Влияние звука и вибраций на Нейропроцессы. Воздействие частот в герцах (Гц) на организм

Исследования мальтийских храмов, проведенного при поддержке Old Temples Study Foundation показали, что каменные своды, стены с нишами и ступенчатые потолки храмов резонируют при звуке частотой в 110-111 Гц, что соответствует частоте низкого мужского голоса.

Мальтийским храмам насчитывается шесть с половиной тысяч лет и назвать их примитивными просто язык не поворачивается. Архитекторы ли, сторители ли, но кто-то прекрасно осознавал архитектурные цели постройки этих храмов. Если жрец находился в одной из камер такого храма, то его голос, произносящий мантры, отражался от стен и создавл у пребывающих в нем своего рода транс.

Похожее открытие было опубликовано после исследования акустики в древней храмовой архитектуре (сооруженной до 3500 г. до н.э.) в Великобритании и Ирландии — Ньюгранж(Newgrange) и Вейланд Смитис (Wayland’s Smithy). Несмотря на то, что проведено оно было Принстонским университетом в далеком 1944 г в школьных учебниках этого почему то нет. Так вот, все камеры стрений тоже резонировали при звуке частотой в 95-120 Гц! При этом формы внутренних помещений храмов сильно отличались: некоторые построены в виде креста, некоторые в виде пятиугольника, некоторые в виде лепестка. Но акустический эффект был одинаковым — человеческий голос звенел в пустоте. Это как если ударить в большой колокол, звук еще какое-то время будет резонировать внутри, а мы будем слышать монотонный звук определенной частоты. На некоторых камнях даже прилагались рисунки-инструкции, изображающие это акустическое явление.

Почему именно 110 Гц? Исследователи Калифорнийского университета в 2008 году поставили опыты на добровольцах, активность лобной доли мозга которых записывалась на электроэнцефалограмму. При этом участникам давали слушать звуки разной частоты. Результаты оказались поразительными — именно при частоте в 110 Гц речевой центр резко отключался и активность временно смещалась из левой в правую долю коры головного мозга. Правую долю обычно ассоциируют с эмпатией, образным мышлением, контролем настроения, способностью понимать символы, читать между строк, брать на себя риск и философски мыслить.

Другие акустические трюки древних. В научных кругах редко ведутся дискуссии о странных акустических аномалиях в пирамиде Кукулькана/ Кетцалькоатля (на фото вверху) и поля для игры в мяч, в 150 метрах от храма. Так вот, если прошептать слово на одном конце этого огромного поля или стадиона (166 м на 68 м), то его можно прекрасно услышать на другом конце. Если хлопнуть в ладоши в центре, то эхо повторит хлопок ровно девять раз. Если хлопнуть в ладоши у подножия храма Кукулькана, то эхо отзовется чириканьем птицы (согласно легенде, это крик священной птицы Кетцаль).

Многие архео-акустические исследования приходят к заключению, что мегалитические сооружения построены так, чтобы резонировать при звуке частотой 95-120 Гц, смещающей мозговую активность из левой в правую часть лобной доли. Вряд ли такой эффект в храмах можно назвать случайным. И построены они были шесть с половниной лет назад! Это означает, что древние имели знания не только об акустике, но и о человеческом мозге, что сильно противоречит теории эволюции.

Согласно древним Сакральным Знаниям болезнь может быть предотвращена или успешно вылечена семью путями, один из них – звук. Лечебное воздействие звука голоса и слова известно издавна у многих народов мира. Каждая здоровая клетка, каждый орган человеческого тела осциллирует с определённой частотой, и любое отклонение от нормы отражается на изменении этой частоты. Древнегреческие рукописи гласят: “Музыкальное воспитание – самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души”.

Звук, издаваемый человеком, является по своей сути сложнейшим образованием, отражающим не только физическое и эмоциональное, но и ментальное состояние, а если этот звук выражен в виде слова, то он несёт определённую мыслеформу.

Таким образом, сила, плотность звука, тембр голоса – это суть самого человека, его генетики, жизненного опыта, болезней, радостей и страданий.Большую смысловую нагрузку несёт слово – символ, мыслеформа – связывающее людей между собой, а также с Космосом, с единым семантическим лингвистическим полем. Словом можно вылечить или покалечить.

Звуковые системы лечения оказывают положительное воздействие на энергоструктуру человека, коррелируя с парадигмой пяти первоэлементов (земля, вода, огонь, воздух, эфир), либо двенадцати меридианов человеческого организма.Песнетерапия оказывает эффективное целебное воздействие на все функциональные сферы индивидуума. Наибольший эффект достигается при непосредственном исполнении песен, когда мыслеформы рождаются здесь и сейчас.

Первая попытка массово изменить волны произошла в 1884, но усилиями Дж.Верди сохранили прежний строй, после чего и стали настройку “Ля”=432 герц именовать «Вердиевским строем».

Незадолго до Второй мировой войны, в 1936 году, министр нацистского движения и тайный лидер в управлении массами П.Й.Геббельс пересмотрел стандарт на 440 Герц - частоту, которая сильнее всего воздействует на мозг человека и может быть использована для управления большим количеством людей и пропагандой нацизма. Это объяснялось тем, что если лишить человеческий организм естественной настройки, и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение. Кроме того, люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнет закрываться в себе, и им станет гораздо легче руководить. Это явилось основной причиной, по которой нацисты приняли новую частоту ноты «Ля».

Но перед войной понадобилась иная музыка, музыка, которая будет внушать воевать, музыка, которая будет указывать, что делать, что потреблять и так далее.Несмотря на протест многих музыкантов, нас буквально заставили слушать музыку на частоте 440 Гц. Что мы и продолжаем делать до сих пор.

Естественно возникает вопрос: чем руководствовалась организация ISO, приняв строй 440 герц как основной? Даже после принятия стандарта, в 1953 году, 23000 музыкантов из Франции провели референдум в поддержку “Вердиевского” строя 432 герц, но были вежливо проигнорированы.

В первой половине 20 века встречались и использовались на практике три камертона.

Стандартный камертон, распространенный в России издаёт звук «ля» 1-й октавы частотой 440 Гц. В нацистской Германии камертон был настроен на частоту 449 Гц. В некоторых европейских странах камертоны имеют частоту 432 Гц.

