Магритт описание картин. Рене магритт картины

"Во всем, что мы видим, прячется что-то другое,
мы всегда хотим увидеть то, что прячется за тем,
что мы видим, но это невозможно.
Люди очень тщательно хранят свои секреты…"
(Р. Магритт )

115 лет назад родился Рене Франсуа Гислен Магритт - бельгийский художник-сюрреалист, известный как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин...

В жизни

На автопортрете

Словосочетание "необычный сюрреалист" звучит почти, как "масло масляное". Завет Оскара Уайльда - делать свою жизнь искусством - блюдется сюрреалистами строго, превращая их биографии в бесконечный перфоманс с обязательными скандальными заявлениями, эпатажными выходками и душевным стриптизом.

На фоне этого бесконечного карнавала личная жизнь бельгийского художника Рене Франсуа Гислена Магритта выглядит скучной, даже более того - о ужас! - мещанской. Судите сами. Козьими какашками себя Магритт не мазал, сексуальных оргий не устраивал, идеолога движения из себя не корчил, трактаты о пуке и онанизме не писал, голым при луне не плясал... Всю жизнь прожил лишь с одной женщиной, работать предпочитал дома, в гостиной, где ни разу даже ковер краской не заляпал! Да и имидж имел еще тот - костюмчик, котелок - ну прямо, как любимые герои его картин - одноликие добропорядочные джентльмены.
Да! Он еще и психоанализ не любил - что для сюрреалистов той поры было настоящим "святотатством"...

Магритт родился 21 ноября 1898 г. в маленьком городке Лессине, в Бельгии. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была тяжёлой.
В 1912 году его мать утопилась в реке Самбре, что, видимо, оказало большое влияние на бывшего тогда ещё подростком будущего художника, однако, вопреки расхожему мнению, не стоит переоценивать влияние этого события на творчество автора. Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний, про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве.

В 1916 году Рене поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Проучившись здесь два года, он не только развивает свой талант и приобретает профессию, но и заводит знакомство с юной Жоржетой Бергер. Позже, в 1922 году, она станет женой и музой Магритта на всю оставшуюся жизнь.

Жоржета Бергер стала единственной натурщицей Магритта.

Картина "Свершение невозможного"

Фотоимитация картины

В то время он развивает глубокую неприязнь к декоративно-прикладному искусству. Позже он скажет: «Я ненавижу свое прошлое и чье-либо другое. Я ненавижу смирение, терпение, профессиональный героизм и обязательное чувство прекрасного. Я также ненавижу декоративно-прикладное искусство, фольклор, рекламу, голоса, которые делают объявления, аэродинамизм, бойскаутов, запах нафталина, события одного момента и пьяных людей».

После окончания академии Магритту понадобилось восемь лет, чтобы пройти свой путь от оформителя плакатов к художнику-сюрреалисту. Сначала Рене занимался обоями и работал художником по рекламе. В это же время он пишет свои первые работы в жанре кубизма, но уже через пару лет его захватывает модернистское течение дадаистов.

В 1926 году художник завершает первую стоящую, по его мнению, картину «Потерянный жокей».

"Потерянный жокей" (1948)
Упрощенный вариант картины 1926 года. Сюрреалистический эффект достигнут здесь гораздо более экономичными средствами - деревья напоминают не то листья, от которых остались только прожилки, не то схемы нервной системы.

В 1927 году устраивает свою первую выставку. Критики признают её неудачной, и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов. В этом кружке Магритт не потерял свою индивидуальность, но вступление в него помогло Магритту обрести тот фирменный своеобразный стиль, по которому узнаются его картины. Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве. Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики.

Р. Магритт
"Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. Это всегда тайна. ...Они решили, что моя "Красная модель" - пример комплекса кастрации. Выслушав несколько объяснений подобного рода, я сделал рисунок по всем "правилам" психоанализа. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно. Ужасно видеть, какому глумлению может подвергнуться человек, сделавший один невинный рисунок… Возможно, сам психоанализ - лучшая тема для психоаналитика".

