Германские летающие тарелки. Тарелки третьего рейха: как это начиналось

в Избранное в Избранном из Избранного 0

Данный материал, был переведен уважаемым коллегой NF и немного доработан мной.

Предисловие

После окончания Второй Мировой войны союзники по антигитлеровской коалиции получили возможность изучить большое количество документов о разрабатывавшихся в Германии в те годы образцах секретных систем вооружений. Часть из этих материалов в 1950 году была опубликована в прессе. Это касалось так называемых «летающих тарелок» или «летающих дисков», которые разрабатывались и испытывались немцами в годы Второй Мировой войны. Интерес к этим необычным летательным аппаратам после войны, когда в Германии, наконец, то стало кое-что проясняться в отношении разрабатывавшегося «Оружия возмездия» был понятен. И эта любознательность в случаях, имеющих отношение к «Летающим тарелкам», начала проявляться с еще большим интересом, поскольку в это время прокатилась волна разного рода сообщений об НЛО* , которые, если разобраться, имели совершенно другое происхождение.

Предыстория

Что касается немецких «летающих тарелок», то в данном случае речь идёт о центральном неподвижном корпусе, вокруг которого должен был вращаться ротор или диск. Эти «летающие тарелки» должны были вертикально взлетать и приземляться и иметь возможность лететь в любом направлении горизонтально или под углом к горизонту с необычно высокой скоростью. Такие летательные аппараты по вполне понятной причине были очень интересны с точки зрения их использования в военных целях.

В опубликованных в 1950 году материалах упоминалось о двух довольно значительно отличающихся друг от друга моделях «летающих дисков». Одна из данных моделей упоминалась как зенитная мина V 7. судя по имевшимся материалам первая из «летающих тарелок» должна была быть разработана капитаном Рольфом Шрифером (Rolf Schriever), вторая — дипломированным инженером Мите (Miethe). Судя по сообщениям эти летательные аппараты были изготовлены и ожидалоcь, что они будут иметь фантастически высокие лётные данные.

Рис. 1. «Летающая тарелка» Шрифера в полёте. Диаметр 14400 мм, высота 3200 мм, высота диска 200 мм, взлётный вес около 3 тонн. В качестве силовой установки служили три реактивных двигателя с тягой по 900 кг и два с тягой до 2500 кг

Согласно сообщениям, идеи создания «летающих тарелок», созданных по предложенной Шрифером схеме, возникли весной 1941-го года. Одна модель, возможно очень напоминающая детскую игрушку, уже в июне 1942 года летала и якобы подтвердила предположения Шрифера по части лётных данных и правильности сделанного им выбора. В августе 1943-го года Шрифер c тремя доверенными лицами руководил на принадлежащем фирме BMW под Прагой предприятии процессом изготовления уже значительно более крупного варианта подобного летательного аппарата. Первоначально этот летательный аппарат имел воздушный винт, а летом 1944 года данная «летающая тарелка» была доработана и получила реактивный двигатель. В апреле 1945 года она была готова к проведению лётных испытаний, однако перед самым концом войны (8 мая в 24-00) успели провести только прогоны силовой установки на земле без полётов. 9 мая 1945 года «летающую тарелку» взорвали и изобретатель со всеми материалами, касающимися его изобретения, перебрался на запад.

Противоречия

Рольф Шрифер умер в 50-е годы. После его смерти остались помимо составленных на скорую руку, по-видимому, сразу после войны (дата отсутствует), описания и эскизов его летательного аппарата вырезки из газет по данной тематике (смотрите источники под номерами 2-9, 12-14, 16). Первые подобные заметки, датированные 30 марта и 2 апреля 1950-го года принадлежали репортёру Рудольфу Аугштайну (Rudolf Augsteins), нередко в вопросах своей профессиональной деятельности имевшему фору перед конкурентами. В этом же случае материалы о летательных аппаратах, построенных на основе изобретений Шрифера, источником которых было еженедельное издание «Heim & Welt» только на три дня привлекли к себе внимание. Обе публикации на эту тему со своим довольно противоречивым содержанием служили в свою очередь источником для прочих публикаций. Эти более поздние сообщения в ряде пунктов частично, а в некоторых даже очень значительно, отличались от данных изложенных в первых публикациях.

Рис. 2. «Летающая тарелка» Шрифера, вид сзади. Можно разглядеть три двигателя, которые служили для привода диска, два двигателя для горизонтального полёта и три стойки служившие в качестве шасси

Многие критически отнеслись к тому, что во всех опубликованных материалах быстро всплыли явные многочисленные неточности. Так в одном источнике указывалось, что идея Шрифера по разработке «летающих тарелок» возникла в 1942-м году. В другом источнике упоминалось уже про 1941 год. Еще в одном указывалась точная дата 15 июля 1941 года.

Согласно одному из сообщений модель Шрифера впервые поднялась в воздух 1 июня 1942 года, в другом говорилось о 3 июня 1942 года. То же самое касается даты начала изготовления летательного аппарата в натуральную величину. В одном источнике сообщается о 1943-ем, в другом - о 1944 годе.

Рис. 3. Комбинированное изображение «летающей тарелки» Шрифера сверху и снизу

Еще сложнее определиться с датой, когда летательный аппарат был изготовлен. Один из мнимых свидетелей всего происходящего — старший инженер Клайн (Klein) — утверждал, что 15 февраля 1945 года он видел летательный аппарат Шрифера в воздухе. Одни из участников работ по сборке данного летательного аппарата в качестве даты первого полёта указывает, что «летающая тарелка» была готова к лётным испытаниям только в апреле 1945 года, но выполнить полёт не удалось, и летательный аппарат был уничтожен.

Рис. 4. Вид с трех сторон «летающего диска» дипломированного инженера Майте в том виде, как его представляли себе в то время

Показания старшего инженера Клайна выглядят довольно сомнительными, потому что в журнале боевых действий 8-го воздушного флота имеется справка метеослужбы от 14 февраля 1945 года, согласно которой в этом регионе в данный момент имела место очень густая облачность. Нижняя граница облаков находилась на очень маленькой высоте, временами порядка 400-800 метров над уровнем земной поверхности, шел дождь со снегом. Видимость была очень плохой (8/10-10/10). Данные погодные условия с высокой долей вероятности не позволили бы произвести испытания революционного летательного аппарата.

Неточности проявляются и в других деталях. Согласно одного источника для эвакуации технического персонала из-под Праги должен был использоваться самолёт, в другом упоминаются автомобили. В первом случае говорится, что эвакуироваться персонал должен был в Мюнхен на одно из предприятий фирмы Dornier, во втором упоминаются горы Баварский Лес (Bayerische Wald), в третьем же указывалось более точное место - населенный пункт Реген (Regen).

Рис. 5. Предположительно так должна была выглядеть «летающая мина» V7

Так же имеется ряд расхождений в отношении того когда и куда была переправлена вся техническая документация по изобретению Шрифера. Журнал «Spiegel», 4 августа 1948 года поступивший в продажу в Бремерхафене (Bremerhaven), предполагал, что данные материалы были кем то выкрадены 14 мая 1945 года, т.е. вскоре после эвакуации из Праги. По другим источникам это произошло несколькими неделями позже.

Технически нереально

Вся эта история, как можно видеть и до и после, была неправдоподобна. Даже слишком неправдоподобна и возможно эта история так и умерла бы еще в 50-е годы, поскольку технари тогда имели ли бы возможность познакомиться поближе со столь необычным летательным аппаратом и сделали бы кое-какие расчеты.

Очень быстро было установлено, что при указанных оборотах диска (1800 об/мин) возникают огромные по величине силы, вызванные центробежным ускорением (порядка 26200 g), которые в реальной практике встречаются только в военной технике и даже там только в случаях использования малокалиберного оружия. К примеру при весе силовой установки около 560 кг (реактивный двигатель BMW 003) для его подвески под самолётами необходимо было использовать массивные болты из высокопрочной стали, которые позволяли равномерно распределить возникающую при работе силовой установки нагрузку. При двух точках крепления диаметр этих болтов должен был составлять не менее 142 мм, при креплении в трех точках — не менее 116 мм. При этом столь мощные крепления необходимо было применять не только для подвески силовой установки, но и в прочих элементах конструкции самолётов. Максимальный крутящий момент составлял 110000 Нм. Таким образом, летательный аппарат, якобы построенный согласно предложенной Шрифером схеме, должен был быть значительно более прочным чем всё то, что имело место ранее. Реализовать всё это на практике в то время было просто невозможно.

