Материалы и задания «Новый год» для детей на английском. New Year tasks and ideas

Рождество - самый популярный праздник в англо-говорящих странах - отмечается 25 декабря. В Сочельник (24 декабря) дети и взрослые поют рождественские гимны (carols). Это традиция восходит к времени Средневековья, когда нищии в поисках денег и еды, бродили по улицам, напевая праздничные песни. Так же в канун Рождества дети вешают чулочки на камин или на край кровати, для того, чтобы Санта Клаус положил туда свои подарки.

Рождественским утром все открывают свои подарки, а позже семья собирается на традиционный Рождественский обед, состоящий из Брюссельская капусты, пожаренного картофеля с жареной индейкой, ростбифом или гусем. Сладкий пирог или Рождественский пудинг подаются на десерт.

На следующий день, 26 декабря – День подарков (Boxing Day). Существует несколько версий, объясняющих название второго дня Рождества. Самые популярные из них связывают этот день с традицией дарить подарки неимущим, делать пожертвования в местную церковь и награждать слуг: 26 декабря традиционно открывались коробки с такими подарками и пожертвованиями.

Празднование Рождества всегда сопровождается песнями, танцами, шумными вечеринками и, конечно, играми, загадками и викторинами . Попробуйте и Вы поиграть с детьми в эти забавные рождественские игры.

Больше игр (правда на английском языке) можно найти на Christmas Games & Activities и Kid"s Zone

Pass the parcel
Передай посылку

Приготовьте 5-6 коробок или конвертов, украшенных или завернутых в рождественскую бумагу. В каждую коробку (конверт) положите несколько заданий на рождественскую тему, например, чайнворд отгадать, диалог разыграть, задать вопросы друг другу, прочитать вслух стихотворение. Раздайте коробки (конверты) по классу, и ребята, вытаскивая по одному заданию, работают, передавая посылку по кругу.

Sock Guessing Game
Отгадай, что в носке

Для этой игры понадобится пара толстых носков. В каждый из них положите 10-20 предметов, связанных с Рождеством (веточка елки, скотч, шишка, монетка, елочная игрушка, мишура и т.д.). Предметы должны быть одинаковыми в обоих носках. Каждый носок крепко завяжите ленточкой. Раздайте детям по листку бумаги. Передавая носки по кругу, ребята записывают предметы, которые они смогли нащупать. Два носка сделают игру немного динамичнее. Победитель тот, кто угадает больше предметов.

Who"s Santa?
Кто Санта?

Олень Рудольф ждет Санту, чтобы доставить детям подарки. Ему нужно найти Санту, который прячется. Посадите всех детей в круг. Выберите одного ребенка - он будет Рудольфом. Рудольф покидает комнату, а сидящие в круге дети выбирают Санту. Рудольф возвращается и становится в центр круга. Санта начинает подмигивать ребятам. Тот, кому подмигнули, должен громко прокричать "HO! HO! HO! Merry Christmas!" Как только Санта будет найден, игра начинается сначала.

Find Santa"s Reindeer
Найди оленей Санты!

У оленей Санты вчера ночью была большая вечеринка, и теперь Санта не знает, где они. Ему нужна помощь, чтобы найти оленей. Выиграет тот, кто найдет больше всех оленей. Для этой игры Вам необходимо спрятать изображения или фигурки оленей по всей комнате. Одного можно спрятать под ножку стола, другого в подарки, третьего на елку и т.д. Можно вручить оленей в качестве подарка в конце игры.

Gift Wrap Relay
Эстафета "Заворачиваем подарок"

Приготовьте две маленькие коробки одинакового размера, листы упаковочной бумаги для каждого игрока. Красиво упакуйте коробки для каждой из команд. Забавно, когда в коробках содержится что-то шуршащее или дребезжащее.

Разделите детей на команды. Каждый член команды подбегает к своей коробке, разворачивает ее и заворачивает снова в свой лист упаковочной бумаги, находящейся на столе. Затем он возвращается к своей команде, чтобы передать ход следующему игроку. Побеждает команда, которая выполнит это задание быстрее.

The Siamese Twin gift-wrap
Сиамские близнецы заворачивают подарок

В начале игры разделите детей по двое. Вам понадобится оберточная бумага, ленточка и все, что необходимо для упаковки подарка. В качестве "подарка" картонная коробка или книга подойдут идеально. Все это кладется перед каждой командой-двойкой.

Командам нужно завернуть подарок, стоя бок о бок, одной свободной рукой. Другую руку можно убрать за спину или положить на талию другого. Идея в том, что один использует только свою левую руку, а другой - только правую. Выигрывает та команда, которая завернет "подарок" быстрее и аккуратнее остальных.

Santa"s sack
Мешок Санты

Приготовьте повседневные предметы разных размеров и форм. Заверните их в рождественскую бумагу и положите в мешок. Ребята по очереди достают завернутые предметы и получают очки, если смогут отгадать вытянутые предметы. Дети постарше спрашивают: "It could be a mobile phone. It might be a calculator...etc." Дети помладше могут говорить: "I think it"s a..." или спрашивать "Is it a/an...?"

Christmas Theme Chinese Whispers
Китайский шёпот на рождественскую тему

Хорошо знакомая всем игра "Испорченный телефон", которой можно придать рождественский оттенок. Разделите детей на две команды и посадите их в два ряда. Если детей мало, можно на команды их не делить.

