Единый классный час знакомство со школой. «Классный час «Знакомство с классом

Титовская Н.А. КГУ «Гимназия №1 г. Темиртау"

Сценарий классного часа

«Давайте познакомимся, или Разрешите представить…»


10 класс

Примечание: данный класс сформирован из учащихся двух 9 классов, поэтому возникла необходимость провести первую встречу таким образом, чтобы ребята познакомились друг с другом, нашли «точки соприкосновения».

Цель: развивать у учащихся коммуникативные навыки и способности, способность к адаптации в социальной сфере; умение осуществлять эффективное взаимодействие в команде, сотрудничать с другими при выполнении общего задания.

Материалы и оборудование :

    Листы бумаги для мозгового штурма, для работы в группах, общего постера

    Магниты

    Маркеры

Ход занятия

1. Приветствие классным руководителем учащихся.

2. Знакомство

Все участники (в том числе классный руководитель) встают в круг. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «Всем добрый день! Я… (назвать имя)». Т.е. первый говорит «один», второй – «два», третий – «добрый день! Я - Иван», четвертый – «четыре», пятый – «пять», шестой – «добрый день! Я – Айсулу», и т.д. (можно использовать другие речевые формы приветствия ). Если участник ошибся, то он должен добавить к указанной фразе какую-то интересную информацию о себе (одним коротким предложением)

3. Работа в группах ( группы предварительно составлены учителем с тем, что ребята из разных классов оказались перемешаны )

1 задание «Разрешите вам представить…»

Ребята внутри группы делятся на пары. Каждый участник задает своему однокласснику три вопроса, чтобы узнать получше своего собеседника. На работу дается 5 минут (по 2,5 мин на вопросы каждого). После этого каждый участник группы представляет своего собеседника классу, стараясь уложиться в 30 секунд.

(Перед следующим заданием происходит переформирование групп. Для этого каждый «чётный» участник группы переходит по часовой стрелке в соседнюю команду).

2 задание «Найди точки соприкосновения»

За 5 минут участники команды должны найти три пункта (признака, принципа, вещи, цвета…), которые объединяют всех участников группы и изобразить (записать) их на листе. По окончании работы представитель от группы презентует результат группы.

(Переформирование групп: каждый «нечётный» участник переходит против часовой стрелке в соседнюю группу).

3 задание «Ассоциации»

Учащиеся должны представить свою группу через рисунок, образ, символ. Время выполнения задания – 5 минут. По окончании работы группы презентуют свои результаты, обосновывая свой выбор.

4 задание «Наедине с собой»

Каждый участник получает два стикера, на которых должен продолжить два предложения:

    Я уверен, что в новом классе в новом учебном году….

    Я опасаюсь, что в новом классе в новом учебном году…

По окончании работы учитель зачитывает результаты. Сразу идет обсуждение того, как можно разрешить (предотвратить) те опасения, которые есть у ребят.

4. Рефлексия, или «Оставь пожелание»

- Впереди учебный год, впереди новые победы и поражения, знакомства, открытия… Что бы вы пожелали….

    Своим одноклассникам

    Классному руководителю

    Самому себе

Цель:

Настроить класс на дружелюбную волну, установить доброжелательные отношения между учащимися, сформировать поведение и манеры корректного обращения друг к другу;

Выявить некоторые черты характера учащихся;

Определить лидеров в классе.

Подготовка

Необходимо заранее приготовить для каждого ученика двойной листок бумаги в клетку, три пачки фломастеров с шестью цветами (красным, зеленым, синим, желтым, черным, коричневым).

Написать названия команд (крупно): «ВЕСЕЛЫЕ», «СПОКОЙНЫЕ» и «НАХОДЧИВЫЕ» (буквы должны быть одинакового размера, а названия желательно написать разными фломастерами).

Первый гейм «Цветовая волна»

(Тест «Наше настроение»)

Учитель раздает листочки, фломастеры и предлагает ребятам начертить два квадрата, раскрасив первый из них любым цветом.

Результат

Этот простой тест выявляет настроение класса «до» и «после» знакомства, показывает эмоциональное состояние ребят.

Данные цвета примерно соответствуют следующим эмоционально-энергетическим состояниям:

красный — энергичный;

желтый — радостный;

синий — спокойный;

зеленый — скучающий;

коричневый — замкнутый;

черный — мрачный.

Второй гейм «Где я?»

(Мини-тест)

Учитель просит ребят нарисовать на втором листочке бумаги два круга и разместить в них несколько более мелких концентрических окружностей. Около первого круга написать слово «хочу», а около второго — «есть». Затем ребятам необходимо поставить точку или крестик на обоих рисунках.

Результат

Например, если в рисунке «хочу» крестик расположен в центре, то ребенок стремится к лидерству, а в рисунке «есть» крестик достаточно далеко от центра, то это показывает, что он ограничен в своих действиях и стремлении к лидерству, т.е. его желание быть лидером не соответствует действительности.