Помимо вытекающих отсюда весовых нагрузок возникали еще многочисленные технические проблемы, которые не позволяли создать что-либо способное летать. При взлётном весе в 3 тонны Шрифер и его сотрудники должны были разместить на летательном аппарате не менее 2 тонн высокопрочных материалов, многочисленные приборы и инструменты и не менее пяти реактивных двигателей. Ко времени, когда должен был создаваться этот летательный аппарат, реактивные двигатели еще имели значительные недостатки, равно как и имевшиеся в распоряжении разработчиков материалы. И нигде невозможно было, даже имея огромные средства, приобрести такие материалы. Тот, кто желал воплотить в реальность такой проект, должен был попытаться где-либо найти подходящие материалы и получить для этого средства и соответствующие документы. В ведомствах, ответственных за обеспечение подобными материалами, не имеется никаких сведений о попытках их приобретения.

Несмотря на хаос, царивший в Германии в последние месяцы Второй Мировой войны, вся документация ведомства, возглавлявшегося министром вооружений и боеприпасов Рейха Шпеером, сохранилась. То же самое касается переговоров фельдмаршала Мильха по выделению на нужды Люфтваффе всех необходимых материалов, распределении персонала, разработки различных перспективных проектов и т.д. Кроме того еще имелись многочисленные журналы и прочая документация различных отделов, занимавшихся вопросами создания и производства различных систем вооружений, причем все эти данные были очень точными.

Ни одно из этих собраний документов, в которых только переговоры Мильха с различными инстанциями занимали более 40000 страниц, и полностью сохранившиеся материалы KTB RK VIII с период с 15 августа 1939 по 31 декабря 1944 года лишь совсем немного упоминают о «летающей тарелке», которая могла быть построена на основе разработок Шрифера или о «летающей мине» Miethe V 7. Другими словами если верить этим документам, то в реальности не имелось ни одного подобного летательного аппарата, который был бы создан и мог бы испытываться в воздухе.

Чрезмерная доверчивость некритичных читателей

В первые послевоенные годы для большого количества людей материалы по разрабатывавшимся в Третьем Рейхе секретным системам вооружений были недоступны. Но в то же время имелось немало разного рода фантастических историй и рассказов фантастов и обанкротившихся изобретателей. Распространяемые ими истории жадно проглатывались любопытными. Какого-либо анализа в отношении этих историй и, соответственно, критических замечаний почти не высказывалось, что так же позволило многим людям поверить во все эти истории. Некоторые и сегодня в это верят, о чем свидетельствуют заметки подобные апрельской статье 1972-го года, опубликованной Ульком (Ulk) в заводском журнале Vereinigten Flugtechnischen Werke-Fokker GmbH, Бремен. Задуманная как шутка статья «На VFW-Fokker обнаружены ранее никому не известные «летающие тарелки»» («Unbekannte Flugscheiben bei VFW-Fokker entdeckt») имела потрясающий успех и за ней последовали еще ряд статей о секретном оружии (Geheimwaffe).

В действительности же всё ограничивалось простой моделью, которая была изготовлена из склеенных друг с другом пластмассовых манжет для электрических розеток. Эта модель покоилась на трех шариковых ручках, основание модели было выполнено из пластмассового ящика для изготовления моделей и некоторых деталей меньшего размера. Модель было соответствующим образом окрашена, на ней имелись немецкие опознавательные знаки периода Второй Мировой войны. Внешне эта модель выглядела довольно интересно и для некоторых она казалась настоящей…

Краткое описание «летающей тарелки» Шрифера **

Фюзеляж внешним видом напоминал сплющенную линзу с кабиной в центре. На периферии конструкции располагался вращавшийся диск с лопатками, состоявший из верхней и нижней половинок.

B верхней части находился отсек управления для состоящего из нескольких человек экипажа; отсек управления был оборудован всем необходимым для полётов и управления силовой установкой оборудованием.

На так называемой нижней части, которая могла разворачиваться по отношению к верхней на 360°, находились два реактивных двигателя и топливные баки. Подпружиненные стойки, расположенные под двигателями, заменяли обычное шасси.

На уровне центра тяжести всего летательного аппарата находилась круглая кабина, вокруг которой на специальных подшипниках вращался диск с двадцатью одной лопаткой. Законцовки всех лопаток крепились к кольцу, которое служило не только для стабилизации, но и для снижения возникающего при этом сопротивления воздуха.

Три реактивных двигателя расположены под диском с лопатками. Эти двигатели были подвешены на так называемых несущих пластинах одновременно служащих в качестве топливных баков.

Для старта, приземления и полёта в вертикальном направлении диск должен был вращаться развивая 1650-1800 об/мин, что позвляло летательному аппарату весом в 3 тонны иметь вертикальную скорость до 100 м/с. Для нормального полёта лопатки диска изменяли угол атаки, обороты диска снижались до 500 об/мин, что значительно снижало вертикальную скорость и позволяло использовать два реактивных двигателя, расположенных на нижней половине фюзеляжа. В горизонтальном полёте летательный аппарат должен был развивать скорость 4200 км/ч. При старте, если летательный аппарат взлетал под углом к горизонту, должны были работать сразу все пять реактивных двигателей. Управление осуществлялось при помощи поворота нижней части летательного аппарата относительно верхней.

  • * дословно «UFO» (НЛО) и «Foo Fighters» — термин союзных летчиков для обозначения НЛО и прочих необъяснимых феноменов
  • ** составлено по заметкам изобретателя

Приблизительно так уфологи представляют немецкую экспедицию в Антарктиду 1938 — 1939 годов.

В прошедшем выпуске еженедельника (см. «КП»-еженедельник от 21 июня с. г.) мы ведали о секретном акустическом оружии, которое немцы пробовали использовать во время 2-ой мировой войны. На легендах о нем построен сюжет сериала «Смерть шпионам», который не так давно с фуррором прошел на Первом канале.

Но слухи приписывают нацистам разработку еще 1-го знаменитого вида вооружений — дескать, в потаенных лабораториях Третьего рейха ученые строили «летающие тарелки». Может быть, скоро появится кино и на данную тему — дарим идею сценаристам. А пока попробуем разобраться, что кроется за этой легендой.

В 1947 году, когда волна массовых наблюдений НЛО проехалась по Америке, разведслужбы США принялись лихорадочно находить разгадку «летающих тарелок». Конечно, сначала они вспомнили о достижениях германцев времен прошлой войны. Капитан Эдвард Руппельт, управляющий проектом ВВС США по исследованию НЛО «Голубая книга», вспоминал: «К концу 2-ой мировой войны у германцев был ряд многообещающих проектов новых летательных аппаратов и управляемых ракет. Большая часть из их находилось на исходной стадии разработки, но только эти машины были близки по совершенству к тем объектам, которые следили очевидцы в США».

Но в секретном донесении штаб-квартиры оккупационных войск США в Берлине от 16 декабря 1947 года говорится: «Мы связались со многими людьми, чтоб проверить, разрабатывались либо нет устройства типа «летающая тарелка» и есть ли сведения об этом в досье всех германских авиационных исследовательских учреждений. Посреди опрошенных были авиаконструктор Вальтер Хортен, бывшая секретарша генерала ВВС Удета фон дер Грейбен, прошлый представитель исследовательского бюро командования ВВС в Берлине Гюнтер Гейнрих, прошлый летчик-испытатель Эйген. Они все независимо друг от друга настаивают на том, что такие устройства никогда не существовали и не проектировались».

Одна из самых узнаваемых поддельных фото НЛО, типо построенного в Германии.

Рождение легенды

1-ое упоминание о «дисколетах» было изготовлено Джузеппе Беллуццо в марте 1950 года. Итальянская газета Il Mattino dell’Italia Centralе напечатала его рассказ о том, что беспилотные дисковидные аппараты разрабатывались с 1942 года поначалу в Италии, потом в Германии. По словам Беллуццо, поднять их в воздух во время войны не удалось, но к 1950 году эту конструкцию усовершенствовали так, что сейчас беспилотный «дисколет» из сверхлегких материалов может брать на борт атомную бомбу.