Приготовьте заранее карточки с предложениями на праздничную тему. Например:
"Rudolf likes Christmas pudding on Mondays"
"Roast turkey is a traditional food for Christmas"
"Mrs. Claus likes plum pudding on Friday"
"Children can find different gifts in their stockings"

В начале игры первому ребенку в каждом ряду дайте прочитать свое предложение. Затем он возвращается к своей команде (ряду) и шепчет его на ухо следующему игроку, а тот - следующему и т.д. Каждый участник может произнести предложение только один раз. Когда послание доходит до последнего игрока в ряду, он должен произнести его вслух. Победителей и проигравших обычно не бывает, потому что просто весело слушать искаженные послания.

Christmas Carol Chaos
"Компот" из рождественских песен

Эта командная игра не требует определенного количества игроков, но требует хорошего знания рождественских песен (можно выбрать ).

Разделите всех детей на команды. Каждая команда посылает своего игрока к ведущему, который дает им название какой-то рождественской песни (Xmas carol). Дети возвращаются к своим командам и пытаются изобразить рождественскую песню, рисуя ее на бумаге. Как только какая-то команда угадывает песню, она должна громко спеть ее. После пения дети посылают нового игрока за другой песней. Выигрывает команда, которая первая отгадает пять рождественских песен.

Christmas Tree
Рождественская елка

Группа детей садится в круг, в центре которого ведущий. У каждого ребенка в кругу прикреплена карточка на рождественскую тему: Star, Bauble, Tinsel, Angel, Snowflake, etc. Должно быть не менее двух карточек с одним названием в кругу.

Ведущий называет слово. Например, snowflakes. Снежинки вскакивают и меняются местами. И так с каждым словом. Но если ведущий кричит "Christmas Tree" все дети должны вскочить и поменяться местами. Это игра очень быстрая и энергичная. В нее любят играть и старшие и младшие группы школьников. Она сближает детей.

Конспект познавательно-игрового занятия по английскому языку с дошкольниками (младшими школьниками) по теме «Украсим нашу ёлочку!»

Lesson Plan “Let’s decorate our Christmas tree!”

Крикунова Ирина Геннадьевна, педагог английского языка детского центра «Сёма», г. Бугуруслан Оренбургской области
Описание материала: Предлагаю конспект познавательно-игрового занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Данный конспект может быть полезен как учителям, работающим с дошкольниками, так и учителям, преподающим английский язык в начальной школе. Кроме того, материал предназначается всем, интересующимся изучением и преподаванием английского языка. На занятии дети в игровой форме знакомятся с традицией проведения Рождества и Нового года в англоязычных странах, с популярными рождественскими героями (Santa Clause, reindeer Rudolph, elves), повторяют цвета, закрепляют названия рождественских украшений. Данный конспект представляет четвертое занятие из серии «В ожидании новогодних праздников».
Цель занятия: знакомство с традицией проведения Рождества в англоязычных странах, знакомство с популярными рождественскими героями, в частности с эльфами, которые помогают Санта Клаусу изготавливать игрушки для детей.
Задачи:
Образовательные: активизировать ранее изученные лексико-грамматические структуры в речи детей, в частности использовать I’ve got…, Is it a …? тренировать в употреблении лексики по теме.
Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать навыки аудирования и говорения, музыкальный слух, память, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к культуре англоязычных стран на примере знакомства с обычаями и традициями празднования Рождества и Нового года, трудолюбие, аккуратность.
Языковой материал:
лексический: a bauble, a candy cane, Christmas tree, a star, a wreath, stockings, presents.
грамматический: глагол to have в утвердительных предложениях.
Речевая функция: asking for information (Is it a bauble?), talking about possessions (I’ve got a bauble.)
Оборудование: бумажный эльф на соломинке, коробка c украшениями для ёлки, игрушечный снеговик, бумажный ёлочный шар в качестве образца, маленькая искусственная ёлочка, фломастеры, цветные карандаши, распечатки с шаблонами шаров на цветной (тонированной) бумаге, ножницы, клей-карандаш, двусторонний скотч, шерстяные нитки разных цветов, наклейки на рождественскую тематику.
Продолжительность занятия: 40-45 минут.

Stages (Ход занятия)

I. Greeting. Приветствие. (3 минуты)

Teacher: Hello, children! I’m happy to see you! Look, we’ve got a guest!
Elf: Hello, kids! I am an elf. We, elves help Santa Clause make toys for you. My name is Troy. What’s your name?
Student 1: My name is Matvey.
Elf: And what’s your name?
Student 2: I’m Kamilla.


Эльф приветствует детей и педагога, представляется, называет своё имя (Трой), здоровается с каждым ребенком, спрашивает имена детей. Дети умеют представляться, используя две фразы: My name is... (Мое имя...) и I am... (Я...)

II. Game “Mystery Box”. Игра «Таинственная коробка». (5-7 минут)


Teacher: Children, look! What has the elf got?
Children: Troy has got a box!
Elf: Yes, I’ve got a box! I’ve got a mystery box!
Mystery box. (2 times)
What’s inside the mystery box? (by Super Simple Learning)
Elf: It’s red-and-white.
Student 1: Is it a candy cane?
Elf: Yes, it is! Take the candy cane. There is something else in the mystery box.
Mystery box. Mystery box. What’s inside the mystery box? It looks like a ball. It’s a decoration for Christmas tree.
Student 2: Is it a bauble?
Elf: Right you are! It’s a lovely bauble! Take it! Mystery box. Mystery box. Mystery box. What’s inside the mystery box? It twinkles in the sky. It’s usually yellow. It is often put at the top of the Christmas tree. What is it?
Student 3: Is it a star?
Elf: Yes, you are absolutely right! Mystery box. Mystery box. What’s inside the mystery box? It’s made of fir-tree branches. It is green. People hang it on the door. What is it?
Student 4: Is it a wreath?
Elf: Bravo! It’s a wreath! Take the wreath! Mystery box. Mystery box. What’s inside the mystery box? It’s white. It’s made of snow. It’s cold. It is afraid of hot weather. It wears a scarf. What is it?
Student 5: Is it a snowman?
Elf: Yes, you’ve guessed right! Take the snowman. Mystery box. Mystery box. What’s inside the mystery box? Guess! It’s green. It grows in the forest. We decorate it with baubles and candy canes. We put presents under it.
Student 6: Is it a Christmas tree?
Elf: Yes, of course! Mystery box. Mystery box. What’s inside the mystery box? It’s the old man who brings children presents. He wears red hat, his beard is white. He says, “Ho! Ho! Ho!”
Student 7: Is it Santa?
Elf: Yes! It’s a toy Santa Claus.