Впрочем, эти заявления совершенно не умерили пыла самих психоаналитиков. Откопали они таки в скучной биографии художника единственный подходящий факт - странное самоубийство его матери, которая безо всяких видимых причин утопилась в реке. Магритту в ту пору было всего четырнадцать - вот она детская психологическая травма! Вот почему лица на его картинах часто закрыты или заслонены! Ведь когда тело утопленницы нашли, его лицо оказалось опутано ночной рубашкой. Попытки Магритта опровергнуть эти домыслы, ясное дело, ни к чему не привели...

Сложные отношения с коллегами по цеху не раз вынуждали Магритта дистанцироваться от термина "сюрреализм". "Лучше зовите меня "магическим реалистом" - не раз заявлял художник.

"Черная магия"

И действительно, в манере рисования Магритта практически отсутствует текучая пластика форм, характерная для многих сюрреалистов. Его образы имеют четкие границы, скрупулезно выписанные детали, холодную статичность и поэтому почти осязаемую "предметность". Зачастую элементы картины чрезвычайно просты и реалистичны. И вот из этих "элементарных частиц" Магритт создает поистине волшебные конструкции.

Самая главная идея всех картин Рене Магритта в том, что только соседство несочетаемых вещей позволяет отчетливо понять суть и природу каждого из них. Игра контрастов наполняет абсолютно все работы Магритта неповторимой магией.

В каждой из своих работ художник изображал абсолютно обыденные и привычные человеку предметы: яблоко, роза, замок, окно, скала, статуя, радуга, человек.

Список можно продолжать бесконечно, но поверьте, ни одного удивительного, вымышленного персонажа вы не встретите. Вся тайна и магия в необъяснимом и несоразмерном сочетании образов. Многие картины сквозят контрастом тяжести камня и невесомости неба. Гигантские размеры сочных фруктов и живых цветов вписаны в тесные границы серой комнаты или бетонной стены. На картинах Рене Магритта парящая голова и разбитое окно олицетворяют единую идею искусства свободы.

Всю жизнь Магритт прожил с ощущением того, что мир хранит какую-то тайну, скрытую от обыденного человеческого глаза. Недаром одну из своих картин, где изображен глаз с плывущими по роговице облаками, художник назвал "Фальшивое зеркало".

Но наиболее ярко эта мысль выражена на одной из самых знаменитых и программных работ Магритта - "Вероломство образов" - где обыкновенную трубку сопровождает ироничная подпись "Это - не трубка". Эта нехитрая с виду картина стала превосходной иллюстрацией к философским размышлениям о разнице между предметом, образом и словами. Вот, что значит концептуальность.

Р. Магритт :
"Действительно, разве можно набить эту трубку табаком? Нет, это не трубка, и я бы солгал, если бы утверждал обратное.
...Слово не выражает суть явления. Нет никакой связи между образом и его словесным выражением. Вообще, слова не несут никакой информации о предмете, который описывают. Деревья, которые мы видим, точно так же видят нас. Они живут вместе с нами. Это - свидетели происходящего в нашей жизни. Они скрывают множество тайн. Потом из дерева делают гроб, дерево возвращается в землю. Храня наш прах и становясь прахом. Назвать образ дерева "дерево" - ошибка, случай неверного определения. Образ независим от предмета, который он представляет. То, что возбуждает нас в нарисованном дереве, - не имеет никакого отношения к дереву реальному. И наоборот. То, чем мы наслаждаемся в реальной жизни, оставляет нас холодными в изображении этой прекрасной реальности. Не надо путать реальное с сюрреалистическим и сюрреалистическое с подсознательным".

М. Фуко "Это не трубка":
"В высказывании Магритта нет противоречия: представляющий трубку рисунок сам трубкой не является. И, тем не менее, существует привычка речи: что на этой картинке? - это теленок, это квадрат, это цветок. Калиграмма - тавтология, она захватывает вещи в ловушку двойного начертания. Калиграмма никогда не говорит и не представляет одновременно; одна и та же вещь, пытаясь быть одновременно видимой и читаемой, умирает для взгляда, оказывается непроницаемой для чтения. Магритт выстраивает калиграмму, а затем ее демонтирует. Он вносит смуту во все традиционные взаимоотношения между языком и образом. Отрицания множатся: Это не трубка, но рисунок трубки; это не трубка, но фраза, говорящая, что это не трубка. Старинное тождество между сходством и утверждением Кандинский устраняет одним полновластным жестом, избавляя живопись от того и другого. Магритт же действует через разъединение: разорвать между ними связь, установить их неравенство, заставить каждое из них вести свою собственную игру, поддержать то, что проявляет природу живописи, в ущерб тому, что ближе к дискурсу".