Строй 432 Герца существовал еще в древней Греции, начиная от Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора и др. великих мыслителей и философов античности, которые, как известно, обладали бесценными знаниями о целебном воздействии музыки на человека и исцеляли людей именно силой музыки! Величайший скрипичный мастер всех времен - Антонио Страдивари (секрет мастерства создания инструментов которого не раскрыт до сих пор), создавал свои шедевры именно в настройке 432 герц!


Полные названия нот. Названия нот были изобретены итальянцем Гвидо д’Ареццо, вот их полные имена:
  • Do – Dominus – Господь;
  • Re – rerum – материя;
  • Mi – miraculum – чудо;
  • Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
  • Sol – solis – Солнце;
  • La – lactea via – Млечный путь;
  • Si – siderae – небесa

Музыка - это вибрация - это энергия. Голос каждого человека имеет свою звуковую частоту, и наши мысли - это тоже волны, которые либо полны гармонии, либо - диссонанса. Каждый человек желает обладать внутренней гармонией. И важным шагом является осознание того, какую музыку мы слушаем и какое воздействие она оказывает на наш организм.

– Пункт первый. Что такое человеческий организм? Это природный механизм аккумулирования внешних вибраций, который воспринимает звуковые волны любого происхождения.

Пункт второй. Что такое головной мозг? Это своеобразное передающе-принимающее устройство, работающее на различных частотах, как приёмник.

Пункт третий. Что представляет собой само строение человеческого тела? Это три большие акустические зоны – купол черепной коробки, камера грудной клетки и брюшная полость, которые идеально соединены гибким позвоночником. Кстати, такой своеобразной конструкцией человеческий скелет напоминает нечто вроде лютневого музыкального инструмента, – Сэнсэй выжидающе посмотрел на Вано и слегка насмешливо спросил: – Ну как, дошло?

– С образами особенно, – в шутку многозначительно подчеркнул тот.

– Прекрасно. Едем дальше. Человеческий организм, как в музыкальном оркестре, каждую секунду исполняет собственную мелодию. В нём есть определённый ритм дыхания, сердечных сокращений, пульсаций при ходьбе, беге, сне и так далее. Всё это порождение «мелодии» связано с шумами мозга – биотоками альфа-, бета-, тета- и дельта-ритмами, а также с собственной частотой работы различных органов. Причём каждому свойственно определённое число колебаний в секунду. Периодически чередуется доминирующий ритм. Организм в основном работает в автономном режиме. Но любую его «симфонию» может откорректировать и задать соответствующий тон («потухший» или «живой») главный аранжировщик, музыкант и композитор – сам человек, точнее сила его веры. Во что человек поверит, то и отразится в симфонии организма.

– А вот ты говорил, что слабые резонансные колебания стимулируют мозговую активность. Почему именно слабые?

– Потому что организм воспринимает слабые колебания как информацию, как руководство к действию. При сильных он как бы блокируется, а от акустических ударов – «болеет»… Вот в Китае и Японии хорошо развито искусство музыкотерапии, которое заключается в умении вызвать нужный резонансный эффект в конкретном органе с помощью определённых отдельных звуков или же специально подобранной мелодии. В результате происходит оздоровление органа.

– Надо же! – восхищённо произнёс отец Иоанн.
– Более того, при помощи гармоничной музыки можно не только оздоровить какой-то конкретный орган, но и улучшить общее самочувствие, поднять настроение, работоспособность или же, наоборот, расслабиться, снизить болевую чувствительность, нормализовать сон и многое другое. Кстати, подобными оздоровительными свойствами наделена народная, а также классическая музыка, которая в совокупности своей позволяет обогатить внутренний мир человека и помогает задуматься о его духовной сущности.

– По поводу народной музыки… Недавно прочитал исследования, кажется болгарских учёных, что если в стране национальная музыка звучит меньше шестидесяти пяти процентов общего эфирного времени, происходит размывание национального менталитета. Так даже во Франции, цивилизованном государстве, которое на сегодняшний день рьяно отстаивает в мире свою национальную самобытность, и то национальная музыка звучит в эфире не более сорока процентов времени. А что тогда говорить о нас!

– Всё правильно. Опять же в китайской натурфилософии – книге «Люйши чуньцю», написанной ещё в III веке до нашей эры, музыка рассматривается как символ цивилизации и порядка, привносимого в хаотичную среду для гармонизации общественной и внутренней жизни социума. По воззрению автора, дисбаланс в общественной жизни и природе вызывается различными аномалиями в двух видах жизненной энергии: «инь» и «ян». Их гармония достигается с помощью той же музыки, способной устранить хаос и установить космический порядок. А, например, у ученика Сократа, древнегреческого философа Платона, та же идея рассматривается немного под другим углом: от того, какая, в каких ладах и ритмах звучит музыка в государстве, напрямую зависит его сила и мощь.

(книга «Перекрестье» А.Новых)

Немного о рaзных народных инструментах:

Гусли.

Инструмент гармонизации вселенной. Древние трехструнные крыловидные гусли, это предельно приближенный к идеальному музыкальный инструмент - божественный инструмент.

Дудук.

В переводе с армянского означает «душа абрикосового дерева». Неповторимый звук и неподражаемое звучание этнического инструмента словно открывает двери в душе и показывает путь к сокровенным тайнам бытия. Звук дудука - самый одушевлённый звук в мире, игра на дудуке сродни молитве… Поющая чаша… Неминуемая искренность… Душа поет и плачет…

Барабанные ритмы.

Объединяют людей, дарят радость, наполняют энергией, помогает отвлечься от серых будней, вырваться из бесконечного потока информации, выплеснуть эмоции и по настоящему расслабиться.

Горловое пение.

Уникальный вид искусства, присущий лишь некоторым народам Саяно-Алтайского региона - тувинцам, алтайцам, монголам, а также проживающим в европейской части России башкирам. Уникальность этого искусства заключается в том, что исполнитель извлекает сразу две ноты одновременно, образуя, таким образом, своеобразное двухголосное соло.

Колокольный звон.

Колокольный звон в своей силе, мощи и красоте необычайно целителен для любого человека. Он лечит душу и тело. Он возвышает духовно, восстанавливает и укрепляет физическое здоровье. Благотворному влиянию колокольного звона на человека посвящено много работ.