Дети садятся в круг возле таинственной коробки, напевают вместе с учителем и эльфом строчки о таинственной коробке, хлопая по ней ладошками. Затем эльф даёт небольшие подсказки, а дети должны отгадать, что в коробке. Постепенно эльф достает из коробки ёлочные игрушки, украшения, снеговика и, наконец, маленькую искусственную ёлочку. У каждого ребенка в руках оказывается по одному предмету.

III. Act out Short Dialogues «» Разыгрывание мини-диалогов. «Кто ты? Что у тебя есть?» (4 минуты)

Elf: Children, I’ve got very poor memory! I don’t remember your names. I don’t remember your teacher’s name! Poor me! Who are you? What have you got?
Teacher: I am Irina Gennadievna. I’ve got a yellow star.
Elf: Who are you? What have you got?
Student 1: I’m Lera. I’ve got a yellow bauble.
Elf: Who are you? What have you got?
Student 2: I am Kirill. I have got a candy cane. Etc.
Эльф ссылается на плохую память и спрашивает педагога, а потом и детей, как их зовут и что у них есть. Сначала эльфа Троя озвучивает педагог, потом эльфа заменяют дети по очереди. Таким образом, они тренируются и в постановке вопросов Who are you? What have you got? («Кто ты? Что у тебя есть?»), и в ответах на вышеприведенные вопросы.

IV. Crafting. Let’s make baubles! Рождественские поделки. «Делаем новогодние шары!» (10 минут)

Elf: Children, I can make toys and decorations. Would you like to make a nice bauble?
Children: Yes!
Elf: Then choose paper for your baubles!
Teacher: What colour do you need, Sasha?
Student 1: I need blue.
Teacher: What colour do you need, Ella?
Student 2: I need red. Etc.
Elf: Now follow my instructions. Firstly, cut out the baubles.
Secondly, decorate the baubles. Draw and paint something nice on them. For example, a snowman, a reindeer, snowflakes, presents, a stocking or Santa. You can glue stickers on the baubles.
Teacher: You can use stickers you got some days ago. They are in your folders.
Elf: Thirdly, glue two baubles back to back with a loop of thread sandwiched between them.
Teacher: What colour do you need, Elina?
Student 1: I need white.
Teacher: What colour do you need, Tanya?
Student 2: I need pink. Etc.


Изготовление елочных шаров из цветной (тонированной) бумаги. Педагог спрашивает, шары какого цвета хочет делать каждый ребенок, дети говорят по-английски, бумага какого цвета им нужна поделки. Дети внимательно слушают инструкции эльфа Троя: вырезают каждый по 2 заготовки, украшают шары рисунками на новогоднюю тематику, наклейками, приклеивают две заготовки друг к другу, предварительно вложив между ними сложенную в петельку нитку. Цвет нити они выбирают аналогично тому, как выбирали цвет бумаги для шаров.

V. Let’s decorate our Christmas tree! (3 минуты)

Teacher: What lovely baubles we’ve got now! They are so nice and beautiful! And look at our Christmas tree. It hasn’t been decorated yet. So, how can we use our baubles?
Children: We can decorate the Christmas tree!
Elf: What a great idea! Let’s begin right now!
Teacher: Kids, decorate the tree with yellow baubles!
Elf: Now decorate it with green baubles!
Teacher: And now with pink baubles!


Дети украшают искусственную ёлочку бумажными шарами, которые изготовили на занятии. При этом учитель проверяет, насколько хорошо дети помнят цвета. Педагог просит украсить ель шарами определенного цвета, например, желтого. Те, у кого есть шар этого цвета, вешают шарики. Затем педагог называет другой цвет и т.д., пока все шары не окажутся на ёлке.

VI. Action Time. “Let’s dance round the Christmas tree!” Водим хоровод вокруг рождественской ёлочки! (5 минут)

Teacher: There is a little Christmas tree
In our classroom.
We’ve decorated it today
To sing and dance with you!
We’ve decorated it today
To sing and dance with you!

A little elf called Troy helped us.
He’s so nice and kind.

And give him a surprise.
We’ll thank this lovely little guest
And give him a surprise.
(by I.G. Krikunova)

Teacher: Do you remember about our surprise? It’s a poem we know about winter.
Children: It is winter.
It is white.
It has been snowing all night.
Elf: Oh, what a nice poem about winter! Thank you, kids!
Педагог поёт песенку на мотив «В лесу родилась ёлочка…» на английском языке, вместе с детьми водит хоровод вокруг ёлочки. В песенке поется о том, что в их классе стоит маленькая ёлочка, которую они украсили сегодня, а также о том, как им помогал их маленький гость – эльф по имени Трой, которого они хотят поблагодарить и для которого приготовили сюрприз – стихотворение о зиме (домашнее задание к данному занятию). Дети декламируют эльфу стихотворение о зиме.