Этот тест поможет учителю проанализировать лидерские возможности и склонности учащихся на протяжении года. Бывают случаи, когда достаточно активный, ответственный ученик выполняет «работу» лидера не по желанию, а по принуждению; или у него внутренний комплекс скованности, который он желает преодолеть, выполняя роль лидера, а она в принципе ему не присуща, и т. д.

Третий гейм «Запомним имена» (Индивидуальная игра)

Для человека нет ничего более приятного, чем звук собственного имени.

Д. Карнеги

Учитель предлагает учащимся сесть в круг лицом друг к другу и подумать, что в характере каждого из них является самым существенным: выдержка, спокойствие, веселый нрав, надежность и т. д., или придумать какой-либо ассоциативный эпитет к своему характеру, например, светлый, солнечный, ажурный, дождливый и т. д. Затем участники игры по кругу друг за другом называют свое имя и характерный признак. Следующий ученик должен повторить имя предыдущего участника, затем назвать свое имя и признак. И так далее по кругу до конца.

Результат

Такая игра вначале идет немного скованно, так как не все ученики быстро запоминают имена своих одноклассников. Но постепенно, помогая друг другу, они втягиваются в игру. Таким образом достигается цель занятия — наладить доброжелательный контакт между детьми.

Четвертый гейм «Прочти и постройся»

(Командная игра)

Учитель раздает участникам игры карточки, на которых крупными буквами написаны названия команд: «ВЕСЕЛЫЕ», «СПОКОЙНЫЕ», «НАХОДЧИВЫЕ». Буквы собраны в стопку и перепутаны.

Задача каждой команды — узнать слово и построиться, держа в руках по букве так, чтобы можно было прочесть название команды. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Результат

Эта игра обычно проходит весело и оживленно. В ходе игры проявляются взаимопонимание, слаженность действий, выявляются лидеры.

Можно придумать и другие названия командам.

Пятый гейм «Обмен приветствиями и комплиментами»

Обмен приветствиями — это обмен человеческим теплом, если мы искренне выражаем свои чувства и естественны в своем поведении.

Участникам команд предлагается придумать общее приветствие другим командам и несколько комплиментов.

Результат

После предыдущих геймов настроение у ребят обычно повышается. Они уже хорошо взаимодействуют друг с другом, более свободно могут координировать свои действия. Приветствия могут быть в виде рукопожатия, изысканного реверанса, русского поклона, восторженного восклицания и т.д.

Шестой гейм «Цветовая волна»

Учитель просит ребят раскрасить второй квадрат на листочке, который был дан в начале занятия. Звучит песня Булата Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты...»

Заключение

Собрав листочки, классный руководитель делает предварительный анализ: если на рисунках больше «теплых» цветов (красного, желтого), то знакомство и общение прошли в хорошей, радушной обстановке. А сравнение нескольких рисунков «до» и «после» занятия показывает, как повысилось настроение у ребят в результате игровых ситуаций.

Впрочем, независимо от результатов учитель отмечает, что занятие прошло в неформальной обстановке, и надеется, что в дальнейшем ребята сохранят теплые, дружеские отношения между собой.

Информация к размышлению . В последующей работе классный руководитель постарается проанализировать характер каждого учащегося. Оценить место ученика в коллективе, сделать качественную оценку поведения ребенка среди сверстников поможет предложенная нестандартная классификация «лидеров» и «аутсайдеров».

Примерная классификация различных типов «лидеров» и «аутсайдеров»

Типы «лидеров»

«Лидер поневоле»

Это лидер, назначенный классным руководителем без учета реальных способностей ребенка. При этом в зависимости от свойств личности «лидера поневоле» его отношения с одноклассниками могут сложиться по-разному:

Ребенок не умеет и не любит командовать, ему чужда формальная власть. Как правило, такие дети стремятся достичь поставленных перед ними целей при помощи просьб или уговоров сверстников, часто предпочитая солидарность с ними, а не с учителем;

Лидеру, назначенному учителем, начинает нравиться, что одноклассники вынуждены подчиняться ему. Эта ситуация пагубна для ребенка, для формирования его характера и дальнейшей жизни. Повзрослев, одноклассники будут относиться к нему враждебно, и ему будет трудно найти друзей среди своих бывших «подчиненных».

«Правая рука»

Это тип лидера, внешне близкий к предыдущему. Однако в отличие от него «правая рука» учителя — обычный ученик, у которого действительно есть определенные организаторские способности. Иногда из таких детей получаются «бессменные общественники».

«Обладатель собственного мнения»

Эта роль не всегда лидерская. Почти в каждом классе есть мальчик или девочка, а иногда и несколько ребят, которые независимо от того, уместно это или нет, выражают свое собственное мнение, в том числе идущее вразрез с мнением класса или учителя. Обычно это дети с развитым чувством собственного достоинства, которые являются выразителями как бы подавленного мнения коллектива. Они могут быть устойчивыми лидерами в небольших группах, но плохо приспособлены к лидерству в больших коллективах.