После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход. Во время германской оккупации Бельгии во время Второй мировой войны Магритт сменяет цветовую гамму и стилистику своих картин, приближаясь к стилистике Ренуара: художник считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду.

Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. Перерабатывая и совершенствуя их, он окончательно формирует свой странный стиль и добивается широкого признания.

"Песня любви"

Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».

«Империя света»

Источники

Магритт , Рене

Рене Магритт (Rene Magritte) 1898 - 1967 гг. - бельгийский художник-сюрреалист. Философ сюрреализма в изобразительном искусстве. Известен как автор странных картин, в которых заложена многозначность, загадочность. В отличии от других сюрреалистов, стремящихся исказить сам предмет (форму, образ), в картинах Рене Магритта почти не затронута "предметность" образа - сюрреалистичен смысл, восприятие, понимание, множественность значений.

В каждой своей картине Магритт готовит парадокс. Каждая картина - это комбинация образа, способа его изображения и, даже, названия картины. Названиям картин Магритт уделял особое значение - они как бы "направляют" зрителя в размышления, вводят в "ребус". Они настраивают зрителя на поиск разгадки, но найденные ответы будут парадоксом или апорией для логики. Эта ситуация заставляет зрителя погружаться в мыслительные процессы, выводы из которых могут удивить самого зрителя. Зритель невольно становится философом.

Этого и добивается художник. За подобный эффект своих картин он называет себя "магическим реалистом ". Как говорил сам Рене Магритт, его цель - это заставить зрителя задуматься. А стилистика намеренной примитивной простоты образов заставляет сосредоточиться над их символизмом. Как ни кто другой, Рене Магритт пользовался и "спекулировал" принципом - миром правят символы.

Подобная практика восприятия многозначности и невольного развития процессов мышления существует в практиках дзен буддизма, когда парадоксальные (противоречащие логике) задачи приводят к бурному процессу поиска ответа, а в конечном результате - к пониманию гармоничной красоты ответов. Философии единства и целостности противоположностей.

Но Рене Магритт не стремится развивать интеллектуальную составляющую своего творчества, он цинично эксплуатирует уже полученную популярность. Он останавливается только на эффекте зрительного восприятия, только создаёт парадокс восприятия, а последующие выводы оставляет зрителю.

К сожалению, художник не стал развивать свой уникальный стиль. Хотя у Магритта было много поздних работ в виде "вариаций" прошлых удачных картин, получивших признание. Смысловое наполнение картин фокусирует на идее - парадоксальной разницей восприятия между изображением (образом) и действительностью.

Знаменитый образ человека в котелке становится символом самого художника. Картина - "Сын человеческий ", стала настоящим шедевром всей концепции "магического реалиста" Рене Магритта, породив множество обсуждений, вариаций прочтения. Даже для общества, где модернистское восприятие мира и религии стало нормой, подобное использование символов в картине можно назвать интеллектуальной провокацией. Когда противоречивые выводы рождаются у зрителя в его собственной голове.

Не смотря на внешний примитивизм в технике исполнения, художник и его образы становятся весьма заметной фигурой в культуре Европы. Его работы и их символизм становятся узнаваемы в обществе. Портрет Магритта размещён на банкноте в 500 бельгийских франков.

Картины Рене Магритта:


1928-1929 гг.


1936 год.

1967 г. - Магритт умер от рака поджелудочной железы.