VII. Let’s play “Who took the bauble from the Christmas tree?” Игра «Кто же взял шарик с нашей ёлочки?» (5-8 минут)

Elf: Look, there is no red bauble on the Christmas tree! Who took it?
Teacher: Let’s find out! Kids, sit in a circle.
Who took the bauble from the Christmas tree?
Sasha took the bauble from the Christmas tree.
Sasha: Who, me?
Children: Yes, you!
Sasha: Not me!
Children: Then who?
Sasha: Lera! Etc.
Педагог незаметно снимает один шар с ёлочки. Эльф обращает внимание детей на то, что один шарик пропал. Учитель призывает выяснить, кто же его взял. Дети садятся в круг, напевают вместе с учителем песенку «Кто же взял шарик с нашей ёлочки? » на английском языке. Эльф называет одного из детей. Ребенок переспрашивает: «Кто, я?» Остальные дети подтверждают: «Да, ты!» Ребенок качает головой и произносит: «Не я!» «Кто тогда?» Ребенок указывает на одного из сидящих в кругу. Так дети играют, пока очередь не дойдет до педагога. Он признается, что взял шарик и вешает его на ёлочку.
Адаптированная к рождественским праздникам версия игры «Who took the cookie from the cookie jar?» Для начала можно один раз сыграть в нее на русском языке, затем перейти на английский.

VIII. Home-task. Домашнее задание. (3 минуты) Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников

С приближением Нового Года и Рождества, всем педагогам хочется подарить своим ученикам ощущения праздника. Чтобы веселье было со смыслом, конечно же, необходимо связать сценарий торжества с изучаемым предметом, поэтому предлагаю вам урок английского на тему Новый Год.

Список английских тем, которые активированы в этом сценарии (или то, что должны знать юные участники мероприятия):

  1. цвета;
  2. описание внешности;
  3. числительные (в пределах двадцати);
  4. елочные украшения;
  5. животные;
  6. склонение глагола TO BE;
  7. начальные знания Present Simple.

Думаю, такой утренник будет интересен не только учителям, но и активным мама и бабушкам, которые могут устроить настоящий тематический праздник для своих малышей.

Урок английского про Новый Год

Ведущий (В ): Hello, dear children! We are glad to see you! Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас!

В : Merry Christmas and Happy New Year! Today we are going to show you our New Year Party! You will take part in all our competitions and games! Сегодня вы увидите наш Новогодний вечер и примите участие во всех наших конкурсах и соревнованиях.

B : So let’s begin! Итак, давайте начнем. Новый год – это сказочный вечер. А вы знаете, какие сказочные герои приходят в гости?

Дети : Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик….

B : А теперь давайте назовем этих персонажей на английском.

Дети : Father Frost, Snow Maiden, Snowman.

B : Всё верно. А кто знает, кто приходит в гости к детям в Великобритании? Правильно, Санта Клаус и герои сказки «Алиса в Стране Чудес». Давайте их назовем - Алиса, Шляпник, Чеширский Кот, Шалтай-Болтай… Но самый главный герой, конечно же, Father Christmas - Дух Рождества. Именно он раздает подарки детям. Скажите, пожалуйста, где он их оставляет? Правильно, кладет в носочки и чулки, которые английские ребята вешают на спинки своих кроватей. А еще в Великобритании очень любят праздновать Рождество. Кто вспомнит, когда этот праздник отмечается англичанами? (25 декабря). В каждом доме ставится рождественская ёлка (Christmas tree), которая украшается красивыми игрушками и огоньками. Children, we have a Christmas Tree too. Но посмотрите на нее: она не светится огоньками. Давайте произнесем волшебные слова для того, чтобы наша елочка зажглась! One, two, three – light our Christmas tree!

B : Странно, елочка не зажигается… Наверное, чего-то не хватает.

Заходит Снегурочка (Snow Maiden).

Snow Maiden : Good afternoon, my dear friends! Здравствуйте, дорогие друзья!

B : Snow Maiden, ты как раз во время пришла на наш праздник. Ответь нам на вопросWhy can’t we light our Christmas tree? Почему мы не можем зажечь нашу елочку?

Snow Maiden (Конкурс 1 ): Так, дайте посмотрю. Всё понятно. Ее заколдовали волшебники. Вот они оставили записку. Посмотрим, что тут написано. Чтобы расколдовать Christmas tree, ребята, мне потребуется ваша помощь. Нужно выполнять разные задания, используя все наши знания английского языка. Чтобы елочка зажглась, нужно ее нарядить. Мешок с украшениями наверняка находится у Snowmеn. Только вот Снеговиков у нас много. Надо составить фоторобот. Ребята, давайте разделимся на команды. Вместе с Ведущей я вам буду описывать Снеговика на английском, а вы мне будете его рисовать. (Каждый ребенок из команды слушает по одному предложению и рисует по одному элементу согласно услышанному).

He has a round face. He has big blue eyes. He has an orange small nose. He has thin pink lips. His ears are big and white. His body is small – it has two parts. He has long arms. His fingers are long. He has small blue legs.

He has an oval face. He has small black eyes. He has a red big nose. He has full yellow lips. His ears are small and red. His body is big – it has three parts. He has short arms. His fingers are blue. He has small black legs.