«Поборник справедливости»

Эта роль очень близка к предыдущей, но отличается тем, что чаще принимает уродливые формы. «Поборник справедливости» может быть завзятым ябедой и считать доносительство своеобразной формой борьбы за справедливость.

«Террорист»

Такого подростка можно обнаружить в любом классе. Разумеется, такая роль только условно может быть названа лидерской. Как правило, он не пользуется уважением и авторитетом у сверстников. Однако он может заставить коллектив бояться себя, и потому можно говорить о его определенной власти над одноклассниками. Люди с высоким интеллектом, коммуникабельные, хорошо адаптированные к школе такими лидерами, как правило, не бывают. Чаще всего это мальчики, не обладающие никакими иными способами повышения самооценки, кроме физического насилия над другими.

«Частичный лидер»

Это наиболее распространенная лидерская роль в детских и подростковых группах. Обычно это дети, чья компетентность признается в определенной области и небольшой группой детей. В каждой группе в зависимости от интересов и свойств характера ее членов выделяется свой лидер, иногда их бывает несколько.

«Несостоявшиеся лидеры»

Существует несколько типичных ролей, исполнители которых не имеют устойчивых позиций в детском коллективе.

«Фаворит»

Эта роль в чистом виде встречается в младших классах: «любимчик» учителя, обладающий такими качествами, как послушание, аккуратность и обаяние. Используется учителем как постоянный помощник. Является притягательной фигурой для других детей, которым кажется, что дружба с ним приблизит их к учителю. С возрастом позиция несколько меняется.

«Пример для класса»

Добросовестен и послушен, что бывает результатом слишком высоких требований, в первую очередь родительских, и соответственно высокой тревожности у самого ученика. Такое отношение к себе ставит ребенка в слишком тесную зависимость от отношения к нему окружающих — сначала взрослых, а потом и сверстников. Такой ребенок трудно переносит даже незначительные огорчения, а серьезные затруднения могут вызвать у него стресс и даже невротическое заболевание.

«Шестерка»

Так называют слабого ребенка, который чаще всего состоит при «террористе». «Шестерка» обычно невысокого мнения о своих силах и способностях. Перед взрослыми он чувствует свою незащищенность и интуитивно ищет себе покровителя. Но, ощутив себя защищенным, опекаемым, нередко начинает отыгрываться на одноклассниках за все предыдущие обиды, задирается, становится грубым и наглым. За покровительство он платит безусловным обожанием и всевозможными мелкими услугами. Потеряв покровителя, утрачивает почву под ногами и легко становится «аутсайдером» («изгоем»).

«Пижон»

Эту роль обычно выполняет мальчик-подросток, который воспитывался несколько иначе, чем его сверстники. Не сумев найти общий язык с другими ребятами в «игре по правилам», он вынужден вырабатывать своеобразную защитную реакцию. Ребенок интеллектуально развитый, самолюбивый, с высокими амбициями, но без необходимых навыков сотрудничества и общения часто вынужден играть роль «пижона».

«Принцесса»

Это женский вариант «пижона». Чаще это хорошенькая девочка, не по заслугам захваленная родителями и, возможно, исполнявшая роль «фаворитки» в начальных классах, а затем резко утратившая свои позиции. В подростковом возрасте такая девочка снова привлекает внимание одноклассников своими внешними данными, но у нее есть серьезный недостаток — уязвленное самолюбие. «Принцессой» может быть и девочка, живущая в достаточно холодной семейной атмосфере и стремящаяся привлечь к себе внимание, используя свою эффектную внешность. Но далеко не всякая привлекательная девушка является такой «принцессой».

«Силач»

Мальчикs наделенный большой физической силой, и, как правило, ее культивирующий. Но преимуществом сильного он пользуется только в крайних случаях, не задирается и не лезет первым в драку. Он скорее обороняется, чем нападает. Уверенный в себе «силач» никогда не мельтешит, действует неторопливо, с чувством собственного достоинства.

«Гад»

Он мстит окружающим за несправедливость судьбы: доносит, сплетничает, стравливает более простодушных одноклассников. Он делает гадости исподтишка, тайно наслаждаясь произведенным результатом, и может даже выразить пострадавшему соболезнование. Свою мстительность он обычно скрывает, проявляет ее только в условиях полной безнаказанности по отношению к более слабому, беззащитному, а также в случаях, когда о его поступках никто не знает или когда ответственность можно переложить на другого. В основе такого поведения детей нередко лежат психологические проблемы их родителей, перешедшие к ребенку. С одной стороны, ощущение собственной ущербности, а с другой — мизантропия (в том, что мне плохо, виноваты окружающие).

«Большинство»

Обычно эти дети не имеют ярко выраженных склонностей и способностей, предпочитая игры и гулянье интеллектуальным занятиям, а фильмы про войну — посещению музеев. Как правило, они выбирают себе в друзья не отличников и не самых благовоспитанных ребят.