Статья стала сенсацией: престарелый Джузеппе Беллуццо (ему тогда исполнилось 74 года) был известным профессионалом по паровым турбинам и создателем практически 50 книжек. С 1925 по 1928 годы занимал пост министра экономики Италии, а при Муссолини был членом парламента. Военным пришлось даже выступить с официальным опровержением: в интервью генерал итальянских ВВС Ранци заявил, что Италия не занималась такими проектами ни в 1942 году, ни позже.

Но энтузиазм к НЛО в то время был громаден, и комменты профессионалов никого не заинтересовывали.

А 7 июня 1952 г. газета France-Soir расположила интервью с «д-ром Рихардом Мите, германским авиационным инженером, полковником в отставке». Мите заявил, что в 1944 году сделал совместно с шестью другими инженерами «летающую тарелку» «Фау-7», моторы от которой российские захватили в Бреслау». Имен коллег он не именовал, но произнес, что трое из их мертвы, а трое других, вероятнее всего, также захвачены русскими. Мите утверждал, что «летающие тарелки», которые лицезреют по всему миру, делает Русский Альянс. Самым увлекательным было то, что журналисты типо взяли интервью у Мите в Тель-Авиве! Что там делал прошлый нацистский полковник, если, естественно, интервью не было придумано, осталось совсем непонятным.

Легенда о «дисколетах» рейха заполучила окончательную форму в нашумевшей книжке майора Рудольфа Лусара, бывшего сотрудника Германского патентного бюро. Его труд «Немецкое орудие и секретное орудие 2-ой мировой войны и их предстоящее развитие» был переведен практически на все европейские языки.

В книжке говорится, что начиная с 1941 года над «дисколетами» работали германские инженеры. Когда война заканчивалась, все модели были уничтожены, но завод в Бреслау, где работал Мите, попал в руки российских. Они вывезли все оборудование и профессионалов в Сибирь, где удачно продолжили работу над «летающими тарелками».

Прошлый конструктор Мите на данный момент в США и, как понятно, строит «тарелки» для США и Канады на заводах компании A.V.Roe. Пару лет вспять ВВС США выпустили приказ не стрелять по «тарелкам». Это является указанием на существование американских «летающих тарелок», которые не должны подвергаться угрозы…»

Книжка Лусара, размещенная в 1956 году, вызвала понятный энтузиазм у американских военных. Отчет сотрудника разведки ВВС США О’Коннора, рассекреченный в 1978 году, говорит: «В досье разведслужбы ВВС нет никаких свидетельств о германских разработках «летающих дисков» и каких-то указаний на подобные разработки в Русском Союзе. Проверка имеющихся личных дел не выявила никакой инфы о Мите. Мы связались с инженерным персоналом компании A.V.Roe и узнали, что они не знают о наличии Мите в их организации».

Сверху — турбина Шаубергера. Ниже показано, как нехитрым фотомонтажом она преобразуется в «летающую тарелку».

НЛО строил изобретатель-самоучка?

В Австрии жил и работал лесник Виктор Шаубергер (1885 — 1958), незаурядный человек, который, не имея образования, пробовал понять силы природы и поставить их на службу человеку. На его счету много изобретений в области гидротехники, в том числе уникальные водяные турбины. Вот фото его круглых турбин с куполообразным верхом на данный момент в большинстве случаев и выдаются за немецкую «тарелку».

Перед войной Шаубергер был арестован гестапо за непочтительные выражения о фюрере. Опытнейшего гидротехника выпустили из концлагеря только поэтому, что его завлекли к работе над охлаждающей системой движков «Мессершмиттов».

Потом история о том, как он отсидел в концлагере, перевоплотился в реальную легенду. В письме, как бы написанном самим Шаубергером, говорится: «Летающая тарелка», которая прошла летные тесты 14 февраля 1945 года под Прагой и которая достигнула высоты 15 000 м за три минутки, развивая скорость в 2200 км/час при горизонтальном полете, была сотворена вместе с высококлассными инженерами и спецами по прочности материалов из числа узников, приданных мне для работы. Как я понимаю, незадолго до конца войны машина была уничтожена…»

Вобщем, сторонники германских «дисколетов» обычно умалчивают, что Виктору Шаубергеру пришлось после войны лечиться в психиатрической поликлинике. А рассказы людей, имеющих официальный психиатрический диагноз, нужно принимать очень осторожно.

Авантюра Эрнста Цюнделя

При жизни Шаубергера дискуссий о том, что он учавствовал в работе над «дисколетами», почему-либо не было. В первый раз об этом написал канадский неофашист Эрнст Цюндель в книжке «НЛО — потаенное германское орудие?»

Сам Цюндель отлично осознавал, зачем ему нужна ересь насчет «немецких НЛО». В 1998 году он признался в интервью одному из узнаваемых веб-сайтов фашисткой направленности (эту статью отыскать в Вебе можно и на данный момент, но мы не даем ссылку, так как не собираемся популяризировать идеи нацизма. — Ред.): «Книги о НЛО имели принципиальное политическое значение, потому что в их можно было воткнуть и то, о чем нельзя было сказать по другому. К примеру, о программке Национал-социалистической партии либо о проведенном Гитлером анализе еврейского вопроса… И это позволило мне заработать кучу средств! Средства, вырученные за книжки о НЛО, были вложены в издание брошюр «Ложь об Освенциме», «Вранье про 6 миллионов погибших евреев» и «Честный взор на 3-ий рейх».

15 февраля 2007 г. германский трибунал приговорил Цюнделя за пропаганду фашизма к 5 годам кутузки.

База в Антарктиде

С германскими «летающими тарелками» связана еще одна история. Как будто их тесты проводили в Антарктиде. И до сих на шестом материке стоит нетронутая скрытая база нацистов.

Базу легенды заложил Вильгельм Ландиг (1909 — 1997). Во время войны он дослужился до звания обершарфюрера СС. Не смирившись с поражением, Ландиг продолжал пропагандировать 3-ий рейх в умопомрачительных романах.

В одном из их, «Идолы против Туле», изданном в 1971 году, главные герои — два пилота Люфтваффе, которых в конце 2-ой мировой войны отправили на сверхсекретную базу «Пункт 103» в арктической Канаде. Пилоты путешествовали на «Фау-7» — круглом самолете с вертикальным взлетом, стеклянным куполом и турбинным движком. Перед пилотами поставлена задачка: не допустить, чтоб «дисколет»

«Фау-7» и его чертежи попали в руки российских либо янки. Герои Ландига управляются с порученным заданием, но после огромного количества приключений все таки попадают в плен к британцам.

Мысль выдать рассказанную Ландигом легенду за реальность пришла в голову опять-таки Эрнсту Цюнделю. Видимо, чтоб плагиат не казался очень очевидным, он перенес «колонию» в Антарктиду, связав ее возникновение с германской экспедицией 1938 года, нанесшей на карту местность «Новой Швабии» (сейчас этот район именуется Земля Царицы Мод).

Немецкая антарктическая экспедиция вправду свершилась в 1938 — 1939-е годы. На судне, капитаном которого был Альфред Ритшер, к Южному полюсу плыли 24 члена команды и 33 полярника. Корабль был обеспечен катапультой для пуска самолетов. Но целью экспедиции были совсем не тесты «летающих тарелок». Ритшер 12 апреля 1939 года доносил: «Я выполнил цель. В первый раз германские самолеты пропархали над Антарктидой. Каждые 25 км самолеты сбрасывали вымпелы. Мы покрыли зону примерно в 600 тыщ квадратных км. Из их 350 тыщ были сфотографированы».

Речь шла только о том, чтоб застолбить Германии на будущее кусок Антарктиды, а не об основании там неизменной базы. Ну и для чего нужна была военная база в Антарктиде? Очень далековато от театра военных действий. Если уж в годы «холодной войны» ни СССР, ни США не милитаризировали этот континент, то Германии в 40-х годах это и совсем было не под силу.

Миша ГЕРШТЕЙН, председатель Уфологической комиссии Российского географического общества.

Исследователи тайной истории Третьего рейха сегодня уже немало знают о ее мистических корнях и тех закулисных силах, которые привели к власти и направляли деятельность Гитлера.