Белла Адцеева

Бельгийский художник Рене Магритт, несмотря на несомненную принадлежность сюрреализму, в движении всегда стоял особняком. Во-первых, он скептически относился к едва ли не главному увлечению всей группы Андре Бретона - психоанализу Фрейда. Во-вторых, сами картины Магритта не похожи ни на безумные сюжеты Сальвадора Дали, ни на причудливые пейзажи Макса Эрнста. Магритт использовал, в основном, обычные повседневные образы - деревья, окна, двери, фрукты, фигуры людей - однако его картины не менее абсурдны и загадочны, чем работы его эксцентричных коллег по цеху. Не создавая фантастических предметов и существ из глубин подсознания, бельгийский художник делал то, что Лотреамон называл искусством - устраивал "встречу зонтика и пишущей машинки на операционном столе", небанально сочетая банальные вещи. Искусствоведы и ценители до сих пор предлагают все новые трактовки его картин и их поэтичных названий, почти никогда не связанных с изображением, что еще раз подтверждает: простота Магритта обманчива.

© Фото: Рене Магритт Рене Магритт. "Терапевт". 1967

Сам Рене Магритт свое искусство называл даже не сюрреализмом, а магическим реализмом, и с большим недоверием относился к любым попыткам интерпретации и уж тем более поискам символов, утверждая, что единственное, что нужно делать с картинами - рассматривать их.

© Фото: Рене Магритт Рене Магритт. "Размышления одинокого прохожего". 1926

С этого момента Магритт периодически возвращался к образу загадочного незнакомца в котелке, изображая его то на песчаном берегу моря, то на городском мосту, то в зеленом лесу или лицом к горному пейзажу. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда - как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как "Высокое общество" — прим. ред.) - художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. Наиболее известные картины, изображающие незнакомца - "Голконда" (1953) и, конечно, "Сын человеческий" (1964) - самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. Изначально Рене Магритт писал картину как автопортрет, где фигура мужчины символизировала современного человека, утратившего индивидуальность, но оставшегося сыном Адама, который не в силах устоять перед искушениями - отсюда яблоко, закрывающее лицо.

© Фото: Volkswagen / Advertising Agency: DDB, Berlin, Germany

"Влюбленные"

Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных - "Влюбленных" (1928) - оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Первые вновь увидели в картине отсылку к детству художника и переживаниям, связанным с самоубийством матери (когда ее тело достали из реки, голова женщины была укрыта подолом ночной сорочки - прим. ред.). Самая простая и очевидная из существующих версий - "любовь слепа" — не вызывает доверия у специалистов, которые чаще трактуют картину как попытку передать изолированность между людьми, неспособными преодолеть отчуждение даже в моменты страсти. Другие видят здесь невозможность понять и узнать до конца близких людей, третьи понимают "Влюбленных" как реализованную метафору "потерять голову от любви".

В том же году Рене Магритт написал вторую картину под названием "Влюбленные" — на ней лица мужчины и женщины так же закрыты, но изменились их позы и фон, а общее настроение с напряженного сменилось на умиротворенное.

Как бы то ни было, "Влюбленные" остаются одной из самых узнаваемых картин Магритта, загадочную атмосферу которой заимствуют сегодняшние артисты — к примеру, к ней отсылает обложка дебютного альбома британской группы Funeral for a Friend Casually Dressed & Deep in Conversation (2003).

© Фото: Atlantic, Mighty Atom, Ferret Альбом группы Funeral For a Friend, "Casually Dressed & Deep in Conversation"


"Вероломство образов", или Это не …

Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением — тема для отдельного изучения. "Стеклянный ключ", "Свершение невозможного", "Человеческий удел", "Препятствие пустоты", "Прекрасный мир", "Империя света" — поэтичные и таинственные, они почти никогда не описывают то, что видит на холсте зритель, а о том, какой смысл хотел вложить в название художник, в каждом отдельном случае приходится только догадываться. "Названия выбраны таким образом, что они не дают поместить мои картины в область привычного, туда, где автоматизм мысли непременно сработает, чтобы предотвратить беспокойство", — объяснял Магритт.

В 1948 году он создал картину "Вероломство образов", которая стала одной из самых известных работ Магритта благодаря надписи на ней: от несоответствия художник пришел к отрицанию, под изображением трубки написав "Это не трубка". "Эта знаменитая трубка. Как люди попрекали меня ей! И все же, вы можете набить ее табаком? Нет, это ведь всего лишь изображение, не так ли? Так что, если бы я написал под картиной "Это трубка", я бы солгал!" — говорил художник.