B (Конкурс 2 ): Теперь каждый из вас нужного Снеговика узнает и возьмет у него мешок с украшениями. Пора выдвигаться в путь. Ребята, каждый из вас знает правила дорожного движения? На какой цвет надо переходить дорогу? Но так как мы с вами отправляемся в волшебную страну, где живут Father Frost, Snowmaiden, Snowmen, то и светофоры тут тоже волшебные. Я вам буду называть цвета на английском, дорогу может перейти только тот, у кого есть этот цвет в одежде. У кого нет, просите, чтобы вас перевели через дорогу те, у кого этот цвет в одежде представлен.

Snowmaiden (Конкурс 3 ): Ребята, нам по пути встречаются голодные животные. Сейчас зима. Снег укрыл все запасы еды. Давайте их покормим. Я буду каждой команде показывать животное. Вы должны его правильно назвать и сказать, что это животное кушает. Каждый правильный ответ - один балл команде.

Ведущий и Снегурочка показывают кролика (rabbit), волка (wolf), медведя (bear) , собаку(dog), кота (cat), птицу (bird).

Дети называют их и перечисляют то, что эти животные кушают:

A dog eats meat, sausages, fish… A rabbit eats a cabbage, a carrot, mushrooms…

Ведущий (Конкурс 4 ): Ребята, с этим заданием все отлично справились. Вот показались домики Снеговиков. Но дорогу нам преградила река, которая не замерзает даже зимой. Переправы нет. Будем прыгать по кочкам-предложениям. Я раздам каждой команде слова на карточках, надо из них составить предложения. Кто правильно составит предложение, тот не утонет.

Слова на карточках:

  1. have, we, dog, a nice.
  2. Like, they, an ice-cream.
  3. Mother, my, in, lives, house, a big.
  4. Go, they, in the morning, to school.

(Конкурс 5 ): Почти немного осталось до берега. Но кочек-предложений у нас уже нет. Есть только глагол TO BE. Кто помнит, как этот глагол переводится? А как он правильно склоняется с местоимениями? Вот каждой команде карточки. Давайте правильно соединим местоимения с правильной формой этого глагола.

В : Вот мы и нашли домики Снеговиков. Так, я вижу записку. Кто может ее прочесть и понять:

Please, help me to collect toys for children.

Snowmaiden (Конкурс 6 ): Пожалуйста, помогите мне собрать игрушки для детей. А вот и список игрушек. Ребята, чтобы собрать игрушки по списку, надо называть их и их количество на английском. Команды, у каждой из вас будет свой список.

  • 10 кукол,
  • 15 машинок,
  • 13 ламп,
  • 17 тортов,
  • 11 мячей,
  • 12 автобуса,
  • 14 сумок.

В (Конкурс 7 ): Мы нашли мешок с новогодними игрушками. Теперь мы готовы украсить нашу елку - Christmas Tree. Ребята, подходите поближе, пожалуйста, называйте каждую новогоднею игрушку на английском. Теперь, давайте зажжем нашу елку. Какие волшебные слова мы знаем? One, two, three – light our New Year tree!

Snowmaiden : Но это еще не всё. Давайте вместе пройдем в соседнею комнату. У нас сегодня будет мастер-класс по подписыванию открыток на английском. Мы научимся, как правильно на английском написать поздравления с Новым Годом и Рождеством.

· Учить детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

· Обогащать словарь детей;

· Развивать фонематический слух, мировоззрение, внимание, память, творческое воображение, логическое мышление и творческие способности;

· Закреплять знания детей о рождественских традициях в Англии;

· Воспитывать интерес к культуре другой страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 228 Кировского района г. Волгограда

Тема «Новогоднее путешествие с Санта Клаусом».

Занятие по английскому языку для детей 5- 6 лет

Составила:

Старший воспитатель

первой квалификационной категории

Разгонова Лилия Александровна

Волгоград 2014

Цель:

  • Учить детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
  • Обогащать словарь детей;
  • Развивать фонематический слух, мировоззрение, внимание, память, творческое воображение, логическое мышление и творческие способности;
  • Закреплять знания детей о рождественских традициях в Англии;
  • Воспитывать интерес к культуре другой страны.

Оборудование:

Мольберты, маски с изображением животных, картинки с изображением рифмованных слов, письмо с текстом, символы для обозначения очков, подарки для поощрения.

Предварительная работа:

Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка, знакомство с традиционными английскими играми, разучивание рифмовок, стихотворений и песен на английском языке, драматизация сказок и игр на английском языке.

Ход.

Звучит музыка «We wish you a Merry Cristmas»,

Дети под музыку заходят в зал и встают вокруг преподавателя, который встречает их следующими словами:

Ведущий:

Hello boys and girls.

Дети:

Hello Lilia Alexandrovna!

Ведущий:

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей по английский.

Стихотворение «Good evening».

Дети:

Good evening, good evening.
Good evening to you!
Good evening, good evening,
I"m glad to see you!

Ведущий:

Дети посмотрите, какой нарядный сегодня зал, а какой праздник мы с вами отмечем?

Дети:

Новый год и Рождество!

Ведущий:

Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Сегодня мы с Вами встречаем праздник, который называется Рождество! Дело в том, что в Англии праздник Рождества отмечают 25 декабря. В этот день большинство семей направляются в церковь, а после нее собираются за праздничным столом. Вот и мы с вами сегодня встретим наш Английский праздник Рождество или как его называют Christmas англичане. Guys, sit down. Timosha, read a poem!

1. Ребенок


We wish you a Merry Christmas!

We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year!

Ведущий:

Ребята, внимание на экран. Мне кажется я что – то слышу!

Видео о Санта Клаусе.