Как небольшая страна с населением всего лишь 70 миллионов человек за два года сумела захватить полмира? Нацизм оказался силой колоссальных размеров. Но в чем секрет этой силы?

Фундамент идеологии фашизма был заложен секретными обществами задолго до возникновения нацистского государства, но активной силой это мировоззрение стало после поражения Германии в первой мировой войне.

В 1918 году кругом лиц, уже имевших опыт работы в международных тайных обществах, в Мюнхене был основан филиал Тевтонского рыцарского ордена - общество “Туле” (по названию легендарной арктической страны - колыбели всего человечества). Официальная цель этого общества - изучение древнегерманской культуры, но истинные задачи были значительно глубже.

Теоретики фашизма нашли подходящую для своих целей кандидатуру - властолюбивого, повернутого на всяких мистических вещах и к тому же зависимого от наркотиков ефрейтора Адольфа Гитлера, внушив ему идею мирового господства настоящих белых людей. В конце 1918 года молодой оккультист Гитлер был принят в общество “Туле” и быстро стал одним из его активных членов. А вскоре идеи теоретиков “Туле” нашли отражение в его книге “Моя борьба”.

Так, в 1919 году была основана тайная “Ложа Света” (впоследствии “Вриль” - по древнеиндийскому названию космической энергии жизни). Позднее, уже в 1933 году, - элитарный мистический орден “Аненербе” (Ahnenerbe - “Наследие предков”), который с 1939 года по инициативе Гиммлера стал главной научно-исследовательской структурой в рамках СС. Имеющее в своем подчинении полсотни исследовательских институтов, общество “Аненербе” занималось поиском древних знании, позволяющих разрабатывать новейшие технологии, управлять с помощью магических методов человеческим сознанием, проводить генетические манипуляции в целях создания сверхчеловека.

Практиковались и нетрадиционные методы получения знаний - под действием галлюциногенных наркотиков, в состоянии транса или контакта с “Высшими-Неизвестными”, или, как их называли, “Умами-Внешними”. Использовались и найденные с помощью “Аненербе” старинные оккультные “ключи” (формулы, заклинания, заговоры и т. п.), позволявшие устанавливать контакт с “Чужими”. Для “сеансов с богами” привлекались самые опытные медиумы и экстрасенсы. Для чистоты результатов эксперименты проводились независимо в обществах “Туле” и “Вриль”.

Утверждают, что некоторые оккультные “ключи” сработали, и по независимым - ” Чужим каналам” была получена некая информация секретного характера. Например, чертежи и описания “летающих дисков”, по своим характеристикам значительно превосходивших авиационную технику того времени.

Другая задача, которая ставилась перед учеными и, по слухам, была практически решена, - создание “машины времени”, позволяющей проникать в глубь истории и получать знания древних высоких цивилизаций, в частности сведения о магических методах Атлантиды, считавшейся прародиной всей арийской расы. Особенный интерес для нацистских ученых представляли технологические знания атлантов, помогавшие, по легенде, строить огромные морские суда и воздушные корабли, движимые неведомой магической силой.

Есть сведения о разработке в 4-м опытно-конструкторском центре СС, подчинявшемся обществу “Черное солнце”, особо секретной “летающей тарелки” под названием "Хонебу".

В своей книге “Немецкие летающие тарелки” Бергманн приводит ее некоторые технические характеристики: диаметр 26, 3 метра, двигатель: “Туле”-тахионатор, диаметром 23, 1 метра, управление: импульсный генератор магнитного поля, скорость: 6000 км/ч (расчетная - 21000 км/час), длительность полета: 55 часов и больше, приспособленность к полетам в космическом пространстве, экипаж - 9 человек, с пассажирами - 20 человек, запланированное серийное производство: конец 1943-го - начало 1944 года .

В поисках древнейших магических знаний “Аненербе” организовывал экспедиции в самые удаленные уголки земного шара: в Тибет, Южную Америку, Антарктиду… Последней уделялось особое внимание… Эта территория и сегодня полна тайн и загадок. Официально Антарктида была открыта советской экспедицией Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева в 1820 году. Но, неутомимые архивисты обнаружили старинные карты, из которых следовало, что об Антарктиде знали задолго до этого исторического события. Одну из карт, составленную в 1513 году турецким адмиралом Пири Рейсом, обнаружили в 1929 году. Всплыли и другие карты: французского географа Оронциуса Финеуса от 1532 года, Филиппа Буаше, датированная 1737 годом.

Фальсификации?

Высказывалось мнение, что Антарктида - бывшая Атлантида. Один из аргументов: размеры легендарной страны Атлантиды (30000 × 20000 стадий по Платону, 1 стадия по Платону - 185 метров) примерно соответствуют размерам Антарктиды.

Естественно, ученые “Аненербе”, которые по всему свету рыскали в поисках следов атлантической цивилизации, не могли пройти мимо этой гипотезы. Третий рейх следует считать одним из пионеров космонавтики. В “Аненербе” работали такие гениальные ученые, как Герман Оберт и Вернер фон Браун. Оберт теоретически рассчитал в 1923 году ракету для полета в космическое пространство, а его верный ученик фон Браун, работая в Пенемюнде, нацистском ракетном центре, над баллистической ракетой, проводил опыты по запуску ракет в космическое пространство.

Уже к 1944 году в Германии была создана первая “летающая тарелка”, разработанная Технической академией люфтваффе. Другие подобные летательные аппараты необычной формы и конструкции находились в разной степени готовности. Ходили слухи, что немцы запустили ракету на Луну. В 1944 году астрономы действительно зафиксировали на ней необычную активность, которая не могла быть вызвана естественными причинами: световые вспышки, мелькания, загадочные тени и т. д.

Американцы, которым в 1945 году достались архивы, проекты и готовые изделия из Пенемюнда, были поражены тем, насколько далеко нацистские ученые продвинулись в разработке ракетной техники.

Например: "Фау-2" была баллистической ракетой, которая могла донести атомную боеголовку из Европы в США. Обнаружили и проект двухступенчатой составной крылатой ракеты А9/А10, в которой предусматривалась кабина космонавта.

Известный диверсант Третьего рейха Отто Скорцени набрал отряд из 500 космонавтов-камикадзе. В одном из вариантов проекта "Фау-2" ракетой должен был управлять космонавт-камикадзе (впрочем, существовал и вариант его спасения путем катапультирования при подлете к намеченной цели). Эта ракета была нацелена на Нью-Йорк.

В 1945 году Вернер фон Браун с группой ракетчиков сдался американским секретным службам. Известна фотография, где он стоит со сломанной левой рукой в гипсе, с довольной улыбкой на лице. В принципе немецкий майор СС Вернер фон Браун даже в чем-то выиграл, сдавшись американским властям и оказавшись за океаном. Ему предоставили там не худшие, а даже лучшие условия для космических исследований, чем в нацистской Германии, сорившей деньгами только на военные нужды.

Нацистские власти, видя неизбежность краха Третьего рейха, загодя готовили почву для отступления. Для этого они создавали секретные базы в труднодоступных уголках мира: в Латинской Америке и в Антарктиде. Немцы срочно переправляли в эти места технику, персонал с помощью подводных лодок, переводили в зарубежные банки валюту, золото, драгоценности, прятали музейные сокровища.

С 1947 года постоянно появлялись сообщения о летательных аппаратах неизвестного происхождения, которые были названы “летающими тарелками”. Сначала такая “тарелка” (или даже группа таких летательных аппаратов) разбилась в Розвелле, в США, штат Нью-Мексико. Затем такие случаи участились, и очевидцы стали встречаться и с экипажами этих летающих объектов.

В апреле 1945 года майор Роберт Ставер, сотрудник спецслужб США, произвел осмотр подземного ракетного завода по выпуску "Фау-2". То, что предстало перед глазами матерого разведчика, ошеломило и поразило его. “Это была словно пещера чудес Аладдина!” - не удержался американец от слов восхищения перед нацистскими технологиями.

В итоге, вполне возможно, что немецкие конструкторы продолжали свои необычные эксперименты и исследования и после краха Третьего рейха и скорее всего они разрабатывали и испытывать новую технику, в том числе и “летающие тарелки”.

