная дружба проламывает одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. (22)Истинная дружба есть духовная любовь, соединяющая людей. (23)А духовная любовь есть сущее пламя Божие! (24)Кто не знает Божьего пламени и никогда не испытал его, тот не поймёт истинной дружбы и не сумеет осуществить её, но он не поймёт также ни верности, ни истинной жертвенности. (25)Вот почему к истинной дружбе способны только люди духа. (26)Люди без сердца и без духа неспособны к дружбе: их холодные, своекорыстные «союзы» всегда остаются условными и полу предательскими; их расчётливые и хитроумные объединения держатся на уровне рынка и карьеризма.

(27)Настоящий человек носит в своем сердце некий скрытый жар, как если бы в нём жил таинственно раскалённый уголь. (28)Бывает так, что лишь совсем немногие знают об этом угле и что пламя его редко обнаруживается в повседневной жизни. (29)Его свет светит и в замкнутом пространстве, и искры его проникают во всеобщий эфир жизни. (З0)Всякая истинная дружба возникает из этих искр. (31)Эта излетевшая искра духа может быть воспринята и постигнута только духовно живым и искрящимся духом, только таким сердцем, которое само любит и излучает. (32)Холодный мрак поглощает всё бесследно. (ЗЗ)Такая мертвая пустота не может дать ответа. (34)Огонь стремится к огню, а свет тянется к свету. (35)И когда встречаются два огня, то возникает новое мощное пламя, которое начинает шириться и пытается создать новую, живую «ткань» огня.

(З6)Самый слабый луч благожелательства, сострадания, бережного и чуткого отношения человека к человеку содержит уже начаток, зерно истинной дружбы. (37)Лестница начинается уже с первой ступени; и пение начинает свою мелодию уже с первого звука.

(По И.А. Ильину.)

Ильин Иван Александрович (1883-1954) - русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний».

20. Какие высказывания соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Истинная дружба основывается исключительно на том, что людям приятно совместное времяпрепровождение или они умеют просто угодить друг другу.

2. Истинная дружба подразумевает духовное единение людей.

3. Истинная дружба помогает человеку преодолеть мучительное чувство одиночества и порождает в нем любовь к Богу.

4. Дружба, основанная на гладко-скользкой «обходительности», наиболее крепка.

5. Основу истинной дружбы составляет бережное и чуткое отношение человека к другим людям.

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов

1. В предложениях 10-15 представлено рассуждение.

2. Предложения 21-25 содержат повествование.

3. Предложение 2 содержит объяснение высказанного в предложении 1 суждения.

4. Предложение 19 содержит итоговый вывод из представленной в предложениях 15-17 информации.

5. В предложениях 1-4 представлено описание.

22. Из предложений 14-21 выпишите фразеологизм.

23. Среди предложений 27-35 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи определительного местоимения. Напишите номер этого предложения.

24. «Передавая свои чувства, возникшие при размышлении о сущности истинной дружбы, И.А. Ильин использует такие синтаксические средства, как (А) _____ (предложения 11, 23) и (Б) _____ («словно деревянные шары» в предложении 20). Эмоциональное состояние автора помогает передать такой прием, как (В) _____ (предложение 34). Душевное смятение автора выражается благодаря использованию такого тропа, как (Г) _____ («мертвая пустота» (предложение 33), «холодный мрак» (предложение 32), «мощное пламя» (предложение 35))».

Список терминов:

1. эпитеты

2. фразеологизмы

3. вопросно-ответная форма

4. сравнительный оборот

5. метафоры

6. противопоставление

7. парцелляция

8. восклицательное предложение

9. литота

Часть 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.