«Камчатка»

Этим словом, обозначающим географическую удаленность, обычно называют детей, сидящих за последней партой и выпадающих из «большинства» как бы за нижнюю черту. В психологическом смысле это могут быть не только троечники, но и отличники, не только «неслухи», но и чрезмерно послушные, не только агрессивные, но и слишком подвижные или, наоборот, тихони.

Типы «аутсайдеров»

«Жиртрест»

Полные дети. Осознание ими своей полноты как дефекта приводит к развитию черт характера, типичных для низкой или неустойчивой самооценки.

«Недоумок»

Этот ребенок — жертва критики учителя, который имел несчастье быть избранным вечным «козлом отпущения». Под влиянием грубой, беспощадной критики учителем умственных способностей ребенка и у одноклассников формируется представление о нем как о существе, ни на что не годном,

«Девчонка»

Это астенический, кроткий мальчик, отвечающий на все обиды слезами. Рядом с ним любой ребенок чувствует себя сильным и умелым. На нем самоутверждаются все, даже «камчатка»,

«Прихлебатель»

Обычно он не имеет покровителя, заискивает иногда до подобострастия сразу перед многими более сильными ребятами. Те обычно его терпят, но презирают.

«Клоун»

Такой ребенок пытается хотя бы на время привлечь к себе внимание одноклассников. В ход идет все: кривлянье, шутки, иногда злые. Он готов получить любое наказание, плохую отметку, если это вызывает одобрительный смех одноклассников. Там, где другой почувствовал бы себя оскорбленным, он готов смеяться. Такой ребенок может производить впечатление человека, совершенно лишенного чувства собственного достоинства. Однако это не так. Его шутовство и фиглярство — часто отчаянная, тщетная попытка вернуть себе уважение и самоуважение. Он как бы не замечает унижения, обращая внимание лишь на улыбки, смех, которые принимает за выражение благожелательности.

«Псих»

Такой ребенок подвержен эмоциональным взрывам при малейшей обиде или несправедливости (действительной или мнимой). Он тут же разражается бранью, угрозами или злыми слезами, а нередко лезет в драку, причем дерется безрассудно и жестоко, наносит удары куда попало, а сам словно не чувствует боли. Эта реакция наблюдается у многих мальчиков, а нередко и девочек в особо острых ситуациях. Такой ребенок обладает повышенной психологической ранимостью, обостренным чувством ущемленного достоинства, а его стремление во всяком человеке видеть потенциального обидчика часто обусловлено опытом недоброжелательного к нему отношения.

Для таких детей характерно чувство постоянной готовности к обороне. Это может быть вызвано неблагополучной домашней обстановкой, агрессивным поведением родителей, побоями. Эти дети нуждаются в консультации, а может быть, и лечении у психоневролога.

Цель: познакомить детей д/с со школой

ХОД УРОКА

Здравствуйте, дети!

Вы знаете, куда вы пришли?

Кто вас сюда привел? (Воспитатели)

Да, вы пришли в школу с вашими воспитателями.

Сегодня мы вас познакомим с основными предметами, которые помогают нам в работе.

Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе Вас будет встречать учитель. В школе все будет иначе.

В классе ребята сидят за столами, у каждого свое место, свой портфель, в котором лежат школьные принадлежности. За свою работу ученики получают отметки. Итак, мы говорим правила, а вы попробуйте их выполнить.

  1. Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
  2. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
  3. Учитель спросит надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
  4. 0тветить хочешь - не спеши, а только руку подними.

Ну что, знакомые правила? Можно ли их выполнить?

А кто же зовет детей в класс? (Ответы детей)

ЗВОНОК:

Меня все знают! Я – Звонок.
Звоню, чтоб шли все на урок,
А 40 лишь минут пройдут;
Я тут как тут, я тут как тут,
Пускай ребята отдохнут.
Со школой мы давно друзья
Там, где она найдешь меня.

Но дети приходят в школу не с пустыми руками, а несут с собою портфели. А Что лежит в них? Сейчас узнаем.

ПОРТФЕЛЬ:

Со мною в дождик и в метель
Шагает в школу мой портфель.
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит

УЧЕБНИК:

Учитель, у меня в портфеле....
Что? Быть не может? Неужели?
Взгляни пожалуйста он тут...
Его учебником зовут...
Открываешь книгу ты
Шелестят его листы
На листах за рядом ряд
Буквы черные стоят.
Книга все тебе расскажет
С ней беседа не наскучит
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

А чтобы книги всегда были в порядке, нужно к ней бережно относиться.

ЗАКЛАДКА:

Я – красивая закладка
Я – нужна вам для порядка
Зря страницы не листай,
Где закладка там читай.

