Проект исследовательской работы «Круговорот воды в природе. Познавательно — творческий проект «Круговорот воды в природе Отчеты по проекту круговорот воды в природе

ЕЛЕНА КАЛУГА
Проект исследовательской работы «Круговорот воды в природе»

Введение

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека . Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы .

Экспериментально-исследовательская деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка раннего возраста и основ культурного познания окружающего мира. Оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи . Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская , поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать , открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Одним из первых природных материалов , с которым он встречается в повседневной жизни, самым близким и доступным является вода. Она дает ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Наблюдая за играми малышей с водой, а также во время умывания, купания, мы увидели интерес детей к воде и убедилась в актуальности данной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений об основных свойствах воды , её состояниях и роли в жизни человека, животных, растений.

При организации и создании условий для экологического воспитания и образования необходимо, учитывая возраст детей, обеспечивать одновременно и доступность, и увлекательность познавательно-, а значит и столь важную мотивацию к проводимой работе . Детям особенно интересно заниматься чем-либо, когда они сами непосредственно совершают активные действия, исследуют , проводят опыты, организуют эксперименты, то есть «действуют» самостоятельно, хотя и под внимательным наблюдением и руководством педагога. Такие действия являются и доступными, и увлекательными для дошкольника.

Данный проект основывается на проведении многочисленных занимательных экспериментов и опытов, организации интересных наблюдений, чтении художественной литературы, рассматривании книг. Вопрос, побуждающий к познавательно-исследовательской и экспериментальной работе , подается в форме проблемной ситуации. Главная задача, которая таким образом «возникает» перед исследователями – понять , прояснить, почему взрослые настаивают на том, что воду следует беречь, расходовать экономно, не тратить зря – ведь ее так много, и в кране она льется, столько хочешь, и особенно на море ее видимо-невидимо. Детям кажется, что количество воды не ограничено . То есть основой проекта является вопрос-проблема :

"Почему взрослые говорят, что нужно беречь (экономить) воду, если ее так много повсюду - в кране она бежит и не кончается, а в море ее столько, что даже берегов не видно?"

Формирование у дошкольников элементарных экологических знаний и представлений через поисково-познавательную деятельность. Обоснование эффективности знаний о воде для формирования бережного отношения детей к воде – как ценным ресурсам природы .

Проект исследовательской работы

«Круговорот воды в природе »

Подготовила : Калуга Елена Анатольевна

Цель проекта :

Формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле : систематизировать и углублять представления о воде – как фактора экологического благополучия : активизировать мышление детей; закрепить представления детей о свойствах жидких, твердых, газообразных веществ; обучать умению сравнивать и анализировать свойства объектов.

Задачи :

Выяснить, что такое вода, какая бывает вода, откуда она берётся?

Узнать, зачем нужна вода, можно ли обойтись без неё? Почему вода имеет разные состояния?

Исследовать свойства воды опытным путём .

Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельность детей .

Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для её осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

Развивать творческие способности, воображение, любознательность.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Найти сведения о воде в разных художественных произведениях. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

Проведение экспериментов и опытов с водой

С чего начались наши исследования ? Сначала мы изучили свойства и качества воды . Выяснили, что вода не имеет вкуса, цвета, запаха, растворяет соль, сахар, краски, подсолнечное масло и т. д.

Самым интересным для детей стало проведение эксперимента «Как движется вода» . Юные исследователи внимательно слушали инструкции и самостоятельно проводили опыт под наблюдением взрослых. Самостоятельная экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской , познавательной деятельности ребята смело высказывали свои мысли, предположения, доказывали, самостоятельно делали выводы .

Обсуждение-беседа (актуализация знаний и представлений) :

1. Вопрос : Где мы можем наблюдать воду?

"В реке, в кране, в бутылках, в банке, в море, в чайнике, в аквариуме, в бассейне, в кастрюле, в луже, в небе. "

2. Вопрос : А где и для чего используется вода?

- «Для приготовления супов, и т. п.»

- «Для мытья посуды, полов»

- "Для того чтобы путешествовать по морю. "

А также : «Для питья, стирки, полива растений, умывания; вода нужна птицам, рыбам и т. д.»

Вывод : «Вода окружает нас повсюду, но и нужна она всегда и везде!»

3. Вопрос : Всю ли воду можно использовать для этого? «Какая вода бывает в природе

Вывод : «В морях и океанах вода соленая, в реках, озерах – пресная (несоленая) »

1. Опыт «Твердые и жидкие человечки»

Цель : Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду. Формирования действия превращения.