© Фото: Рене Магритт Рене Магритт. "Две тайны". 1966


© Фото: Allianz Insurances / Advertising Agency: Atletico International, Berlin, Germany

Небо Магритта

Небо с плывущими по нему облаками - настолько повседневный и употребляемый образ, что сделать его "визитной карточкой" какого-то конкретного художника кажется невозможным. Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим - чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия "Человеческий удел"). Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке ("Декалькомания", 1966), заменяет серые стены комнаты ("Личные ценности", 1952) и преломляется в объемных зеркалах ("Элементарная космогония", 1949).

© Фото: Рене Магритт Рене Магритт. "Империя света". 1954

Знаменитая "Империя света" (1954), казалось бы, совсем не похожа на работы Магритта - в вечернем пейзаже, на первый взгляд, не нашлось места непривычным предметам и загадочным сочетаниям. И все же такое сочетание есть, и оно делает картину "магриттовской" - ясное дневное небо над погруженными во тьму озером и домом.

За свою жизнь Магритт нарисовал около 2000 картин, в 50-ти из которых появляется шляпа. Художник рисовал ее в промежутке между 1926 и 1966 годами, и она стала отличительной чертой творчества Рене.

Раньше шляпу-котелок носили обычные представители буржуазии, которые не особо желали выделяться из толпы. «Котелок... не удивляет», – сказал Магритт в 1966 году. «Это – головной убор, который не оригинален. Человек с котелком – это просто человек среднего класса, [спрятанный] в своей анонимности. Я тоже его ношу. Я не стремлюсь к тому, чтобы выделяться».


Рене Магритт. 1938 год

Шляпы-котелки были введены в моду специально для британского среднего класса, во второй половине 19 века. В начале 20 века котелок стал одной из самых популярных шляп. Головной убор считался неформальным и практичным одновременно, что делало его обязательной частью мужского гардероба.

Правда, в 1920-е годы тоже были эпизоды, когда аксессуар фигурировал в карьере Магритта. В те времена художник оставил свою работу в качестве иллюстратора для модного каталога. Ранние картины содержат в себе отсылки к поп-культуре, которая тогда ассоциировалась со шляпой-котелком. Магритт, который был страстным любителем криминальной литературы, работал над картиной «Убийца в опасности», где два детектива в котелках готовятся войти в комнату, где было совершено убийство.


Убийца в опасности. 1927 год

Затем художник отказался от «шляпного» мотива, не используя его несколько десятилетий. Шляпы вновь изобразились на холсте в пятидесятые-шестидесятые годы, став важной частью поздней карьеры Рене. К тому времени ассоциации с человеком в шляпе кардинально изменились: от четкой отсылки к профессии (к детективам, в основном), до символа среднего класса.

Но, как и положено в творчестве Магритта – все не так, как нам кажется. «Он играет с этим чувством: “Мы думаем, что мы знаем, кто этот человек, но знаем ли мы?” – говорит Кайтлин Хаскелл, организатор выставки Рене Магритта в Сан-Франциско. –Тут есть чувство интриги, не смотря на то, что сама фигура – стереотипно-буржуазна и не представляет особого интереса»


Шедевр, или тайны горизонта. 1955 год

«Если вы возьмете гениальность Магритта и должны будете рассказать о ней в одном предложении: “Почему Магритт так важен? Почему его образы являются неотъемлемой частью общественного воображения и сознания?” Все потому, что он создает невероятно понятные и четкие картины, в которых нет четкого смысла», – говорит Энн Умланд, куратор картин и скульптур Нью-Йоркского музея современного искусства. «Шляпа-котелок работает именно таким образом».

Существует теория, что шляпа функционировала в качестве «анонимайзера» для самого Рене. Примерно в те времена, когда на картинах вновь появились головные уборы, Магритт стал надевать шляпу для фотосессий. Вполне возможно, что галантные господа из картин – это автопортреты самого Рене.

Это проиллюстрировано в картине под названием «Сын Человеческий», которая выступает в качестве автопортрета художника. Рене рисует себе шляпу-котелок и крупное яблоко, плавающее перед его лицом, затмевающее его настоящую личность.