Геофизик П.Кириенко много лет трудилась в лаборатории объединения «Кировгеология», исследовала не только колебания разных участков земли, но изучала свойства вибрации церковных колоколов. И она выяснила, что колокольный звон - генератор энергии. Он излучает большое количество резонансных ультразвуковых волн, проникающих во внутреннюю структуру организма человека, улучшающих формулу крови и работу сосудов. В результате у людей вырабатывается гормон, укрепляющий иммунную систему.

Также замечено, что вибрация, которую рождает колокол, очищает окружающее пространство от болезнетворных микробов. Молекулярные структуры вирусов гриппа, чумы, скарлатины, кори, тифа, холеры сворачиваются и превращаются в кристаллики. Происходит настоящая стерилизация воздуха.

Японцы проводили неоднократно исследования влияния колокольного звона на вирусы. Они помещали в стакан с водой различные типы вирусов и ставили стакан под колокол. По результатам этих исследований 90% вирусов после звона погибало. Оставались только самые стойкие. Тогда неугомонные исследователи попробовали проделать то же самое с записью на компакт-диске. Оказалось, что и перед динамиками магнитофона, воспроизводящего русский колокольный звон, погибло до 50% вирусов. Ну а поскольку мы с вами по большей части состоим из воды – ничего удивительного, что после прохождения этих бесподобных вибраций через организм, большая часть вирусов в нем погибает. Поэтому звонари крайне редко страдают именно простудными заболеваниями, хотя постоянно находятся на сквозняках и ветрах, и в повседневной жизни с вирусами сталкиваются не менее других.

Удивительное свойство колокольного звона доказали российские медики: эти звуки способны снять боль даже при самых запущенных стадиях рака. Доктор медицинских наук Андрей Гнездилов, основатель первого в России хосписа, провел серию уникальных экспериментов. В палату к онкологическим больным он принес металлические пластины. Такими же по форме были била, которые в древности использовали в монастырях. Они были различного размера, чтобы каждый пациент мог подобрать тональность под себя. Результат получился потрясающий – у трети людей прошел болевой синдром, который не могли снять даже обезболивающие препараты, еще у трети боль стихла настолько, что они легко заснули. Андрей Владимирович считает, что возможно низкий звук входит в резонанс с организмом. Неслучайно колокола в старину использовали как лечебное средство, тогда считалось, что их звон спасает даже от эпидемий.Скорее всего, колокол, словно камертон, дает возможность человеку настроиться на здоровье, тем самым повышая сопротивляемость хворям. Возможно, поймав нужную эталонную частоту, организм сам начинает вытаскивать себя из болезни.

Есть у 72-летнего профессора Гнездилова кроме этой гипотезы и другое объяснение целебной силы колоколов. Оно заключается в следующем: в христианской традиции свойственно считать, что колокольный звон изменяет сознание человека настолько, что открывает для его души дорогу к Богу. И Господь, слыша сердечную молитву, посылает облегчение!В реабилитации людей после тяжелых стрессовых ситуаций Андрей Владимирович также использует звучание колокола. Например, он предлагает человеку подойти к звоннице и, выбрав один из колокольчиков, «поиграть». Людям на душу ложатся самые разные звоны и ритмы - тут каждый выбор индивидуален. Вне зависимости от выбранного звона у человека через короткое время исчезает стрессовое состояние, нормализуется давление, улучшается самочувствие.

Известны и следующие факты, что низкие звуки колокольного звона успокаивающе действуют на нервную систему человека, а высокие, напротив, взбадривают. Но масштабного «изучения» влияния колокольного звона на организм всё же нет. Все выводы построены только на наблюдениях.А в пользу того, что колокольный звон пробуждает скрытые резервы организма и помогает настроиться на молитвенный лад, свидетельствуют опыты, проведенные в Калифорнийском университете. Там выяснили, что при низких ритмических звуках частотой в 110 герц активность мозга временно смещалась из левой в правую долю, которая отвечает за творчество.

Замечено, что среди церковного причта звонари живут дольше всех.


Индийские философы в течение многих веков исцеляли и поддерживали здоровье при помощи речи. Тем, кто обучался пению, известно, как важны физические упражнения для голосовых связок, как они помогают поддерживать в хорошем состоянии горло, область груди и нервную систему. Чёткое пропевание звуков “ом”, “храам”, “хриим”, “хруум”, “храйм”, “храум” и “храа” оказывает благотворное влияние на жизненно важные органы человека.

В книге “Тайная сила музыки” Дэвид Тейм утверждает, что нет ни одной функции в человеческом теле, на которую не оказывала бы влияния музыка. “Исследование показало, что музыка воздействует на пищеварение, внутреннюю секрецию, кровообращение, питание и дыхание… Музыка действует на тело двумя различными путями: прямое воздействие, т.е. влияние звука на клетки и органы, и косвенное – через воздействие на эмоции, которые, в свою очередь, влияют на множество процессов в теле человека”.

Музыка – это сила, которую можно употребить как во благо, так и во зло, и которая является фактором, задающим направление развитию цивилизации.

Аристотель сказал: “Всегда нужно остерегаться введения нового типа музыки как возможной опасности для всего государства, так как изменение стиля музыки всегда сказывается на важнейших аспектах политического уклада”.
Наше подсознание, наш организм понимает разницу.
432 Гц - это пробуждение, раскрытие сердечного центра, уровень любви, гармонии, радости. 432 Герца также называют частотой Вселенной.
А 440 Гц - это ментальный уровень, уровень эго, контроля, страха и власти. Достаточно сказать, что вся поп-музыка написана на этой частоте (комментарии тут излишни).

Небольшой отрывок из брошюры к музыкальному альбому Яноша «Звуковые Активации»:

«Музыка в этой шкале соответствует вибрации нашей ДНК, что, также как и голограммы (коды сакральной геометрии), производит исцеляющий эффект. Музыка на частоте 432 Гц успокаивает, звучит яснее и более приятна на слух, а также положительно влияет на чакры: уровень 440 Гц работает на уровне мышления (чакра 3-го глаза), а уровень 432 Гц - расширяет чувствование (сердечная чакра) и ускоряет наш духовный рост.

Сакральная геометрия - это язык, на котором мы не говорим, но который чувствуем. Фокусируя взгляд на голограммах, внутри нас активируются и декодируются определённые качества. Геометрические формы существуют как в визуальных образах, так и в звуке. Музыка несёт в себе вибрации, и ритм тела настраивается на частоту Земли и Вселенной.