Ведущий:

А сейчас дорогие родители, наши детки хотели бы вас поприветствовать песней «I say hello!»давайте вспомним песенку - приветствие для наших гостей и для нас с Вами.

Песня

«I say hello!»

Say hello-Hello!

Say hello-Hello!

Say hello-Hello!

Say hello-Hello!

Clap your hands - clap, clap, clap.

Touch your knees - tap, tap, tap.

Shake your hands - shake, shake, shake.

Stamp your feet - stamp, stamp, stamp.

Say hello - Hello! Say hello - Hello!

Say hello - Hello! Say hello-Hello!

Ведущий:

Молодцы ребята, давайте друг другу поаплодируем!

Дети, а кто же сегодня пришел к нам на праздник? Давайте вспомним и назовем по – английский (mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather).

Ребята, а теперь я предлагаю вам исполнить песенку Слова песенки «Семья».

Father fmger, father fmger, where are you?

Here I am, here I am. How do you do.

Mother "fmger, mother fmger, where are you?

Brother fmger, brother fmger, where are you?

Here I am, here 1 am. How do you do.

Sister fmger, sister fmger, where are you?

Here I am, here 1 am. How do you do.

Baby fmger, baby fmger, where are you?

Here I am, here 1 am. How do you do.

Ведущий: (включить звуки снега и вьюги).

Close your eyes! 1,2,3 - open your еуеs !Ребята, a вы ничего не видите и не
слышите? Кто то к нам спешит.

Входит Снеговик!

Ведущий:

Ребята, кто же это к нам пришел?

Снеговик! А как это будет по - английский? Дети:

А snowman!

Ведущий:

Давайте с ним поздороваемся!

Hello!

Снеговик:

Hello!

Ведущий:

How are you?
Снеговик (читает стихотворение).

«I am а snowman»!

I"m a little snowman, short and fat

Here is my broomstick, here is my hat.

Ведущий:

I am о.к. Ребята, a давайте с Вами поиграем в игру «Snowman», вместе со
снеговиком!

Игра «Snowman». (под мелодию «Жил на свете добрый жук».

Once there was a snowman, snowman,

snowman.

Once there was a snowman tall,

tall, tall.

In the sun he melted, melted, melted.

In the sun he melted small, small, small.

Ведущий:

А теперь мы с вами поиграем в игру «Hot ball».

Я буду передавать мяч и спрашивает вас, а вы быстро должны ответить на мои вопросы:

What is your name?

My name is Masha! (Дети).

Nice to meet you! (Снеговик).

Who are you?

I"m a boy (girl)!

What is your name?

How old are you?

Ведущая: Snowman, a we guys love to play and dance. And we know very fun game I have..."

Снеговик, a мы с ребятами очень любим, играть и танцевать. И знаем очень забавную игру «I have…».

While playing music, you run as soon as the music to stop, you must also stop and take a picture!

Пока играем музыка, вы бегаете, как только музыка остановиться вы тоже обязаны остановиться и взять картинку!

Дети под мелодию берут картинки и отвечают что у них есть на английском.

Ведущий задает вопрос: Who do you have? Можно усложнить вопрос (назвать другого животного).

(Игра проводиться с детьми 1 и 2 года обучения).

Ведущая: The children sit on chairs. Our girls will read us a poem.

Читают стихи:

New Year

А happy New Year!

The day is so clear,

The snow is so white,

The sky is so bright.

Santa Claus

Santa Claus

Santa Claus

Come to our house!

New Year is near.

Come quickly here!

New Year Day

New Year Day, happy day!

We are glad and very gay.

We all dance and sing and say:

"Welcome! Welcome! New Year Day!"

Ведущая: Well done girls. Ребята, а ведь мы с вами не спели песенку о Санта Клаусе. Make a circle!

Песенка «S.a.n.t.a.»

Red hat, White beard.

Twinkle in his eyes.

S.a.n.t.a is his name - O!

Ведущая: Boys, Girls, listen, I hear something. Мальчики и девочки, послушайте, я что то слышу. Как вы думаете кто это? (Звучит речь Санта). Ой. Мне кажется он совсем рядом, а давайте выйдем и посмотрим где же он? (Мы выходим из зала в это время кладутся подарки под елку).

Ведущая: Ой, родители, а вы Санта Клауса не видели? Родители (Видели! Он проезжал на санях, очень быстро)! И оставил вам видео письмо! А давайте ка его посмотрим! Видео от Санта Клауса. (Дети садятся н стульчики). Ой, ребята а Санта Оставил нам мешочек и он с подарками! (Вручение подарков).


МБОУДОД «Дом детского творчества № 4» г. Новокузнецк Кемеровской обл.

Конспект открытого занятия по английскому языку

«Санта Клаус торопится на праздник»

Педагог дополнительного образования

Каверзина Марина Владимировна.

2014г.

Тема: ""Скоро Новый год"".

Название занятия: ""Санта Клаус торопится на праздник"".

Цель: Подготовить обучающихся к проведению заключительного занятия по теме ""Скоро Новый год"".

Задачи: 1. В обучении : закрепить лексику прошлых занятий; ознакомить детей с речевыми образцами «My name is …», «What is your name ?», первично закрепить их; ознакомить со словосочетанием «Santa Claus »; тренировать детей в употреблении речевых образцов «I have got a …», «My … is yellow », «My … can run » и в аудировании текстов-загадок.

2. В развитии : развивать смысловую догадку, логическое мышление, волевую сферу, воображение.

3. В воспитании : прививать любовь к занятиям спортом, умение и желание прийти на помощь товарищам по игре, по общению.

Наглядные пособия: 1. Фигурка Незнайки из картона.