После крушения в мае 1947 года трех “летающих тарелок” с экипажами таинственных пилотов в районе Нью-Мексико, штат Техас, руководство военно-воздушных сил США обратилось к немецким ракетчикам, находившимся на американских секретных военных полигонах. Группа немецких ученых во главе с Эрнстом Штайнхоффом и Вернером фон Брауном подготовила специальный отчет, посвященный анализу этого экстраординарного события XX века. Итак, немецкие ракетчики не смогли идентифицировать остатки разбитых аппаратов как экспериментальные образцы какой-то новой сверхсекретной немецкой техники, разрабатывавшейся в то время. Но, подозрения, что такие разработки принадлежат невидимой империи Четвертого рейха, рассредоточенной по различным уголкам земного шара, у американских военных были.

Вернер фон Браун и другие немецкие специалисты, работавшие в США, вполне могли действовать по принципу “дружба дружбой, а табачок врозь” и не делились без нужды своими секретами с новыми американскими “друзьями”. Таким образом, тайна немецких разработок оставалась, как для американцев, так и для всего мира нераскрытой.

Главной целью бывших немецких специалистов, ушедших в подполье и снабжавшихся золотом рейха, было воспроизведение “черного интернационала” с помощью новейшей сверхсовременной боевой техники. Только так им мог видеться будущий реванш за поражение Третьего Рейха.

E- IV (Entwicklungsstelle 4) — конструкторский отдел оккультного «Ордена черного солнца» СС, занимавшийся исследованиями альтернативных источников энергии для снижения зависимости военного производства Третьего Рейха от поставок нефти. Сотрудники E-IV работали над газификацией угля, спиртовым и кислородно-водородным топливом для транспортных средств и генераторов, реактивными турбинами и даже над электромагнитно-гравитационными двигателями.

Электромагнитно-гравитационный двигатель был разработан в 1939 году. В основе революционного изобретения лежал усовершенствованный конвертор Ганса Колера, работающий совместно с электростатическим генератором Ван-де-Граафа и вихревой динамо-машиной Маркони (сферический контейнер со ртутью). Устройство, названное двигателем Туле (он же двигатель Тахионатор-7), устанавливалось на дисколет «Туле» (Туле и Врил — нацистские оккультные общества, предшественники Аненербе) и было способно снижать массу конструкции и преодолевать гравитацию.

С 1935 года Туле подыскивало малонаселенное укромное место для обустройства испытательного полигона новых летательных аппаратов. Такое место нашлось на северо-западе Германии в городке Hauneburg. При проведении испытаний диск Туле называли «H-Gerät» (аппарат Hauneburg).


С началом войны, в 1939 году, из соображений секретности название дисколета сократили до Haunebu, а в документации он именовался RFZ-5. Позже полигон Hauneburg был оставлен, и испытания летательных аппаратов проводились неподалеку от Бранденбурга на ВПП общества Врил. Хотя официально диск Haunebu относился к серии RFZ, он представлял собой независимую разработку отдела E-IV, курировавшегося Туле. А аппараты с RFZ-1 до RFZ-4 изначально конструировались на бранденбургском заводе Arado под патронатом общества Врил.

Было изготовлено два опытных образца диска Haunebu-1 диаметром 25 метров. Рассчитанные на экипаж из восьми человек, эти летательные аппараты могли достигать невероятной скорости 4800 км/ч, правда, только на малых высотах. Дальнейшие усовершенствования конструкции позволили довести скорость до 17000 км/ч! Продолжительность полета составляла до 18 часов. Выдерживать неизбежно возникающие на таких запредельных скоростях температурные нагрузки дисколетам серий Vril и Haunebu помогало дополнительное двухслойное бронирование. Броня, названная Victalen, была создана металлургами СС специально для этих летательных аппаратов. Первые опытные образцы дисков вооружались двумя лучевыми пушками KraftStrahlKanone (KSK) калибром 60 мм. Орудия предполагалось использовать в качестве боевого лазера.

Когда в 1945 году русскими был сбит Vril-7, среди обломков дисколета оказались металлические шары и вольфрамовые спирали неизвестного назначения. Это были остатки уничтоженных орудий KSK, так и не идентифицированные Советами. Лишь совсем недавно появилось предположение, что шары и спирали были частью излучателей, способных направленным энергетическим потоком разрушать броню толщиной до четырех дюймов (10,16 см).

Из-за ухудшения полетных характеристик дисколетов вследствие громоздкости KSK, другие модели Haunebu вооружались более легкими авиационными автоматическими пушками MG и MK. Так, шесть орудий MK-108s, неразличимые на сохранившихся фотодокументах, устанавливались внутри корпуса по три ствола на верхнюю и нижнюю полусферы диска. Первый полет Haunebu I состоялся в 1939 году, а всего двумя прототипами этого дисколета было совершено 52 испытательных полета.

В 1942 году к испытаниям был готов Haunebu II с увеличенным до 26 метров диаметром, управляемый экипажем из девяти человек. Скорость летательного аппарата достигала 6000-21000 км/ч, а продолжительность полета была увеличена до 55 часов. Термальную защиту Haunebu II и Do-Stra (модернизированная модель Haunebu II диаметром 32 метра) обеспечивала двухслойная броня Victalen. Семь дисколетов второго поколения были сконструированы и испытаны в 1943-44 гг. Всего эти аппараты совершили 106 экспериментальных полетов. Усовершенствованный Haunebu II Do-Stra (Dornier STRAtosphären Flugzeug) испытывался в 1944 году. Было изготовлено два прототипа. Управление массивными многоярусными машинами осуществлялось командой в 20 человек. Максимальная скорость Do-Stra также составляла 21000 км/ч.

Руководство СС настаивало на проведении тендера на производство дисколетов между авиастроительными компаниями Junkers и Dornier, но конкурс так и не был проведен, а в конце 1944/начале 1945 изготовление летательных аппаратов было поручено Dornier. Однако, в связи с окончанием войны, массовое производство «оружия возмездия» так и не было развернуто. Вершиной эволюции боевых дисколетов стал 71-метровый Haunebu III. Единственный прототип успели изготовить к самому концу ВМВ. Экипаж увеличился до 32 человек, а максимальная скорость Haunebu III составляла уже 7000-4000 км/ч! Экспериментальный образец имел трехслойное бронирование Victalen, а продолжительность полета предположительно достигала 7-8 недель! Аппарат совершил 19 испытательных полетов, а в марте 1945 его планировали использовать для эвакуации руководителей оккультных обществ Туле и Врил. Названный Ostara (по имени древнегерманской богини востока, рассвета, возрождения и воскрешения), загруженный под завязку Haunebu III, взлетавший с помощью нескольких ракетоносителей A-9/A-10, должен был взять на борт и генерала СС Ганса Каммлера.

В послевоенное время неоднократно утверждалось, что дисколет Ostara отправился в самоубийственный полет на Марс. Эта версия явно несостоятельна. Хотя на борту дисколета и имелись разработанные учеными СС генераторы кислорода и усовершенствованные барокамеры высокого давления Draeger Werke, восьмимесячный полет Земля-Марс Haunebu III был не по силам.




Был сконструирован и 120-метровый Haunebu IV, но до конца войны построить хотя бы экспериментальный образец нацисты так и не успели. По непроверенным данным, сильно напоминающий Haunebu IV аппарат был найден Бундесвером в 1970-ых годах. Остальные же дисколеты серии Haunebu предположительно были вывезены за пределы Германии в Новую Швабию — немецкую антарктическую военную базу №211, построенную в годы войны.

В послевоенные десятилетия неопознанные летающие объекты дисковой формы (наподобие Haunebu) неоднократно наблюдались по всему миру, упорно порождая слухи о том, что либо ядро Третьего Рейха все еще существует (в Аргентине, по ряду версий), либо победившие в ВМВ союзники захватили технологический багаж Туле и Врил и производят собственные дисколеты.