Чувства в числах, звуках и образах:

Горе даёт вибрации - от 0,1 до 2 Гц;
страх - от 0,2 до 2,2 Гц;
обида - от 0,6 до 3,3 Гц;
раздражение - от 0,9 до 3,8 Гц;
возмущение - от 0,6 до 1,9 Гц;
вспыльчивость - 0,9 Гц;
вспышка ярости - 0,5 Гц;
гнев - 1,4 Гц;
гордыня - 0,8 Гц;
гордость (мания величия) - 3,1 Гц;
пренебрежение - 1,5 Гц;
превосходство - 1,9 Гц;
великодушие - 95 Гц;
благодарность (спасибо) - 45 Гц;
сердечная благодарность - от 140 Гц и выше;
ощущение единства с другими людьми - 144 Гц и выше;
сострадание - от 150 Гц и выше (а жалость только 3 Гц);
любовь (что называется, головой, то есть когда человек понимает, что любовь - это хорошее, светлое чувство и большая сила, но сердцем любить ещё не научился) вибрации - 50 Гц;
любовь, которую человек генерирует своим сердцем ко всем без исключения людям и всему живому, - от 150 Гц и выше;
любовь безусловная, жертвенная, вселенская - от 205 Гц и выше.

ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ, что вытворяет ваша струна!
В этом посте я попробую изложить 3 взаимосвязанные темы: как происходят колебания гитарной струны, как работают флажолеты и почему звук электрогитарного датчика меняется в зависимости от его местоположения относительно струны.

Я сделал для примеров несколько видео со спектрограммами. Это простая штука. По горизонтали время, по вертикали частота, яркость линии означает интенсивность частот. Спектрограмма многое говорит о звуке.

Все музыкальные ноты выглядят на спектрограмме как ряд параллельных линий:

Видео 1: спектрограмма мелодии, сыгранной на электрогитаре

Всё потому, что любое сложное периодическое колебание (а значит - любая музыкальная нота) состоит из ряда колебаний кратных частот или может быть представлено в виде такой суммы. Они называются гармониками - первая, вторая, третья и так далее. Частота второй гармоники в два раза выше, чем у первой, третей гармоники - втрое выше, чем у первой, и так далее. Так что спектр ноты с частотой 100 Гц состоит из частоты 100 Гц и кратных ей частот. У гитарной струны может быть от нескольких до нескольких десятков гармоник. Точное их количество назвать затруднительно - как правило, чем выше гармоника, тем она слабее и тем быстрее затухает. Поэтому я буду описывать эти ряды вот так: {100, 200, 300, 400, 500, ...} Гц. В ряду может недоставать каких-то гармоник (присмотритесь к видео 1), что не мешает ноте быть нотой.

Когда пишут что «нота имеет такую-то частоту» , имеется в виду именно частота первой гармоники.

«Расклад» гармоник по уровням может быть разным - одни сильнее, другие слабее. От этого зависит тембр звука: много верхних гармоник - звук яркий, пронзительный, мало - звук мягкий, глухой. Вот одна нота (Ля 110 Гц) на разных инструментах:

Видео 2: нота Ля (110 Гц), сыгранная разными инструментами

Движения

Для примера возьмём открытую пятую струну Ля. Частота её первой гармоники - 110 Гц.


Почему именно пятую? Вот частоты всех открытых струн в стандартном строе:

E: примерно 329,63 Гц
B: примерно 246,94 Гц
G: примерно 196 Гц
D: примерно 146.83 Гц
A: ровно 110 Гц
E: примерно 82.4 Гц

Понятно, почему пятую.


Важный момент: в этом посте говоря о «струне», о «длине струны», о картине колебаний и т.д., я буду иметь в виду именно ту часть струны, которая вибрирует - от порожка до бриджа или от лада до бриджа, если струна прижата. Не буду каждый раз это обговаривать.

Струна одновременно совершает множество разных видов колебаний.

Первое колебание - самое простое:


Колебание первой гармоники струны (по клику откроется анимированная картинка)

Струна колеблется одной «дугой», с частотой первой гармоники (в нашем примере - 110 Гц). В центре струны амплитуда колебания больше всего, а чем ближе к краям, тем оно слабее.

Может показаться, что вот так то струна и колеблется, но это лишь часть картины.

Второе колебание:


Колебание второй гармоники струны (кликабельно)

Струна колеблется как бы отдельными половинками, в противоположных направлениях. Половинка колеблется вдвое чаще, чем целая струна, поэтому у второго колебания частота вдвое выше, чем у первого. В нашем случае получается частота второй гармоники - 220 Гц.

В середине каждой из «половинок» колебание максимально. Чем ближе к краям или середине струны, тем колебание слабее. В середине струны получается любопытная штука - так называемый узел колебания . Это место, расположенное как раз между половинками, в котором колебание второй гармоники отсутствует. Здесь могут быть другие колебания, но второй гармоники тут точно не будет.

Третье колебание:


Колебание третьей гармоники струны (кликабельно)

Здесь струна колеблется уже «третями» - внешние трети идут в одном направлении, средняя в обратном. А частота этого колебания втрое выше, чем у первой гармоники (в нашем случае - 330 Гц). Здесь уже два узла колебания - в точках, делящих струну на три равные части.

Остальные колебания устроены по тому же принципу. Чем дальше, тем больше частота колебания, количество частей и «узлов» между ними:


Амплитуда колебаний первых десяти гармоник струны в разных её участках

Подытожим: в разных точках струны происходят разные картины колебаний, с различными соотношениями гармоник. Например, в середине струны вторая гармоника отсутствует, а первой или третьей тут полно. Например, если взять точку струны совсем рядом с краем струны, то первой гармоники там будет мало, а четвёртой - заметно больше, чем первой. И у каждой гармоники своё «распределение по струне».

Флажолеты

Посмотрим теперь на самый простой натуральный флажолет: прикасаемся к струне пальцем левой руки над 12 ладом, а правой рукой дёргаем струну и получаем ноту на октаву выше.

Что за магия? Как так получается? Сейчас разберёмся.

Вернёмся опять к пятой струне с рядом гармоник {110, 220, 330, 440, 550, ...} герц.