2. Картинки: «Санта Клаус на лыжах», «Санта Клаус на коньках», «Санта Клаус на санках», «Кошка на коньках», «Лиса на лыжах», «Поросенок на санках», «Новогодние игрушки».

3. Карточки по темам: «Глаголы движения», «Цвета», «Животные».

4. Игрушки – животные – 10 шт., мяч.

Оборудование: аудио-магнитофон, стенд для наглядных пособий.

Ход занятия

1. Организационный момент.

The bell has already gone! Good afternoon, dear boys and girls!

Дети: Good afternoon!

Sit down, please! I am glad to see you!

Дети: Glad to see you too!

Now I want to know who is absent to doy. ( Перекличка )

O. K!

Ребята, сегодня мы с вами продолжим готовиться к празднику. Какой скоро праздник?

Дети: Новый год!

Конечно, давайте разбудим наши язычки, Mr . Tongue , wake up !

2. Фонетическая зарядка.

Mr . Tongue еще спит и даже свечку забыл с вечера потушить, поможем ему:

[w ]- what ;

собачка сердится на него, рычит:

[r ]- frog ;

пчелка его будит:

[ð] - the ;

ветер ему в ухо свистит:

[θ] - thank you ;

не просыпается Mr . Tongue , давайте позвоним ему в дверь:

[ŋ] - morning;

постучимему:

[d]- good.

Наконец, Mr . Tongue проснулся, выглянул из домика и сказал:

Good morning!

Этодля Mr. Tongue ещеутро. А мы уже давно проснулись, давайте поздороваемся с Mr . Tongue .

Дети: Good afternoon, Mr. Tongue!

О. К! I think you are ready for our lesson!

3. Основная часть

Итак, скоро Новый год! Вспоминаем по-английски.

Дети: New Year ! (Тренировка слова.)

На празднике бывает много гостей, но самый долгожданный из них кто?

(Картинка «Санта Клаус на санках » и карточка с символом глагола «кататься на санках» на стенде.)

Дети: Дед Мороз!

Он похож на Деда Мороз, вы правы. Дед Мороз очень спешит к нам. Вокруг снег. Вспоминаем, как снег называется по-английски?

Дети: Snow ! (Тренировка слова.)

На чем он едет? Как это называется? (Педагог указывает на санки.)

Дети: Sledge ! (Тренировка слова.)

Правильно, так называются сами санки и словосочетание «кататься на санках». Гора кончилась, Дед Мороз встал на лыжи (картинка «Санта Клаус на лыжах» и карточка с символом глагола «кататься на лыжах» на стенде) . Вспоминаем это слово.

Дети: Ski ! (Тренировка слова.)

Встретилось застывшее озеро, Дед Мороз поехал на коньках (картинка «Санта Клаус на коньках» и карточка с символом глагола «кататься на коньках» на стенде). Вы знаете это слово.

Дети: Skate ! (Тренировка слова.)

(Ниже предлагаются «опоры-символы», стоящие на стенде и служащие детям подсказкой .)

- Ski – кататься на лыжах (лыжи).

- Sledge – кататься на санках (санки).

- Skate – кататься на коньках (коньки).

Вот какой умелый Дед Мороз, на всем умеет кататься. Наверное, он дружит со спортом. А вы, ребята, занимаетесь спортом? Кто по утрам делает зарядку? (Дети отвечают, говорят о пользе занятий спортом.)

А зимой чем вы занимаетесь? Что вы умеете делать?

(Дети, опираясь на символы, написанные на доске, говорят по одному по очереди. Очередной сначала переводит фразу предыдущего на русский язык, потом говорит свою на английском.)

I - I can ski . – Я могу кататься на лыжах .

I - I can sledge . – Я могу кататься на санках.

I - I can skate . – Я могу кататься на коньках.

А это кто? (Фигурка «Незнайка».)

Незнайка: Hello, children!

Дети: Hello, Незнайка!

Незнайка грустный. Он уже пробовал кататься на санках, коньках, лыжах, но у него ничего не вышло. Он про себя как говорит?

(На стенде «опоры-символы»: I … Дети по очереди говорят за Незнайку и переводят фразы.)

I - I can not ski . – Я не могу кататься на лыжах.

I - I can not sledge . – Я не могу кататься на санках.

I - I can not skate . – Я не могу кататься на коньках.

Незнайка, понял, что надо любить спорт, делать зарядку по утрам, и тогда всему можно научиться. Он обещает нам, что не будет лениться, постарается стать хорошим спортсменом.

Ребята, посмотрите на этого Деда Мороза (вышеупомянутые картинки с Санта Клаусом ), ведь это не совсем наш Дед Мороз, не похож на нашего. Откуда он?

Дети: из Англии.

И зовут его, наверное, по-другому? Как же нам узнать его имя? Нам помогут друзья Винни-Пуха, которых этот Дед Мороз встречал на своем пути.

(Картинка «Кошка на коньках» на стенде.)

Послушайте, что кошечка спросит у Деда Мороза, и что тот ей ответит. Попробуйте перевести их разговор на русский язык.

Кошечка: What is your name?

ДедМороз: My name is S аnta Claus!

(Дети сами догадываются о смысле диалога, переводят новые выражения на русский язык. Далее происходит закрепление нового материала. Педагог ещё раз повторяет эти выражения, дети хором повторяют. Затем точно такие же диалоги происходят между Санта Клаусом и остальными друзьями Винни-Пуха: a fox , a pig . Сначала дети повторяют фразы за педагога, потом педагог предлагает воспитанникам самим хором говорить за героев с картинок. Картинки с героями-животными ставятся на стенд по мере надобности, названия картинок см. «Наглядные пособия».)