Технологическое наследие Туле и Врил проявилось в западногерманских военных разработках — ЛА с обозначениями FU-1 и FU-2 (Fliegende Untertassen 1 & 2). Масштаб исследований немецких оккультных технологий советскими учеными до сих пор не известен. Эти работы были строго засекречены во времена Холодной войны и широкой общественности до сих пор недоступны. Считается, что Советы захватили в 1945-ом несколько прототипов дисколетов с двигателями Шаубергера, а над совершенствованием летательных аппаратов в СССР работали немецкие инженеры Otto Habermohl (сотрудник проекта «Фау») и Gerhard Falker. Широко известны и собственные разработки дисковых аппаратов Советским Союзом, например: серия «дископланов» Суханова 1958-62 гг и экспериментальный прототип МИГа с круглым крылом. Помочь русским с изучением и усовершенствованием технологий Haunebu могло и захваченное в Берлине в мае 45-ого лучевое оружие, принадлежавшее отделу E-IV. Кто знает, какие еще трофейные секреты СССР вывез из покоренного Берлина.

По информации сайта popmech.ru, в личной коллекции бывшего офицера ВВС СССР находятся снимки лично виденных им «летающих тарелок», изготавливавшихся для советской армии и сфотографированных летчиком в 1950-ых годах. Испытания дисколетов (с учебными воздушными боями) проводились особым подразделением ВВС СССР на русских военно-воздушных базах на острове Шпицберген или островной базе Stalbard к северу от Норвегии.


Ричард Рассел, на протяжении 38 лет бывший сенатором США, был одним из влиятельнейших и известнейших политиков Америки до самой своей смерти в 1971 году. В частности, с 1951 по 1969 гг Рассел был председателем сенатского подкомитета по вооружениям, а в 1952 году даже выдвигался на президентский пост, хоть и неудачно.

Лишь в 1985 году достоянием Фонда исследований НЛО под руководством доктора наук Брюса Маккаби стал написанный Расселом рапорт. Этот документ находился разведуправлении ВВС США под грифом «совершенно секретно» до 1959 г., после чего был переведен в разряд «секретно». «Трое свидетелей могут поклясться, что наблюдали летающие диски», — гласит цитата из датированного 14-ым октября 1955 г документа. Этими свидетелями были сам Рассел и двое его спутников, видевшие таинственные летательные аппараты 4 октября 1955 г, во время железнодорожной поездки по кавказскому региону СССР.

«Один диск взлетел практически вертикально с относительно невысокой скоростью, совершая вращательные движения по часовой стрелке. По достижении высоты футов в 6000, он стремительно набрал скорость и двинулся в северном направлении». Второй диск совершил подобный маневр примерно одной минутой позже. Место взлета загадочных объектов находилось в 1-2 милях к югу от железнодорожного полотна.

Рассел «увидел как первый диск взлетает и проносится вдоль поезда» и сразу же «позвал мистера Эфрона (Рубен Эфрон — переводчик сенатора) и полковника Хатавэя (консультант Рассела), чтобы они тоже посмотрели на столь необычное зрелище», — гласит рапорт. «Полковник утверждал, что к окну он подошел почти одновременно с сенатором и видел полет первого НЛО практически с самого начала, в то время как мистер Эфрон наблюдал первый объект лишь мельком. Однако, все трое видели второй летательный аппарат и сходятся в том, что он имел округлую, дискообразную форму».

Со слов сенатора Рассела и его спутников, рапорт был составлен полковником военно-воздушной разведки США Томасом Райаном, опросившим свидетелей в Праге (Чехословакия) 13 октября, через несколько дней после их возвращения из СССР. В этом документе полковник Райан назвал наблюдения «свидетельскими показаниями взлета и полета необычных летательных объектов, данными тремя заслуживающими высочайшего доверия американскими наблюдателями». «В это трудно поверить, но мы все видели их. И первым — сенатор Рассел. Всю жизнь я считал НЛО выдумкой, пока не увидел их собственными глазами», — дополнил полковник Хатавэй.

Сохранились и документы ЦРУ, подтверждающие, что главное разведуправление США также интервьюировало Рассела и его спутников, но был и четвертый человек, видевший летающие диски. Имя этого четвертого в рассекреченном отчете ЦРУ закрашено черной краской, и узнать его не представляется возможным (очевидно из соображений секретности). Переводчик Рубен Эфрон сообщил ЦРУ, что видимость была отличной. Когда НЛО немного приблизился к поезду, «создалось впечатление, будто объект просто скользит над Землей. Никакого шума двигателей не было слышно. Следов реактивной струи или чего-либо подобного не наблюдалось». Когда дисколеты скрылись из виду, сенатор Рассел сказал своим спутникам: «Мы видели летающие диски. И я хочу, чтобы вы, парни, смогли засвидетельствовать этот факт». О свидетельских показаниях Рассела, Хатавэя и Эфрона упоминает и памятная записка из архивов ФБР, датированная 4-ым ноября 1955 года.

Тим Мэтьюс:

«Клаус Хабермоль (Klaus Habermohl) — инженер компании BMW, работавший в составе группы разработчиков особо секретного проекта Flugzeug в Праге, был захвачен русскими войсками в чешской столице 11 мая 1945 г. Нет сомнения, что инженер принял самое деятельное участие в конструировании советского дисколета. Мне же удалось напасть на след еще одной советской разработки — летательного аппарата с ядерным двигателем. Не знаю, были ли доведены эти работы до конца. Что я знаю точно — сенатор Рассел и его спутники видели летающий диск в 1955 году, во время поездки по территории СССР и их свидетельство — очень весомое доказательство успехов Советов в конструировании дисколетов. Сомневаюсь, что Рассел и его друзья увидели диск абсолютно случайно. Гонка вооружений, захлестнувшая СССР и США, сопровождалась противостоянием разведывательных институтов двух сверхдержав. Подробнее об этом можно прочитать в книге «Агентство» (автор: John Ranelagh, издательство Sceptre, 1988 год). Возможно, русская разведка провела намеренную демонстрацию дисколетов, чтобы поиграть на нервах заокеанских коллег. Судя по истерическим ноткам в посвященных советским ВВС и НЛО документах ЦРУ, им это удалось.

Еще больше беспокоило ЦРУ постоянное нарушение советскими дисколетами воздушного пространства США над территорией Аляски. В любом случае, ЦРУ считало разрабатываемые СССР «необычные летательные аппараты» серьезной угрозой безопасности Америки. И документы, подобные меморандуму от 14 июня 1954 года «Разведывательные мероприятия по изучению необычных типов летательных аппаратов вероятного противника» — явное тому подтверждение».





















С третьим рейхом прочно связано множество загадок, теорий и предположений - как откровенно фантастических, так и вполне научно достоверных или хотя бы объяснимых. «Летающие тарелки» нацистов, базы на Луне и в Антарктиде, а также разработки ядерного оружия: что из этого правда, а что - выдумки жёлтой прессы девяностых?

«База 211» — оплот нацистов в Антарктиде

В начале прошлого века была популярной так называемая «теория полой Земли». Её сторонники считали, что внутри нашей планеты находится пустое пространство, где может существовать органическая жизнь. Известный русский геолог, географ и писатель В.А. Обручев даже написал научно-фантастический роман «Плутония», где описал путешествие внутрь Земли. Сам учёный, тем не менее, вовсе не собирался популяризировать взгляды, не подтверждённые научными доказательствами. Он воспользовался «теорией полой Земли», чтобы в доступной и интересной форме дать новому поколению знания о доисторическом прошлом нашей планеты (герои книги встречаются с представителями древней фауны и первобытными людьми).

Ярые же последователи этой теории верили, что под землёй действительно живут люди, и мечтали когда-нибудь встретить «подземных арийцев». Утверждалось, что попасть в эти подземелья можно через систему пещер в Гималаях, на Тибете, на Памире, в Андах, Карпатах и других горных образованиях. Проще же всего, по их мнению, это можно было сделать в Антарктиде.

Под влиянием «теории полой Земли», а также эзотерических учений о древних цивилизациях, ледяным континентом заинтересовались и нацисты. Известно, что в Антарктиду они действительно направили две экспедиции - в 1937-1939 годах. Одну из них возглавлял капитан Альфред Риштер.

Самолёты «Люфтваффе», сопровождавшие экспедицию, произвели аэрофотосъёмку огромных антарктических территорий, а в районе Земли королевы Мод сбросили несколько тысяч вымпелов со свастикой. В апреле 1939 года Ритшер доложил Герингу, что вымпелами покрыты коло 9 тысяч квадратных метров Антарктиды, а 350 тыс. квадратных метров были сфотографированы. Часть территории, где упали вымпелы, получила название Новой Швабии и была объявлена частью будущего тысячелетнего рейха.