Когда струну просто дёргают, в её колебании есть все возможные гармоники. А вот при извлечении флажолета палец, который прикоснулся к струне, убирает часть гармоник. Если палец находится над узлом колебания какой-то гармоники, он не мешает этому колебанию (примерно так). В остальных случаях - мешает, и колебание гаснет.

В нашем примере палец находится на середине струны: в этом месте у всех чётных гармоник находится узел колебания, а у всех нечётных - максимум колебания. Поэтому палец оставляет только чётные гармоники, а все нечётные «вырубает». И струна, вместо того, чтобы выдать свой полный ряд гармоник {110, 220, 330, 440, 550, ...} герц, теперь выдаёт ряд {220, 440, 660, 880, 1100, ...} герц. А значит, вместо ноты с частотой 110 Гц теперь звучит нота с частотой 220 Гц (гармоники - частота 220 Гц и кратные ей). А это - нота на октаву выше.

Повышение частоты ноты в 2 раза всегда делает эту ноту на октаву выше. Например, нота с частотой 220 Гц на октаву выше ноты с частотой 110 Гц.
Соотношение частот 3:2 даёт квинту. Например, нота с частотой 660 Гц на квинту выше ноты с частотой 440 Гц.
Соотношение 4:3 - даёт кварту.
Соотношение 5:4 - большую терцию.
Соотношение 6:5 - малую терцию.
На самом деле всё немножко сложнее, но об этом - в другой раз.

Палец, стоящий над 7-м или 19-м ладом, находится над узлом колебания третьей гармоники. Поэтому он глушит всё кроме третьей гармоники и кратных ей (3-я, 6-я, 9-я,..). Частота ноты от такого флажолета увеличится в 3 раза и вместо ноты на открытой струне получится нота на октаву+квинту выше её.

Палец над 5-м или 24-м ладом оставляет только четвёртую гармонику и кратные ей и повышает частоту ноты в 4 раза (плюс 2 октавы).

Палец над 4-м ладом, 9-м или 16-м ладом оказывается над узлом пятой гармоники и повышает частоту ноты в 5 раз (плюс 2 октавы и большая терция).

Видео 3: Флажолеты на открытой третьей струне в сравнении с обычной открытой струной. 12-й лад, 7-й, 5-й, и 4-й

У искусственных флажолетов (классический двухпальцевый, рокерский медиаторный, или тэповый флажолет) техника исполнения другая, но принцип действия тот же: мы заставляем струну колебаться и в то же время запрещаем ей колебаться в какой-то конкретной точке, «выключая» таким образом часть гармоник.

Один нюанс: искусственные флажолеты обычно играются на прижатых струнах. А у прижатой струны точки, где нужно делать флажолеты, сдвигаются. Например, если прижать ноту на 2 ладу, все флажолетные точки сдвинутся на 2 лада ближе к бриджу: середина струны теперь на 14-м ладу, точки, которые делят струну на трети - на 9-м или 21-м, и так далее.

Звукосниматель и струна

Теперь вернёмся от флажолетов к обычному звукоизвлечению и посмотрим, что происходит при съёме струны звукоснимателем.

У каждой гармоники амплитуда колебания варьируется в зависимости от того, какую точку струны мы рассматриваем. Эта зависимость у разных гармоник разная, так что в каждой точке струны своя картина гармоник. Магнитный звукосниматель электрогитары или баса снимает колебания не всей струны, а только её небольшой части, которая находится под ним. Попробуем разобраться, как зависит картина колебаний от того, какую точку струны мы снимаем.

Если звукосниматель стоит над узлом колебаний какой-то гармоники, то он её не снимет. Если рядом с узлом - снимет, но слабо. Чем дальше от узлов, тем больше этой гармоники попадёт в звукосниматель.

Если у вас под рукой есть стратокастер, можно проделать простой эксперимент: воткнуться в комбик, или во что угодно, главное - на чистом звуке, никакого подгруза. Переключиться на бриджевый звучок. Взять на любой струне открытый флажолет на 5-м ладу. Переключиться на нэковый звучок. Взять такой же флажолет. Разница будет радикальной - во втором случае звука практически нет.

А всё потому, что нэковый звукосниматель на стратокастере расположен практически на 1/4 длины открытой струны. Поэтому 4-ю гармонику открытой струны (и кратные ей) он практически не улавливает. А извлекая открытый флажолет на 5-м ладу, мы как раз оставляем только эти гармоники.

Допустим, звукосниматель стоит ровно под серединой струны (серая линия на картинке ниже). В этом месте у всех нечётных гармоник максимум колебания, а у всех чётных - «узел». Поэтому на выходе этого звукоснимателя будут только нечётные гармоники, а чётных не будет. Например, если взять всё ту же струну Ля, то вместо ряда {110, 220, 330, 440, 550, ...} Гц датчик выдаст ряд {110, 330, 550, 770, 990, ...} Гц. Заметим, в отличие от флажолетов это не даст другую ноту - у нас все гармоники по прежнему кратны 110 герцам, а не чему-то другому.

Теперь более реалистичный пример. Возьмём три звукоснимателя:
«нэковый» - на расстоянии 1/4 длины струны от бриджа,
«бриджевый» - на 1/20 длины струны от бриджа,
и «средний» - между ними, примерно на 1/7 длины струны от бриджа
(приблизительно так расположены три сингла на стратокастере)...

И посмотрим, какие гармоники открытой струны и в каких количествах в эти датчики попадут.

Например, из картинки выше понятно, что «нэковый» звукосниматель (синяя линия) не будет «слышать» четвёртую гармонику (а так же восьмую и все остальные гармоники, кратные четвёртой). Вторую, шестую и десятую он «услышит» максимально. Первую - процентов на 70. И так далее. Пройдёмся по всем 10 гармоникам во всех четырёх положениях и увидим такие картины гармоник:


Амплитуда колебаний первых десяти гармоник струны в четырёх точках (по клику откроется в полном размере)

Уже видно, почему нэковый датчик звучит «глубже» бриджевого - он получает гораздо больше нижних гармоник.

Обнаружилось интересное: звукосниматель работает как фильтр - в каждом случае имеется характерный ряд провалов в картине гармоник. Чем ближе к бриджу, тем эти провалы выше и реже (у «красного датчика» первый провал придётся на 20-ю гармонику). Если датчик стоит над узлом какой-то гармоники - он полностью теряет эту гармонику и все кратные ей. Если нет - провал попадёт куда-то между гармониками, как у нашего «зелёного датчика». Положение провала относительно гармоник изменяется РОВНО во столько же раз, во сколько датчик стал ближе или дальше от бриджа.