О. К. Запомнили, как зовут английского Деда Мороза?

Дети: S аnta Claus !

Дети, когда S аnta Claus придет к нам на праздник, он обязательно спросит у нас, как кого зовут, и вы должны будете ему ответить по-английски. Давайте попробуем это сделать сейчас.

(Происходит диалог между педагогом и каждым ребёнком – применение новой лексики.)

What is your name?

My name is (Саша).

Мы долго работали нашими язычками, а теперь потренируем ручки и ножки.

Физ. минутка.

Stand up!

(Педагог отдаёт команды и, если дети не совсем хорошо знают эту лексику, ставит карточки с «опорами-символами» глаголов движения на стенд. Дети выполняют команды . )

Sit down!

Ребята, а как вы думаете, что у S аnta Claus за спиной.

Дети: Мешок с подарками!

Что в нем может быть?

(Дети перечисляют возможные подарки.)

И уж наверняка в этом мешке будут вот эти игрушки, их нарисовал Винни-Пух и прислал нам. Мы о них говорили на прошлом занятии.

(Картинка «Новогодние игрушки» на стенде. Детям предлагается вспомнить названия животных, нарисованных на картинке, их цвет и текст стихотворения, с которым дети познакомились на прошлом занятии. Далее дети хором произносят текст стихотворения.)

«A frog is green,

a parrot is bright,

a fox is orange,

a hare is white! »

Еще в мешке могут быть цветные мячики.

(Педагог показывает разноцветные картонные кружки и читает рифмовки на русском языке по теме «Цвета», дети вставляют английские названия.)

Для людей прохода нет,

Красный свет зажёгся – red !

Надо ждать, хоть надоело!

Видишь, жёлтый, значит – yellow !

Путь свободен, господин,

Посмотри, зелёный – green !

Очень этот цвет люблю,

Он как небо синий – blue !

Зонт коричневый у фрау,

Этот цвет зовётся – brown !

Вышли свинки две на ринг,

Обе розовые – pink !

Подскажите мне скорей

Серый цвет зовётся – grew !

Каждый школьник точно знает,

Белый по-английски – white !

Должен каждый человек

Знать, что чёрный это – black !

Где у апельсина горечь?

В кожуре, что цветом – orange !

Well done ! Хорошо!

S аnta Claus на новогоднем празднике может предложить нам поиграть с игрушками из мешка в игру-эстафету с мячом.

Let’s play! You are the first team!

You are the second team!

Делимся на две команды, играем по очереди. Сначала участники первой команды получают по игрушке каждый, а первому вручается эстафета (мячик). Первый в команде произносит первую фразу и отдаёт эстафету второму, второй третьему и т. д. Когда все участники команды произнесли первую фразу, эстафета возвращается к первому игроку и тот произносит вторую фразу, дальше всё повторяется. Каждый из вас должен говорить о своём животном. Сейчас мы вспомним, как мы это делали раньше. Расскажем о кошке! (Педагог, указывает на символы, написанные на доске : - название животного , got - «have got », - «can », - цвет животного, - is . Дети хором произносят следующие три предложения.)

(Педагог читает загадки, дети по одному отвечают. Если отвечают правильно, педагог показывает карточку с отгаданным животным.)

    I am white. I can run and jump.

(a hare)

    I am brown. I can climb and sleep.

(a bear)

    I am bright. I can fly and sing.

(a parrot)

    I am orange. I cannot fly. I can run.

(a fox)

Good children! Все отгадали.

А сейчас давайте послушаем одну песенку. Ее поют английские ученики, знакомые Винни-Пуха, мы о нём уже сегодня вспоминали. Когда Вини-Пух скучает по своей стране, он включает эту кассету и слушает песенку. Вы поймете, о чем эта песенка?

(Звучит аудиозапись песни « What is your name ?» из звукового пособия УМК для второго класса школ с углубленным изучением английского языка И.Н. Верещагиной, задание 1 и задание 3.)

What is your name?

What is your name?

Now tell me, please,

What is your name?

My name is Helen,

My name is Helen,

My name is Helen ,

That is my name.

(Дети говорят, о чем песня.)

А какую мы сможем спеть песню для S аnta Claus ?

Let ’s sing !

(Дети поют песню на мотив песни № 12, Галина Доля, лингафонный курс «Happy English », часть 1, издательство «Химера» 2000 г. Слова изменены автором конспекта.)

One , One , One ,

Giraffe can run .

Two, Two, Two,

Tiger sees you .

Three, Three, Three,

Bird in the tree.

Four, Four, Four,

Frog on the floor .

Five, Five, Five,

Mouse can drive .

Six, Six, Six,

Camel likes sweets .

Seven, Seven, Seven,

Lion is clever .

Eight, nine, ten,

Let ’s sing again.

Вот теперь, я думаю, мы готовы к приходу нашего английского Деда Мороза!

4. Подведение итогов.

Мы узнали, что он к нам спешит на праздник.

А как же его зовут? Как он отвечал на вопросы зверюшек?

What is your name?

Дети: My name is S аnta Claus!

Когда к нам придет S аnta Claus ?

Дети: На Новый год!

Вспоминаем - New Year !

Дети: - New Year !

А почему S аnta Claus такой умелый, на всем умеет кататься?

Дети: Он занимается спортом. Это должны делать все, кто хочет стать умелым и ловким.

Very good ! Дома придумайте загадки, вспомните стихи, песни, чтобы рассказать их на новогоднем празднике.

And now the lesson is over!