Утверждается, что будто бы после окончания Второй Мировой союзникам достались некие документы, свидетельствующие о том, что немецким подводникам удалось обнаружить в Антарктиде систему связанным между собой пещер с тёплым воздухом. Якобы, нацисты называли их «раем». Прямых доказательств этому нет, однако весьма вероятно, что какие-то попытки возводить укрепления в Новой Швабии и немцев были. К примеру, в 1943 году адмирал Карл Дёниц заявил:

«Германский подводный флот гордится тем, что на другом конце света создал для фюрера Шангри Ла — неприступную крепость».

Сторонники теории существования нацистской базы в Антарктиде предполагают, что грузы для строительства транспортировали подводные лодки из «Конвоя фюрера», включавшего 35 субмарин. Существуют неподтверждённые сведения о том, что в операции принимали участие два авианесущих крейсера, в том числе «Швабенланд». Также говорят, что будто бы в начале 1942 года в Новую Швабию стали перебрасывать специалистов «Аненербе», учёных и избранных членов гитлерюгенда - носителей «арийского генофонда». Утверждается также, что в самом конце войны в порту Киля с нескольких подлодок было снято торпедное вооружение из-за того, что им было строжайше запрещено вступать в бой во время плавания. В довершение к этому они были загружены контейнерами с неизвестным грузом и приняли таинственных пассажиров, чьи лица были скрыты хирургическими повязками (предположительно, вследствие пластических операций). В печати появились сообщения о том, что переброской людей в Антарктиду были заняты не менее 100 подлодок.

Считается, что таинственными пассажирами субмарин были не только привилегированные нацисты, но и узники концлагерей, которые должны были осуществлять строительство подземных бастионов. Очевидно, что на смену тем, кто не выдерживал тяжёлых работ в суровом климате, привозили других. В итоге никто из них, судя по всему, не выжил, так как ни одного свидетеля грандиозного строительства не осталось.

Существует гипотеза, согласно которой Гитлер и Ева Браун сумели остаться в живых, а в качестве версии их спасения называется использование одной из таких субмарин, на которой фюрера с подругой, а также многих других таинственно исчезнувших лидеров рейха, вывезли в Антарктиду. В январе 1948 года чилийский журнал «Зиг-Заг» даже опубликовал статью, в которой сообщалось, будто бы 30 апреля 1945 года капитан «Люфтваффе» Петер Баумгарт взял Гитлера на борт своего самолёта и доставил его на безлюдное побережье Норвегии. Там уже фюрер, якобы, перешёл на борт подводной лодки, которая взяла курс на Антарктиду.

Чаще всего подземное укрытие нацистов в Антарктиде фигурирует под кодовым названием «База 211». Со временем она постепенно выросла до размеров громадного подземного города Новый Берлин с населением около двух миллионов человек. Приверженцы существования этого объекта считают, что он существует и в наше время. Утверждается даже, что его обитатели занимаются полётами в космос и генной инженерией. Существует мнение, что нацисты в конце войны создали межпланетные летательные аппараты, способные достичь Луны и других объектов Солнечной системы.

В качестве подтверждения успехов немцев в области создания летательных аппаратов нового поколения используется масштабная американская экспедиция «Высокий прыжок» (1946-1947 гг.) под командованием полярного исследователя Ричарда Ивлина Бэрда. В состав этой экспедиции входило 14 кораблей, а также 25 самолётов и вертолётов палубной авиации. Число участников превышало 4000 человек. Главной целью этой экспедиции, как утверждается авторами многочисленных публикаций, была ликвидация нацистской «Базы 211» и немецких подлодок, базировавшихся у берегов Земли королевы Мод. Но произошло что-то странное - в конце февраля 1947 года экспедиция спешно покинула Антарктиду. Согласно официальной версии, причиной было выполнение всех поставленных задач. Однако сторонники гипотезы существования «Базы 211» утверждают, что американский десант, отправленный на берег для ликвидации немецкой базы, был уничтожен, а корабли подверглись бомбардировке с воздуха. Был потоплен один из эсминцев, уничтожено 9 самолётов, а Бэрд был вынужден вступить с немцами в переговоры и принять их условия.

История эта имеет, казалось бы, незыблемое основание - интервью, данное прессе самим адмиралом Бэрдом. В нём он сообщил, что сильно обеспокоен тем, что летающие корабли, которые он видел в Антарктике, могут напасть на Соединённые Штаты. Причиной же свёртывания экспедиции он назвал некие открытия, которые «имеют огромное значение для безопасности США». Пресса ухватилась за эту сенсацию, которая периодически всплывает и в современной печати. А между тем, коллеги-журналисты, как правило, опускают одну очень важную деталь во всей этой истории: после завершения экспедиции адмирал Бэрд попал в психиатрическую лечебницу, где провёл долгие пять лет. Принято считать это результатом потрясения от увиденного, однако проблемы с психикой у исследователя были обнаружены ещё во время второй американской экспедиции 1933-1935 гг. Зиму 1934 года Бэрд, тогда ещё контр-адмирал, провёл в одиночестве на метеостанции «Боулинг Эдванс Бейс». Пребывание в условиях полярной ночи при температурном режиме минус 50-60 градусов и неисправном отоплении сильно подорвало его здоровье. Отмечается, что при эвакуации у него было обнаружено отравление угарным газом и психические отклонения.

Со временем история с «Базой 211» обрастала всё новыми, уже более фантастическими подробностями. Вдова адмирала, ссылаясь на бортовой журнал супруга, сообщала, что Бэрд вступил в контакт с высокоразвитой цивилизацией, которая освоила новые виды энергии и с их помощью получала питание, освещение и топливо для летательных аппаратов. По словам женщины, жители Антарктиды пытались вступить в контакт с американцами, но были атакованы.

Дальше появилась ещё более шокирующая информация - якобы, адмирал Бэрд встретился с представителем немецкой антарктической базы, который передал правительству США требования прекратить ядерные испытания, угрожающие благополучию поселенцев. Позже адмирал встретился уже с руководством базы и подписал договор о мирном сосуществовании и обмене американского сырья в обмен на немецкие передовые технологии…

Несмотря на то, что существование немецкой базы в Антарктиде подвергается сомнению, можно предположить, что попытки её создания всё-таки были. Известно, что во время войны немцы ухитрились построить аэродром подскока в Заполярье и, базируясь там, сбивали перегонявшиеся из СССР в США самолёты. Остатки этого аэродрома были обнаружены лишь в 1970-е.

В наше время на территории, предположительно занятой нацистами, действуют российские полярные станции «Молодёжная» и «Новолазаревская», а также японская «Мидзухо», южноафриканская «Санаэ» и другие. Сложно представить, что сама таинственная «База 211» или хотя бы следы её пребывания до сих пор не были обнаружены полярниками. Сами же «поселенцы», обладая приписываемым им мощным оружием, вряд ли потерпели бы в Новой Швабии присутствие чужаков.

Нацисты на Луне

В 2012 году в мировой прокат вышли сразу две картины на тему мифов о Третьем рейхе - американская «Нацисты в центре Земли» и европейская «Железное небо». В первой эксплуатируется миф о немецкой базе в Антарктике, вторая рассказывает о «космической программе нацистов» и их лунном поселении. Американский фильм был, судя по качеству, сляпан наспех и с минимальными вложениями, а потому особого успеха он не снискал. Совместная же работа Финляндии, Германии и Австралии, по мнению многих критиков, стала настоящим шедевром политической сатиры, увы, не признанным широкой публикой.

Фильм этот мы, разумеется, упомянули в статье не просто так - в его основе лежит ещё один популярный миф, связанный с нацистами. Речь идёт, конечно же, о «немецкой космической программе».

Спустя несколько месяцев после крушения Берлинской стены в западной прессе появилось сенсационное сообщение - якобы, один бывший житель ГДР, служивший в «Люфтваффе», заявил, что является первым космонавтом в истории. По его словам, в 1943 году он поднялся на ракете в космос. Пикантности этой истории придавал тот факт, что в родной ГДР «космонавта» после его признания сразу же поместили в психиатрическую клинику, откуда долго не выпускали.