С открытой струной мы разобрались. Когда мы прижимаем струну на любом ладу, её вибрирующая часть укорачивается и вся картина колебаний сжимается по направлению к бриджу - все точки и участки (максимумы, узлы гармоник и всё остальное) сдвигаются на новое место. Звукосниматель, конечно же, остался там же где и был, поэтому теперь он «слышит» другую картину гармоник.

И частоты этих гармоник тоже получатся другие - ведь струну укоротили и увеличили этим частоту её колебаний. Поэтому происходят две штуки:

1. Вся картина колебаний струны «ужимается»: все точки (середина, треть струны и так далее) сдвигаются и становятся в N раз ближе к бриджу. Так как звукосниматель никуда не двигался, то его положение относительно струны теперь в N раз «дальше» от бриджа. А от этого положение «провалов» относительно гармоник понижается в N раз.
2. Частота колебания струны и частоты всех гармоник становятся выше в ТЕ ЖЕ N раз.

Эти два явления полностью уравновешивают друг друга - во сколько раз увеличивается частота гармоник, во столько же падает положение «провалов» относительно гармоник. В итоге частоты «провалов» в герцах у нашей струны не меняются!

Я это подробно расписывать не буду, только проиллюстрирую «на пальцах».

Рассмотрим «синий» звукосниматель, стоящий в 1/4 длины струны от бриджа. Берём открытую пятую струну. Она издаёт колебания с частотами {110, 220, 330, 440, 550, ...} Гц, а звучок из-за своего расположения «проваливает» 4-ю гармонику и кратные ей - то есть, частоты 440, 880, 1320 Гц и т.д.

Прижмём эту же струну на 12 ладу. Теперь струна колеблется с частотами {220, 440, 660, 880, 1100, ...} Гц, а звукосниматель находится на её середине и «теряет» все чётные гармоники - то есть всё те же 440, 880, 1320 Гц и т.д. Теперь это не каждая четвёртая, а каждая вторая гармоника, но частоты то те же.


Это легко проверить: подключаем гитару, включаем спектроанализатор, выбираем один из звукоснимателей и делаем слайд по всей струне. Будут видны характерные частотные провалы, которые НЕ ЗАВИСЯТ от того, на каком ладу нота:

Видео 4: частотные провалы на одной и той же струне, снятой сначала бриджевым, потом нэковым синглом.

Чем ближе к бриджу расположен звукосниматель, тем провалы реже и выше.

Положение «провалов» зависит только от двух вещей:
1. Частота колебания открытой струны.
2. Положение звукоснимателя относительно струны.
Поэтому «фильтр» на каждой струне будет свой - чем выше настроена струна, тем провалы выше и реже. Это хорошо видно при игре чистых переборов, например:

Видео 4: частотные провалы всех шести струнах, снятых нэковым синглом. Аккордовый перебор, снятый им же.

Основная причина, по которой различается звук датчиков, расположенных под разными участками струны - это «фильтр», который получается из-за того, что гармоники определённым образом распределены по струне. Этот фильтр существует всегда, где бы ни находился датчик. Структура его одинакова, меняется лишь масштаб.

Одно из следствий всего этого - чем ближе к бриджу, тем больше изменение положения звукоснимателя сказывается на звуке. Если сдвинуть нэковый звукосниматель на пару сантиметров в сторону - частоты «фильтра» сместятся на несколько процентов. Если на столько же сдвинуть бриджевый датчик - частоты сдвинутся на несколько десятков процентов. Потому что вопрос не в том, насколько сдвинулся датчик, а во сколько раз он ближе/дальше к бриджу. Надо воспринимать всё логарифмически.

В частности, иногда встаёт вопрос - какую из катушек оставлять рабочей при отсечке хамбакера? Так вот у нэкового хамбакера разница между катушками получится совсем небольшая, а у бриджевого - радикальная.

Недавно вконтакте

Частота 110Гц Lenny Rossolovski

Частота 110Гц

Lenny Rossolovski
Частота 110Гц
В 1994 году в Великобритании была создана группа PEAR -Princeton Engineering Abnormalities Research, в которую вошли исследователи из Принстонского Университета под руководством профессора доктора Роберта Яна (Robert Jahn). Перед группой стояла задача - выяснить акустические характеристики древних храмов Ньюгрейндж и Вейланд Смити, расположенных на территории Великобритании. Ученые решили открыть новое измерение в археологии: археоакустика. В ходе исследования было выяснено: древние храмы Ньюгрейндж и Вейланд Смити резонировали на частотах 95-120Гц. Но ученые не остановились на древних английских храмах и отправились на Мальту, где находятся древние мегалитические храмы, возраст которых оценивается в 5-6 тысяч лет. Открытие, которое они сделали на Мальте было ошеломляющим: древние мальтийские храмы также резонировали на частотах 110-111Гц.

Исследователи затем переместились в Мексику, в Чеченицу, где находится древний храм Майя Кукулькан. Результаты акустических исследований полностью совпали с предыдущими: древний храм также резонировал на частоте 110Гц.

Все храмы имели различные формы, однако частота резонанса у них была одинаковая - приблизительно 110Гц. При исследовании храма в Мексике ученые обратили внимание на то, что некоторые камни были расположены таким образом, чтобы усиливать акустические характеристики помещения. По-видимому древние знали о свойствах частоты 110Гц и прилагали исключительные усилия на то, чтобы настроить акустику храмов именно на эту частоту.

Но почему именно 110Гц?
В исследовании, в котором приняли участие около 30 добровольцев, исследовалось воздействие частоты 110Гц на человеческий мозг. Испытуемых подключали к электроэнцефалографу и воздействовали на них различными частотами, одновременно записывая показания ЭЭГ. При воздействии частоты 110Гц наблюдалась весьма выраженная реакция мозга, активность левого полушария значительно снижалась, а активность правого полушария, наоборот, сильно возрастала. При воздействии частотой 110Гц в сознании начинает доминировать эмоциональная сфера, усиливается интуиция, социальные связи между людьми, стимулируется творческий потенциал. Позднее учены также выяснили, что воздействие частотой 110Гц стимулирует естественное производство бета-эндорфинов, которые в свою очередь стимулируют производство человеческого гормона роста, оказывающего омолаживающее и оздоравливающее воздействие на наш организм.