ТЕТРАДЬ:

Тетрадки в портфеле шуршали
Что в жизни важнее решали
Тетрадка в линейку бормочет:”Грамматика”
А в клетку тетрадка ворчит:”Математика”
На чем помирились тетрадка с тетрадкой
Для нас до сих пор остается загадкой.
А чем же мы пишем в тетрадках?

РУЧКА:

Буквы напечатанные
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке
Буквы держат друг друга за ручки.
А где же находится ручка?

ПЕНАЛ:

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, пасты, скрепки, кнопки,
Что угодно для души:
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Что же еще есть в пенале?

КАРАНДАШ:

Я – малютка карандашик
Исписал я сто бумажек
А когда я начинал, то с
Трудом влезал в пенал.

(Показываю виды карандашей)

РЕЗИНКА:

Я – ластик, Я – резинка.
Чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста,
Стерла помарку я с листа.

ТОЧИЛКА:

Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет
Вот она его и точит.

ЛИНЕЙКА:

Я – линейка. Прямота –
Главная моя черта.

АЛЬБОМ:

И в 10 лет, и в 7, и в 5.
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует то,
Что его интересует, что вызывает интерес
Далекий космос, ближний лес,
Цветы,машины, пляски, сказки,
Все нарисуем, были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.

КИСТОЧКА:

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом,
И не просто машет, а бумажку красит.
Красит в разные цвета:
Ух, какая красота.

СЧЕТЫ:

То считаю втихомолку я,
То опять на счетах щелкаю
Если правильно считать, то
Всегда получишь пять.

ЦИРКУЛЬ:

Циркуль мой,циркач лихой
Чертит круг одной ногой.
А другой проткнул бумагу..........
Уцепился и не шагу.

ДНЕВНИК:

В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом
До чего же хороши----
Ну-ка мама подпиши.

За свой труд дети получают отметки L (СЦЕНКА)

ОТМЕТКИ:

Мы веселые отметки....
И встречаемся нередко...

У прилежных в дневнике,
Кто нас часто получает,
Никогда не заскучает.

Отставать от вас сестрички,
Мы сестрички-невелички не хотим.
Тройки что же вы стоите?

Мы всего лишь тройки и
поэтому не бойки...

Ты взялась откуда крошка?
Постараюсь я немножко...
Превращусь тогда в четверку,
А быть может и в пятерку.

Еще в классе мы пишем и на доске.

(ПОКАЗЫВAIO ЦВЕТНОЙ МЕЛ)

СЦЕНКА МЕЛ и ТРЯПКА.

Позвольте вам представиться:

Я – МЕЛ,

А я – простая тряпка (трет доску)

Ах, как она старается стереть все без остатку.

Я напишу...

А я сотру...

Я вновь пишу.!

Я вновь сотру.

Ну хоть сегодня будь добра, прошу я, не спеши…

В такой день я сговорчива, что хочешь, то пиши.

А еще в нашей учебе помогают цифры от 0-9. Они лежат в основе всей математики.

Вот 1 иль единица, очень тонкая, как спица.

А вот эта цифра 2, полюбуйся какова
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.

А за двойкой посмотри
Выступает цифра 3.
Тройка - третий из значков,
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула

Цифра шесть дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек

Вот семерка кочерга
У нее одна нога

У восьмерки два кольца,
Без начала и конца

Цифра девять иль девятка
Цифровая акробатка.
Если на голову встанет
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль такой хорошенький
Но не значит ничегошеньки

Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим
Он побольше будет весить
Потому что это десять.

НАМ в нашей работе помогают и буквы. Из них мы складываем слоги, слова, предложения,веселые рассказы. Все буквы живут одной семьей. Между Ними, так же как и среди людей есть добрые и недобрые, зазнайки и скромные Звонкие и глухие; твердые и мягкие. Они могут дружить и не дружить.

Сейчас мы послушаем сценку “БУКВА - Я”

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СЦЕНКИ “БУКВА – Я”

А самое главное, интересное время наступает у ребят: – ЭТО КАНИКУЛЫ. Их дети ждут больше всего. Каникулы бывают: осенью, зимой, весной и летом.

КАНИКУЛЫ:

Вот каникулы настали
До свиданья школа
А теперь уже с тобою
Встретимся не скоро
Но как радостно нам
После каникул
К твоему порогу
Возвращаться снова

В школе бывают и праздники, веселые уроки. Здесь мы поем и танцуем.

ФИЗМИНУТКА:

“Меня укусил гиппопотам,
От страха я на дерево залез...
И вот я здесь, а нога моя там....
Меня укусил гиппопотам.

(В движении.)