Историю некоторое время муссировали в средствах массовой информации, после чего, разумеется, благополучно забыли. Но сама «немецкая программа освоения космоса» долгое время была популярна, периодически материалы на эту тему появляются и сейчас. К примеру, существует версия, будто бы под руководством Вернера фон Брауна ещё в 1945 году была создана ракета, способная долететь до Нью-Йорка. Управлять этой ракетой должен был человек. Есть мнение, что как минимум один такой полёт состоялся.

Другие интересные истории повествуют о том, что во времена Второй мировой немецкие космонавты не только вышли на орбиту, но и смогли побывать на Луне - за два десятка лет до американцев. Нашлось объяснение и «тарелочному буму» конца 40-х годов: считалось (а некоторыми считается и до сих пор), что НЛО - это космические корабли уцелевших гитлеровцев, которые базируются на только на описанной выше «Базе 211» в Антарктиде, но и на тёмной стороне Луны.

А всего несколько лет назад в Интернет просочились снимки, полученные космическим зондом «Кассиопея» с той самой тёмной стороны нашего спутника. На фото изображена некая структура в форме свастики в кратере Шрёдингера вблизи южной полярной области Луны. Фотографии тут же возбудили приверженцев теории заговора, которые объявили, что получено, наконец-то, документальное подтверждение того, что нацисты освоили Луну ещё в 1945-м.

Официальное сообщение НАСА, согласно которому загадочное изображение появилось вследствие помех от метеозонда между спутником и «Кассиопеей», разумеется, было тут же объявлено «невнятным».

Ларчик же на самом деле открывался просто: в начале 2010 года Ярмо Пускала, маркетинговый директор кинопроекта «Железное небо», всего за 15 минут создал сенсационный снимок с помощью графического редактора, после чего разместил его на одном из сайтов, посвящённых теории заговора. Всего за неделю снимок приобрёл сенсационную популярность, Пускала признался в авторстве «утки», но было уже поздно. Снимок и по сей день гуляет по интернету как подлинный, несмотря на признание шутника финна и на то, что всё это задумывалось для одного из эпизодов уже упомянутого нами фильма. Сообщение НАСА, названное «невнятным», также изначально было сфабрикованной «уткой».

«Летающие тарелки» Третьего рейха

В конце 80-х - начале 90-х годов в отечественной прессе частенько стали появляться публикации о «секретных разработках нацистов», снабжённые подозрительно четкими фотографиями «летающих тарелок» с немецкими крестами на бортах.

Сообщалось, что работы над летающими дисками были начаты в 1941 году. Ими занимались четыре конструктора: немцы Шривер, Габермоль, Митхе и итальянец Беллонцо. Шривер и Габермоль трудились в Праге, где и предприняли испытание для своего детища - «летающей тарелки» диаметром около 68 метров. Испытание состоялось 14 февраля 1945 года. Аппарат достиг высоты более 12 километров всего за три минуты и развил в горизонтальном полёте скорость свыше 2000 км/ч. уже перед наступлением советских войск опытный экземпляр «тарелки» был уничтожен. Третий конструктор, Митхе, работал в Бреслау (Вроцлаве), испытывая 42-метровый диск с реактивным двигателем.

В разных источниках информация подаётся, мягко говоря, противоречивая. К примеру, сообщается, что первая «летающая тарелка» была построена Шривером и Габермолем ещё в 1940 году, а 68-метровый диск был создан Беллонцо совместно с австрийским инженером Шаубергером. О двигателе, «бездымном и беспламенном», известно лишь то, что «принцип его действия основывался на взрыве, а при работе он потреблял лишь воду и воздух». Шаубергеру, перебравшемуся в США, американцы, якобы, предлагали три миллиона долларов за секрет летающего диска, но тот будто бы проявил принципиальность и отказался это сделать вплоть до подписания «международного соглашения о полном разоружении».

Тем не менее, о создании в Германии в начале 40-х годов летательного аппарата в форме «тарелки» коротко сообщает и ряд серьёзных военных экспертов, к примеру, Г.Мильке, и даже признанный авторитет профессор Оберт, оказавшийся после войны в США вместе с Вернером фон Брауном. Речь, правда, идёт об аппарате более скромных размеров, снабжённом винтовым двигателем, который в свою очередь приводился в движение обычным поршневым мотором. «Тарелки» диаметром почти 70 метров, развивающие скорость свыше 1000 км/ч, очевидно, следует отнести к вымыслу или как минимум преувеличению.

По словам экспертов, для достижения подобной скорости семидесятиметровой «тарелке» потребовался бы двигатель мощностью свыше 100 тысяч л.с. - разумеется, реактивный. Все турбореактивные двигатели тех лет (неважно, английские, немецкие или советские) имели мощности порядка нескольких сотен л.с. Поэтому двигатель, потребляющий лишь «воздух и воду» и имеющий такую чудовищную мощность, разумеется, вряд ли мог быть создан в те времена.

Так что «летающие тарелки» с крестами и свастикой на бортах также можно смело отправлять в разряд баек для жёлтой прессы.

«Подземная лодка» и другие разработки

Пожалуй, стоит сказать пару слов о проектах, над которыми немецкие специалисты действительно трудились во времена Третьего рейха.

К примеру, у нацистов был проект настоящего подземного поезда. «Змей Мидгарда», способный перемещаться под водой, по земле и под землёй, должен был пробуриваться через земную толщу, обнаруживать и уничтожать секретные подземные бункеры противника, закладывать мины под вражеские укрепления и высаживать десант.

Длина вагона составляла 7 метров, их количество варьировалось в зависимости от поставленной задачи и могло доходить до нескольких десятков. Проектом предусматривалось наличие походной кухни (своего рода «вагона-ресторана»), перископов, радиостанции, ремонтных мастерских и спален для персонала. Воздух планировалось хранить в баллонах в сжатом виде. Предполагалось, что скорость поезда (или «субтеррины», подземной лодки) сквозь мягкий грунт должна была составлять 10 км/ч, сквозь твёрдые породы - 2 км/ч, по поверхности земли - 30 км/ч. Сам проект датируется 1934 годом, в 1935 он был принят к рассмотрению и… отклонён в связи с «отсутствием достаточного количества расчётных данных».

Упомянутый выше Герман Оберт всерьёз задумывался над созданием космического оружия, способного сжигать города и выпаривать водоёмы. На орбите Земли планировалось возвести огромное зеркало - проект стоимостью 3 миллиона марок должен был быть реализован в течение 15 лет. Изначально целью космического зеркала было не уничтожение противника, а обеспечение людей солнечным светом по требованию в любой точке земного шара.

Несмотря на то, что реализация этого проекта была очевидно сложна, нацисты всерьёз предполагали создание подобного зеркала. Высота, на которой планировалось начать строительство, составляла 22 236 км над поверхностью Земли. Объект должен был управляться пилотируемой космической станцией, которая могла бы перемещать его в необходимую точку.

А закончим мы наш рассказ, пожалуй, проектами сверхтяжёлых танков, размеры которых просто поражают воображение. Речь идёт о так называемых P1000 Ratte («Крыса») и P1500 Monster. Это должны были быть настоящие передвижные крепости на гусеницах весом соответственно 1000 и 1500 тонн (для сравнения - танк «Тигр» весил всего 60 тонн). Экипаж «Крысы» должен был состоять из 20 человек, «Монстру» бы потребовалось значительно больше - порядка сотни.

Снаряды для «Монстра» должны были подвозиться на грузовиках и подаваться на борт подъёмными кранами. При детальном рассмотрении оба эти проекта были отвергнуты, так при всём своём угрожающем виде такие машины были бы чересчур уязвимы для атак с воздуха и противотанковых мин.

В заключение

Разумеется, конспирологические теории о «первом немецком космонавте», военной базе в Антарктиде и поселении на Луне ещё долго будут популярны, несмотря на все контраргументы. Людям всегда интересны сенсации, жаль только, что на фоне откровенных выдумок меркнут действительно интересные факты.

Например, у немцев существовала собственная ядерная программа - в 1939-1945 гг. нацисты на самом деле вели разработки ядерного оружия. К счастью всего человечества, в итоге их постигла неудача на этом поприще. В противном случае реальность была бы гораздо страшнее, нежели фантастические «Базы 211» и «летающие блюдца» с крестами на бортах.