Частота 110Гц достаточно часто используется в программах Института совершенствования сознания, о ее целебных свойствах нам хорошо известно. Например, она использована в программе "Омоложение" в качестве несущей частоты изохронного ритма., использована она и в других работах. Мы также часто используем другую, но очень близкую к этой частоту, частоту 1256,21Гц - это частота нашего Солнца, на которую настроено все живое на нашей планете.

Вывод напрашивается сам собой: новое - это хорошо забытое старое. Современная наука делает открытия, которые еще тысячи лет назад были известны нашим предкам и активно ими использовались.

Еще совсем недавно об аудио наркотиках, или как их еще называют "айдозерах",
в нашей стране знали лишь единицы, но в последнее время данное явление принимает
массовый характер. Повсюду мелькают банеры с предложением "почти задаром"
попробовать "цифровой оргазм" и "атомный взрыв в мозгу", причем абсолютно
легально и безопасно. Журналисты вместе с учеными бьют тревогу и рассуждают о
вреде айдозеров. Попробуем же разобраться в механизме работы аудио наркотиков и
вреде причиняемом ими.

Немного истории

Вообще то о способностях музыки или некоторых звуков, действовать на психику,
люди знали давно. И как ни странно давно это действие применяли. Многие
религиозные обряды в различных культурах, проводятся под музыку, и не важно что
выступает в роли инструмента: орган или хоровое пение, колокольный звон или
шаманский бубен. Если прислушаться, то можно услышать - звуки сливаются и
образуют один пульсирующий тон. Этот эффект, называется - биениями. Когда голоса
или инструменты сходятся в унисон, биения замедляются, а когда расходятся -
ускоряются. Вот этот вот эффект с замедлением и ускорением биений, используется
для изменения состояния человека. К примеру шаманы (да и не только) с помощью
музыки "входят в транс".

Кроме биений, на психику оказывает воздействие так же частота звука.
Человеческое ухо воспринимает распространяющиеся в среде упругие волны частотой
приблизительно до 16-20 кГц; колебания с более высокой частотой представляют
собой ультразвук (за пределом слышимости). Обычно ультразвуковым диапазоном
считают полосу частот от 20 000 до нескольких миллиардов Гц. Ультразвук высокой
мощности способен вызвать у людей различные психические реакции - чувство
страха, возбужденность, агрессию. Животные более чувствительны к ультразвуковым
колебаниям, что позволяет использовать их в дрессировке или различных
ультразвуковых устройствах для отпугивания грызунов. Звук с частотой менее 16-25
Гц называется инфразвуком. Инфразвук с уровнем от 110 до 150 дБ вызывает
неприятные субъективные ощущения и различные функциональные изменения в
организме человека: нарушения в центральной нервной системе, сердечно-сосудистой
и дыхательной системах, вестибулярном аппарате. Возникают головные боли,
осязаемое движение барабанных перепонок, звон в ушах и в голове, снижается
внимание и работоспособность, появляется чувство страха, угнетенное состояние,
нарушается равновесие, появляется сонливость, затруднение речи. Инфразвук,
образующийся в море при бурях, ураганах и цунами, называют одной из возможных
причин нахождения судов, покинутых экипажем.

Естественно, что после изобретения генераторов звуковой частоты,
исследованием воздействия звуковых колебаний на человека, занялись ученые и
военные. Так, по некоторым данным стало известно, что в Германии в 40-х годах
было создано звуковое оружие, действующее с помощью инфразвука высокой мощности.
"Звуковая пушка" на большом расстоянии вызывала у солдат помешательство, а на
близком могла даже убить. Позднее она была захвачена войсками союзников, а
информация о ней засекречена. По видимому разработки в данном направлении
ведутся и по сей день. Кроме военного применения, воздействие звуковых волн на
человека исследуется различными учеными и в различных областях - медицина,
обучение, и др.

Так в 1956 году компания Mutual Broadcasting System занялась исследованием
эффектов звуковых волн на человеческое сознание, включая возможность обучения во
время сна. Исследованиями руководил Роберт Монро, который открыл, что при
прослушивании звуков близкой частоты в стерео наушниках по разным каналам
(правому и левому), человек ощущает так называемые бинауральные биения, или
бинауральные ритмы. Например, когда одно ухо слышит чистый тон с частотой 330
колебаний в секунду, а другое - чистый тон с частотой 335 колебания в секунду,
полушария человеческого мозга начинают работать вместе, и в результате он
"слышит" биения с частотой 335 - 330 = 5 колебания в секунду. Эти биения – всего
лишь фантомный звук, который появляется в человеческом мозге от электромагнитных
волн, идущих от двух синхронно работающих полушарий. Благодаря тому, что
полушария мозга начинают работать синхронно, мозг "настраивается" на получаемую
частоту...

Частоты мозга

В 50-е годы прошлого века получил развитие метод электроэнцефалографии,
позволяющий записывать и изучать биоэлектрические потенциалы мозга. В настоящее
время принято выделять пять основных групп электрических колебаний в
человеческом мозге, каждому из которых соответствует свой диапазон частот и
состояние сознания, при котором он доминирует.

Альфа-волны возникают, когда мы закрываем глаза и начинаем пассивно
расслабляться, не думая ни о чем. Биоэлектрические колебания в мозге при этом
замедляются, и появляются "всплески" альфа-волн, т.е. колебаний в диапазоне от 8
до 13 Герц. Если мы продолжим расслабление без фокусировки своих мыслей,
альфа-волны начнут доминировать во всем мозге, и мы погрузимся в состояние
приятной умиротворенности, именуемым еще "альфа-состоянием".

Бета-волны - самые быстрые. Их частота варьируется, в классическом
варианте, от 14 до 40Гц. В обычном бодрствующем состоянии, когда мы с открытыми
глазами наблюдаем мир вокруг себя, или сосредоточены на решении каких-то текущих
проблем, эти волны, преимущественно в диапазоне от 14 до 40 Герц, доминируют в
нашем мозге. Бета-волны обычно связаны с бодрствованием, сосредоточенностью,
познанием и, в случае их избытка, - с беспокойством, страхом и паникой.
Недостаток бета-волн связан с депрессией, плохим избирательным вниманием и
проблемами с запоминанием информации.