Мы вас познакомили со школьными принадлежностями, а вы сейчас отгадаете и покажете эти предметы на столе:

  1. Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка)
  2. По черной земле белый заяц бегает (мел)
  3. Черные, кривые, от рожденья все немые,
    Встанут в ряд, вмиг заговорят (буквы)
  4. Новый дом несу в руке,
    Двери дома на замке.
    А живут в доме том,
    Книжка, ручка и альбом.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.... (портфель)
  5. Хоть не шляпа, а с полями,
    Не цветок, а с корешком,
    Разговаривает с нами
    Терпеливым языком. (книга)
  6. Черный Ивашка, деревянная рубашка,
    Где носом поведет,там заметку кладет: (карандаш)
  7. То я в клетку, то в линейку,
    Написать на мне сумей-ка,
    Можешь и нарисовать, что такое Я? (тетрадь)

К нам в гости приходят сказочные герои. Они помогают нам трудиться, а иногда запутывают нас:

БУРАТИНО (прибежал и подает конверт):

– Что случилось Буратино? Ну вот опять какие-то штучки?

(Буратино шепчет и что-то говорит)

Учитель: Это письмо – задание-загадки: По первому звуку отгадки составьте

СЛОВО:

  1. Если в доме заведется, до продуктов доберется:
    Сахар, сыр и корку: ВСЕ утащит в норку. (мышь)
  2. Ты не верь, что он упрямый
    И не слушается маму?
    Просто любит он покой,
    Он задумчивый такой. (ослик)
  3. Говорят она хитра, кур уносит со двора,
    Но зато красавица, всем ребятам нравится (лиса)
  4. По горам,по долам,ходит шуба и кафтан. (овца)
  5. В лесу под щебет звон и свист,
    Стучит лесной телеграфист:
    Здорово дрозд -приятель. .. ... .
    И ставит подпись/ дятел/ (дятел)
  6. Так важно она по болоту шагает,
    И живность болотная прочь убегает,
    Ведь если лягушка укрыться не сможет,
    То этой лягушке никто не поможет! (цапля)
  7. А бедняжка буква Ы, ходит с палочкой увы. (Ы)

На доске появляются буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы

Читаем хором, что получилось? МОЛОДЦЫ!!!

Ну что, ребята, понравилось ли вам в школе? ДА! ДА! ДА!

(Награждение молодчинками)

Вывод: Урок-праздник проведен на высоком методическом уровне. Много познавательного материала. Опыт учителя распространялся по улусам.

Классный час во 2 «А» классе
Тема: Давайте познакомимся
Оборудование: презентация, наглядный материал, аудиозапись.
Цели:
1. Познакомиться с детьми.
2. Познакомить учащихся с такими понятиями, как знакомство, загадка, дружелюбие.
3. Развитие творческого мышления, речи, познавательного интереса учащихся.
Ход работы.
Этап
Деятельность учителя
Учитель говорит: «Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок
знакомства и вести его будем мы. А кто мы такие и как нас зовут, вы
узнаете позже».
­ Для начала предлагаем вам посмотреть на облака. (на доске висят
облака – серое и голубое. С правой стороны голубое, с левой серое)
Какое облачко вам больше нравится?
­ Мы рады, что у большинства из вас хорошее настроение! Надеемся,
что к концу урока хорошее настроение будет у всех. Присаживайтесь
на свои места.
­ Сегодня мы предлагаем вам побыть маленькими космонавтами и
посетить несколько планет.
­ Кто может сказать, что это у нас на доске?
­ Правильно! Здесь у нас настоящая орбита! Мы отправимся с вами в
космос. Но чтобы перебраться на другую планету, нам надо сказать
ключевые слова!
­ Мы говорим вам волшебные слова, а вы хором отвечаете «Есть» и
повторяете за нами движения.
­ К путешествию приготовиться (Учительница машет рукой)
Деятельность учащихся
Дети встают поздороваться.
Слушают, что говорит учитель.
Дети отвечают: «Голубое».
Садятся на свои места за парты.
Учащиеся слушают слова учителя.
Отвечают: «Орбита или космос».
Слушают.

­ Есть!
­ Пристегнуть ремни (Делает вид, что пристегивает ремень)
­ Есть!
­ Завести моторы (Крутит руками)
­ Есть!
­ Полетели!
­ И вот мы прилетели на первую планету. А называется она
«Знакомства!» Ребята, как вы понимаете слово «знакомство»?
Правильно – это когда один человек узнает о другом человеке.
Давайте откроем словарь Ожегова и прочитаем хором, что означает
слово знакомство. Я хозяйка (царица) этой планеты, а зовут меня
Наталья Александровна. Я интересная и общительная. Увлекаюсь
теннисом. Свободное время провожу с друзьями, хожу с ними в
парк! Люблю смотреть на звезды. А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Откроем сердце другу» и узнаем друг друга получше. Я вам раздаю
жетоны в форме сердечка, на котором вы напишете свое имя. Потом
вы должны положить в шляпу эти сердечки. Я сейчас перемешаю и
вытяну жетон. Хозяин этого сердца встает и рассказывает чуть ­ чуть
о себе. Молодцы, ребята, я узнала о вас много нового, надеюсь, и вы
что­то еще узнали друг о друге. Предлагаю вам продолжить
путешествие. Вы согласны? Какую бы вы хотели посетить планету
дальше? Тогда повторим ключевые слова: К путешествию
приготовиться. Пристегнуть
­ Добро пожаловать на планету загадок! Вы знаете, что такое загадки?
А кто сейчас может вспомнить какие­нибудь загадки и рассказать их
одноклассникам? Молодцы! Вы, думаю, уже догадались, кто я такая.
Я царица этой планеты – Кристина Александровна. Я нежная и
активная. Люблю кататься на каруселях, готовить вкусную еду и
ходить по магазинам. В свободное время слушаю музыку и смотрю
интересные фильмы. Ваши загадки были хорошими, а теперь
Дети отвечают: «Есть!» и повторяют
движения учителя.
Учащиеся слушают, что говорит учитель.
Дети читают хором со слайда
определение слову «знакомство».
Выполняют практическое задание, пишут
имена на жетонах.
Дети встают, рассказывают о себе.
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
отвечают.
Кто знает, загадывает загадки, другие
пытаются отгадать.

Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)
6)Вот единственное, и то так себе.
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет:
То куда­то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть­тоска ее боится. (Улыбка)
­ Вы отлично справились с моим заданием. Предлагаю вам посетить
следующую планету! К путешествию приготовиться. Пристегнуть
ремни. Завести моторы. Полетели!
­Здравствуйте, ребята! Я царица планеты «Сплоченность». Зовут
меня Лариса Алексеевна. Кто мне напомнит, на каких планетах вы
уже успели побывать? Я творческая и креативная. Больше всего
люблю ходить в кино и кататься на коньках! В свободное время я
люблю рисовать. На моей планете я предлагаю вам сыграть в игру
«Паровозик». Кто­нибудь играл в неё? Кто подскажет мне правила?
Давайте встанем и разойдемся по классу. (Учитель помогает детям
встать в разные части класса, объясняет правила игры.) Сейчас
Рамазан (или кто­то другой) должен собрать все вагончики. Тебе надо
будет подъехать к однокласснику или однокласснице, держась за
плечи, вы продолжаете ехать дальше. И так надо собрать все
вагончики. (Учитель включает музыку на фон)
Теперь давайте сядем на свои места и споем песню «Дружба
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
Дети сидят, слушают рассказ учителя.
Дети встают, играют в игру «Паровозик».
Расходятся по разные части класса, затем
собирают друг друга.
Учащиеся садятся на места и начинают

крепкая». (Учитель раздает текст песен и включает фонограмму.)
Молодцы. Вы справились со всеми моими заданиями, можете
отправиться дальше в путешествие. К путешествию приготовиться.
Пристегнуть ремни. Завести моторы. Полетели!
петь песню.
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
­ Добро пожаловать на планету «Дружелюбие». Я услышала как
хорошо вы спели песню про дружбу. Ребята, у вас много друзей? У
меня их тоже много. Зовут меня Эльвина Рашитовна. Я веселая,
честная и терпеливая. Люблю ходить в цирк, читать книги и
ухаживать за животными. Давайте посмотрим, знаете ли вы
пословицы о дружбе. Давайте соединим начало и конец пословицы.
Посмотрите на экран, в левом столбике начало, а в правом –
продолжение пословицы. Кто найдет, поднимает руку и говорит.
­ Все за одного, один за всех
­Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
­Друзья познаются в беде.
­Нет друга ­ ищи, а нашёл ­ береги.
­Есть пирожки ­ есть и дружки, нет пирожков ­ нет и дружков.
­Старый друг лучше новых двух.
­Один в поле не воин.
­ Как вы их понимаете? Правильно! Мне очень понравилось с вами
работать, но у вас есть ещё одна планета, которая тоже ждет вас.
Скорее поспешите к ней. К путешествию приготовиться. Пристегнуть
ремни. Завести моторы. Полетели!
­ Здравствуйте, ребята. Вы прибыли на планету «Милосердие». Вы
уже побывали на многих планетах, кто вспомнит на каких? Молодцы.
А я Ляйсан Хафизовна, царица планеты милосердия. Я аккуратная,
заботливая и веселая. Очень люблю своих друзей и провожу с ними
много времени. Мы вместе ходим в парк и кафе. Еще я люблю
слушать музыку. На моей планете царит добро. Жители моей планеты
всегда улыбаются друг другу. А вы улыбаетесь друг другу? Давайте
Дети слушают, поднимают руки,
отвечают.
Дети выполняют задание учителя,
находят продолжение пословицы.
Поднимают руки, отвечают, как
понимают ту или иную пословицу.
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
Дети слушают, вспоминают предыдущие
планеты, поднимают руки, отвечают.
Делают, что говорит учитель.