Сын человеческий. 1964 год

Тем не менее, в 50-е годы улицы города перестали изобиловать шляпами-котелками. Аксессуар стал старомодным, и следящим за трендами горожанам пришлось от него отказаться. Тогда шляпы Магритта, нарисованные в реалистичном стиле (в разгар абстрактного экспрессионизма), стали символом анонимности. В картинах Рене они выступили на первый план, вместо того, чтобы исчезнуть в безликой толпе.

По сути, шляпы-котелки стали иконографической подписью Магритта. Получается забавная ирония: художник выбрал деталь, которая обеспечит неузнаваемость, но все сработало наоборот. Теперь шляпа-котелок – один из главных объектов творчества легендарного Рене Магритта.

Здесь я выложил картины Рене Магритта с названиями. Также несколько фактов и характере и философии этого человека. Желающим узнать поближе биографию этого художника я советую посмотреть фильм «Монсеньор Магритт».

Я долго откладывал этот пост, не потому, что я не люблю Рене Магритта, а скорее наоборот из-за значимости этого явления. Собственно, в моем понимании, столпы сюрреализма в живописи — это два человека: Сальвадор Дали и Рене Магритт. Они как Толкиен и Льюис в фэнтези. Магритт и Дали оказали и продолжают оказывать влияние на всех сюрреалистов.

Тем не менее, это были два совершенно разных человека, различающихся настолько, насколько различаются их картины. Рене Магритт, в противоположность Дали, да и всем остальным сюрреалистам, не любил эпатировать публику, не устраивал драк, не употреблял мухоморов для вдохновения и всю свою жизнь провел с одной женщиной — своей женой Жоржеттой, главной музой, родной душой и натурщицей.

Философия Рене Магритта

Что любопытно — человек, которого наряду с Дали, считают классиком сюрреализма даже не признавал философии этого течения, в котором одно из главных мест занимал психоанализ. Бельгиец считал, что творчество не возможно подвергнуть анализу, что это загадка, философская головоломка, но никак не предмет фрейдистского анализа.

Учитываю подобную философию, не удивительно, что многие его работы часто вызывают недоумение и ощущение, что художник подшучивает над тобой. Очевидно, такая неоднозначность и символизм способствовали тому, что на его картины создано множество пародий и инсталляций. Особенно популярна в этом плане картина «сын человеческий».

Вполне себе благопристойный бюргер:) Это вам не Дали со своим скафандром:)

В общем, Магритт был человеком тихим, спокойным и самое интересное происходило у него в голове. Возможно поэтому про Рене Магритта, в отличие от Дали, снято так мало фильмов.

Я не стану здесь сухо перечислять факты из его биографии, за меня это уже сделали 100500 других людей. Я думаю, люди не за этим идут на блог, в конце концов для этого есть педивикия. Если вы хотите поближе познакомится с биографией этого художника, советую посмототреть фильм Monsieur Rene Magritte (мсье Рене Магритт) 1978. Это интереснее, чем читать сухой википедичный текст (при всем моем уважении к педивикии).

Картины Рене Магритта с названиями

Все, что хотел нам сказать этот человек — он сказал своими картинами. Картины Рене Магритта, в противоположность бурному напору причудливых видений Дали, более спокойные и философские. Кроме того полотна Магритта пронизаны весьма своеобразным чувством юмора. Чего стоит только его картина с изображением трубки, с подписью внизу — это не трубка.


La Philosophie dans le boudoir (Философия в будуаре)

La Magie noire (Чёрная магия) Говорят, что все женские изображения на его картинах — это изображения жены. Глядя на эту картину начинаешь понимать, почему он прожил всю жизнь с одной женщиной. По моему, гораздо симпатичнее, чем Гала.
La Memoire (Память).
Cosmogonie Elementaire (Элементарная космогония).
La Naissance de l’idole (Рождение идола).
La Belle captive (Прекрасная пленница).
L’Invention collective (Коллективное изобретение), картина Рене Магритта.
Les Amants (Любовники), Рене Магритт, картины, сюрреализм. Le Therapeute II (Терапевт II), Рене Магритт, художники, сюрреализм.

Le Fils de l’homme (Сын человеческий), Рене Магритт. Одна из наиболее известных картин художника.
Le Faux miroir (Фальшивое зеркало),
Le Coup au coeur (Удар в сердце)