Гамма-волны выше 40 Гц - идут бок о бок с понятиями "гиперсознание", "гиперреальность".
Во всяком случае, так полагает лауреат Нобелевской премии, сэр Фрэнсис Крик и
некоторые другие ученые.

Тета-волны появляются, когда спокойное, умиротворенное бодрствование
переходит в сонливость. Колебания в мозге становятся более медленными и
ритмичными, в диапазоне от 4 до 6 Герц. Это состояние называют еще "сумеречным",
поскольку в нем человек находится между сном и бодрствованием. Часто оно
сопровождается видением неожиданных, сноподобных образов, сопровождаемых яркими
воспоминаниями, особенно детскими. Тета-состояние открывает доступ к содержимому
бессознательной части ума, свободным ассоциациям, неожиданным озарениям,
творческим идеям.

Дельта-волны начинают доминировать, когда мы погружаемся в сон. Они
еще медленнее, чем тета-волны, поскольку имеют частоту 0,5 - 3 Гц. Большинство
из нас при доминировании в мозге дельта-волн находятся либо в сонном, либо в
каком-то другом бессознательном состоянии. Тем не менее, появляется все больше
данных о том, что некоторые люди могут находиться в дельта-состоянии, не теряя
осознанности. Как правило, это ассоциируется с глубокими "трансовыми"
состояниями. Примечательно, что именно в этом состоянии наш мозг выделяет
наибольшие количества гормона роста, а в организме наиболее интенсивно идут
процессы самовосстановления и самоисцеления.

От айдозера до сверх памяти

Я думаю ты уже понял, как работают айдозеры. Благодаря бинауральным биениям,
удается синхронизировать частоту мозга, с частотой, характерной для
определенного состояния сознания. Однако для полноты эффекта разработчики
"цифровых наркотиков" используют различные частоты бинауральных ритмов в одном
треке, таким образом, мозг также начинает работать поочередно на различных
частотах. При электроэнцефалографии пациента, прослушивающего аудио наркотик,
отчетливо наблюдается резкая смена активности мозга. Хорошего в этом конечно
мало. Мозг начинает испытывать перегрузки, ему не свойственные. Еще страшнее тот
факт, что данная область мало изучена, и ни кто не может сказать с уверенностью,
как влияние айдозера скажется впоследствии на работу мозга. Сейчас ученые
прогнозируют развитие эпилепсии, депрессии, различных форм бреда...

Если после всего сказанного выше, ты все таки решил попробовать "цифровые
наркотики", что же google в помощь. В сети можно найти огромное количество
айдозеров с различными эффектами изменения сознания. Все что потребуется - это
хорошие наушники (колонки для бинауральных биений не подходят!). Учти, что как
правило, цифровые наркотики распространяются в формате Mp3, а он, как известно,
обрезает звуковые частоты. Поэтому проще найти программу, которая сама
сгенерирует нужные колебания, можешь поискать вот эту - IDoser v4.5.

Айдозеры это конечно прикольно, но гораздо перспективней, на мой взгляд,
использовать бинауральные биения для изменения состояния сознания. К примеру
улучшить память или снять стресс.

Дэйвид Джонсон, эксперт в вопросе бинауральных ритмов, советует следующее:

  • Мгновенная релаксация и снятие стресса - используй частоты между 5 и 10
    Гц для различных уровней релаксации.
  • Замена сна - тридцатиминутная сессия на 5-ти герцах заменяет 2-3 часа
    сна, позволяет просыпаться рано утром более бодрым. Попробуй слушать по
    полчаса перед засыпанием и утренним подъемом.
  • Борьба с бессонницей - волны между 4 и 6 герц в первые 10 минут, затем
    переход к частотам ниже 3,5 Гц (на 20-30 минут), постепенно спускаясь к 2,5
    Гц перед окончанием.
  • Поднятие тонуса - тета-волны (4-7 Гц) по 45 минут в день.
  • Отчетливые зрительные образы (напр., для художников) - немного волн на 6
    герцах, затем повышение к 10.
  • Облегчение мигрени и головной боли - экспериментируй с комбинациями
    альфа и тета.
  • Снижение симптомов депрессии - и вновь, комбинации альфа и тета,
    преимущественно тета.
  • Ускоренное обучение - от 7 до 9 герц, пока играет обучающая запись. Это
    повышает усвоение материала. Также в процессе обучения (напр., путем чтения)
    делать каждый полчаса 10-тиминутные перерывы, в коих прослушивать
    альфа-волны (10 герц).
  • Программирование подсознания - используй от 5 до 7 герц пока играет
    запись (Джонсон имеет в виду нечто вроде полуторачасовых повторений "я
    спокоен, я расслаблен"), либо сделайт свою собственную запись и добавь в нее
    волны, смикшировав их с записью и отрегулировав громкость.
  • Улучшение интуиции - в этой области помогут тета-волны, 4-7 герц.
  • Достижение высоких состояний сознания - и вновь тета, с минимум
    получасовым сеансом в день. Жди результатов где-то через месяц.

Сгенерировать бинауральные колебания в домашних условиях, можно, к примеру, с
помощью Sound Forge. Либо воспользоваться специальной программой, одну из таких
прог ты можешь легко найти в сети. Называется она - "Мозгоправ". Тулза способна
генерировать бинауральные колебания в различных диапазонах волн, и кроме того
обеспечивает зрительную стимуляцию в виде стробоскопа. Как же можешь попробовать
программу, генерирующую инфра и ультра звуки - "Психогенератор".

Экспериментируй если есть желание, но помни: Наш мозг сложнейшая структура,
поэтому вмешательство в ее работу чревато тяжелыми последствиями. Если в
процессе экспериментов заболела голова, появилась тошнота, либо другие
"нехорошие" симптомы - необходимо немедленно прекратить прослушивание
бинауральных ритмов.

Стимуляция мозговыми волнами КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАНА:

  • Людям, страдающим эпилепсией, а также аритмией и другими сердечными
    заболеваниями.
  • Людям, принимающим сердечные стимуляторы.
  • Принимающим психоактивные наркотические вещества и стимуляторы.
    Находящимся в состоянии алкогольного опьянения.