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №8

г. Березники

Методическое объединение учителей истории и обществознания

Классный час на тему: «Мир каждого из нас»

в 5 классе

Выполнила:

Белорукова Елизавета Алексеевна

учитель истории

г. Березники

Классный час – «Мир каждого из нас» (знакомство) в 5 классе:

Цель: Познакомить с классным руководителем, познакомиться с детьми, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива, установить благоприятный психологический микроклимат в классе

«У каждого из нас – свой дивный, странный мир»

Ход занятия:

I. Знакомство, приветственное слово, введение в ситуацию.

Добрый день, ребята! Начинаем наш классный час - час знакомства, игры и общения. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Сегодня мы с Вами будем говорить о нас, о мире каждого из Вас. Вы готовы?

Друзья, давайте проведём один эксперимент. Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две части. В одной части напишите плохие поступки, которые вы совершили, скажем, за последний месяц, а в другой половинке напишите всё хорошее. Признать свои ошибки – это уже полдела. Теперь оторвите ту часть, где записано плохое. Разорвите её и отдайте мне. Будем считать, что мы простились со всем плохим, и подобных ошибок постараетесь не допускать в будущем.

Скажите, пожалуйста, на что обычно обращают внимание люди при общении? Дети отвечают.

Я, думаю, что на глаза. Они говорят о многом. Посмотрите внимательно на своего соседа. Попробуйте определить в каком настроении ваш сосед, о чём он думает, как себя чувствует. Дети предполагают.

Соответствует ли ваше настроение наблюдению вашего товарища? А что вы можете сказать о моём настроении? Дети предполагают.

Я уверена, что здесь собрались добрые ребята. Вот что говорят пословицы разных народов о добре:

Добрый человек несет мир - говорят русские.

Сделаешь добро, добро найдешь - говорят удмурты.

Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.

II . Активизация.

Давайте мы с Вами поиграем, а первая игра будет называться

1.«Познакомимся». Каждый участник, начиная с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему несколько прилагательных, которые отражают положительные качества. (Елизавета Алексеевна добрая, активная, творческая)

После того как все поиграли. Вторая часть игры направлена на учителя. В роли журналистов выступают дети, они должны задавать вопросы учителю, что бы побольше о нем узнать. (примерные вопросы: сколько лет, чем увлекаетесь, если домашние животные и т.д.)

А о Вас, дорогие мои пятиклассники я буду узнавать от Вас и следующая игра направлена именно на это.

2 . « Волшебный стул» (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)

Вот мы и познакомились и узнали друг о друге много хорошего, думаю, что учиться нам будет хорошо и приятно. А приятней будет вдвойне, если мы будем сохранять чистоту и порядок вокруг нас поэтому, ребята давайте Мы постараемся сохранить, к примеру, наш кабинет таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра

3. «Да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)

Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)

Нужно носить сменную обувь? (Да.)

Нужно драться на переменах? (Нет.)

Не будем опаздывать на урок? (Нет.)

Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Дорогие ребята, а кто может назвать, какие школьные предметы были у Вас на уроках? (Математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение, рисование, труд и т.д.)

3 .Игра «Планета Знаний»

К доске по очереди выходят ученики, вытаскивают карточки с загадками, читают, и хором отгадывают названия школьных предметов

- нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать (математика)

- Грамотным будет любой ученик,

Если он знает (русский язык)

- хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык (иностранный)

- книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках (литературы)

- укрепит мускулатуру всем детишкам (физкультура)

- далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука (история)

Ну что ж, 5 класс на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что? (Перемена!)

На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим ваше внимание.

4. Игра «переменка». Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.

Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.

Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения.

Поскольку я буду вашим классным руководителем на протяжении нескольких лет, то хотелось бы вести одну из самых первых традиций нашего класса, а именно это «шкатулка желаний». Сейчас Вам нужно будет написать себе желание, начиная со слов

5. «В 5-ом классе я хочу…»

(Буквально пару предложений). А в конце нашего учебного года на последнем звонке, мы вскроем нашу шкатулку и посмотрим, у кого желание исполнилось, а кому еще нужно постараться его осуществить.

Наш класс – это маленькая семья. Очень хочется, чтобы в нашей семье всегда царили мир, доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Ребята отвечают (любовь, терпение и прощение.)

Если мы соберем все компоненты, тогда у нас будет меньше ссор и недопонимания, и поэтому нам будет, приятно и комфортно друг с другом.

III. Заключение, подведение итогов.

Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, одноклассник или друг, - это и будет проявление доброты, мира и любви.

Желаю много счастья,

Капельку невзгод,

Океан удачи, ручеек забот!

Спасибо всем большое!!!

На досуге дорогие ребята, я прошу подумать Вас о теме классного коллектива, а в частности о распределении обязанностей в нашем классе.

А сейчас мы с Вами пойдем на экскурсию по школе, поскольку каждый урок будет проходить в специальных кабинетах. Для этого мы выйдем из класса и пройдем по школе. Надеюсь, Вы не забыли, что наш класс - послушный, культурный и вежливый. Поэтому постарайтесь вести себя хорошо, не шуметь – ведь в школе идут уроки.