Проблема : почему снег и лед превращаются в воду?

2. Опыт : Конденсация

Цель : Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию.

Проблема : Как превратить пар в воду.

Описание :

Воспитатель : Ребята, сегодня мы послушаем сказку про Настеньку и Бабу-ягу, но сначала вспомним загадку :

Если сильный, сильный жар,

Из водички будет …. (пар) .

(нагреваем) .

Итак, однажды Настенька пошла летом в лес собирать грибы. Летом жарко, солнышко светит, не то что зимой - холодно и мороз. Шла Настенька по лесу собирала грибы, и захотелось ей попить водички, а воды -то в лесу нигде не видать. Вот зимой везде снег лежит, и если захочешь попить, то что можно сделать со снегом? Можно из снега воду получить?

Дети. Да! Снег растает и будет вода.

Воспитатель : Но это зимой везде снега много, а летом снега нет. И вот шла Настенька искала ручеек, из которого можно попить. Но ручейка нигде не было видно. И вот вдруг увидела она – стоит в лесу избушка на курьих ножках. Постучалась Настенька и вошла в избушку. А в избушке жила Баба-яга. «Здравствуйте, бабушка» , - сказала Настенька. «Здравствуй, здравствуй, Настенька, - ответила Баба-яга. – Что тебя привело в мою избушку?» Настенька сказала, что очень хочет пить, и попросила у Бабы-яги водички. Но Баба-яга была хитрая и решила сначала испытать Настеньку – проверить умеет ли она отгадывать загадки. В избушке у Бабы-яги была большая печка. На печке стоял большой, большой котел с кипящей водой.

Баба-яга хитро посмотрела на Настеньку и сказала : «Значит ты Настенька хочешь водички попить?» Ну хорошо я покажу тебе, где в лесу течет ручеек, и ты сможешь из него попить, только сначала посмотри сюда!

И показала Баба-яга большой котел с кипящей водой. Вода в котле кипела, бурлила, над ней поднимался белый, горячий пар – вода превращалась в пар. Вот посмотрите, ребята, как выходит пар из горячей воды . И вот Баба-яга говорит : «Вот видишь, Настенька, это кипящая вода, над водой – пар. Если ты отгадаешь мою загадку, отпущу тебя. Вот тебе стаканчик, а

загадка такая – попей из этого котла». Что же делать Настеньке? Вода же горячая! Как же ее пить? Как вы думаете, ребята, как быть Настеньке, как попить водички из этого котла?

Дети : Нужно охладить воду.

«Значит пар нужно охладить!» - решила Настенька. Что же у нее есть холодное… Поискала она в своей корзиночке и нашла зеркальце. Потрогала Настенька зеркальце – оно холодное.

Пар –горячий, зеркало – холодное. Прислонила она зеркальце к выходящему из котла пару, подставила стаканчик, который дала ей Баба-яга, и вот что получилось :

Дети наблюдают превращение пара в капельки воды .

Вода превращается в пар, если мы ее (нагреваем) .

Воспитатель. «Посмотрите, ребята, пар превращается в капельки воды ! Пар горячий – зеркало холодное, пар охлаждается и превращается в воду! Вот так по капельке набрала Настенька воды в стаканчик и разгадала загадку Бабы-яги.»

Вывод : что бы из пара получилась вода, его надо охладить.

Опыт 3. Тонут ли камни в воде?

Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги , цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод : камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

Опыт 4. «Играем с красками»

Цель : познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании) ; развивать наблюдательность, сообразительность.

Вывод : капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

Опыт 5. «Мыло- фокусник»

Цель : познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность; закрепить правила безопасности при работе с мылом .

Опыт 6. «Разноцветные льдинки»

Цель : познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед.

Следующим нашим шагом был выбор литературы по экспериментальной деятельности, создание совместно с детьми карточек по экспериментированию.

Событием стало создание в группе творческой мастерской. Дети наглядно увидели, для чего нужна вода, какая техника участвует в процессе очистки питьевой воды , познакомились с водоемами родного края. Ребята использовали знания о воде в

творческой игре «Цветок, распустившийся на воде» , фантазировали и разворачивали сюжеты, придумывали необычайные истории о воде и ее путешествиях. Была разработана сказка «Путешествие цыпленка, или мир за забором птичьего двора!» .

Дети принимали активное участие удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности .

Рассказ "Как люди речку обидели"

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде : и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать : загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Содействие воспитанию личности ребёнка с развитым познавательным интересом и сформированным осознано-правильным отношением к природе , способного видеть и чувствовать красоту окружающего мира, будет эффективно, если проектная деятельность детей дошкольного возраста стимулирует внутреннее развитие и обеспечивает удовлетворение детских потребностей, запросов, инициативы и желаний.

Заключительный этап

В настоящее время, как никогда, остро продолжает стоять вопрос экологического воспитания дошкольников. Ребенок, полюбивший природу , не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных, будет беречь воду для себя и окружающих нас.

Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому в проекте «Круговорот воды в природе » мы попробовали научить детей видеть, чувствовать, искать и находить новое в уже известном.

Художественная литература и наблюдения, опыты и эксперименты послужили средством в экологическом воспитании детей и способствовали формированию первых понятий о единстве человека и природы , помогли развить творческое воображение, фантазию, полет мысли и дали возможность раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом ребёнке.

Подводя итоги работы , хочется отметить, что проводилась она не зря! Наблюдая за растениями и животными, птицами, работая с водой в группе , со снегом на улице, дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания : дождь бывает разный, при повышении температуры тает снег, вода приобретает разную форму.

Так постепенно в процессе работы , мы постарались воспитывать у детей доброту, отзывчивость, развивать детскую пытливость, любознательность, интерес, любовь к родной природе , желание заботиться о ней.

Этот творческий поиск закладывает начальные формы осознано правильного отношения к природе , интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое отношение к ней.

В ходе реализации проекта дети пришли к следующим выводам :

Вода полезная жидкость, которая имеет огромное значение для здоровья человека.

Вода - источник жизни, которые используется человеком в быту и на производстве, в сельском хозяйстве и медицине.

Список литературы

1. В. В. Щетина, О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова «Неизведанное рядом» . Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», Москва 2011 г.

2. С. Н. Николаева «Юный эколог» . Программа экологического воспитания в детском саду. Мозайка-синтез,2010 г.

3. С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников» . Пособие для специалистов дошкольного воспитания. Мозайка-синтез,2010 г.

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ . – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Г. П. Тугушева А. Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста : Детство-Пресс, 2013.

6. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : Пособие для работником дошкольных учреждений» - М.: ТЦ Сфера, 2003

7. Алябьева Е. В. «Природа . Сказки и игры для детей» , Сфера, 2012

8. Журавлева В. Н., «Проектная деятельность старших дошкольников» , Учитель, 2011

9. Иванова А. И., «Естественно -научные наблюдения и эксперименты в детском саду» , Человек, 2010

10. Пашкевич Т. Д. «Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми : рекомендации, диагностические материалы, задачи и упражнения», Учитель. 2012

11. Интернет ресурсы.

С помощью данного проекта мы попытаемся предложить свое видение и направление деятельности, способствующее решению проблемы в маленьких городках (с населением от 1000 до 50000 человек), причем без особых вложений, используя знания по различным предметам и данные наших исследований.

«Эврика!» (Нашел!) – именно этот возглас,

согласно легенде, издал древнегреческий ученый и философ Архимед, открыв принцип вытеснения. Этот возглас произнесли и мы, когда на дискотеке обратили внимание на очень интересное явление, послужившее толчком, к началу работы над проектом и вошло в его название как нельзя к стати.

Если внимательно посмотреть сверху на танцзал, где проходят у нас дискотеки, мы сможем увидеть своеобразный круговорот.

Причем всем известны такие примеры как:

Круговорот воды в природе;

Движение планет вокруг солнца;

Круговорот химических соединений…

Даже Великий Нострадамус предсказывал будущее, на основе данных полученных о прошлом, так как считал, что все в жизни повторяется, но на другом уровне или витке времени, двигаясь по спирали.

О круговоротах можно говорить до бесконечности и связать их с различными областями науки.

У многих, прочитав нашу работу, может появиться вопрос: Почему назвали работу «Круговоротом» на дискотеке, когда речь во всем проекте идет о здоровье молодежи?

На самом деле наш круговорот послужил не только толчком к тому, что мы посмотрели на возможность решения вышеперечисленных проблем с другой стороны, но и само наше движение вокруг дискотеки можно назвать своеобразным круговоротом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное учреждение

Лицей-интернат естественных наук

при Саратовском государственном аграрном

университете

им. Н.И. Вавилова

Класс-лицей

Муниципального общеобразовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Красный Кут

«Круговорот» на дискотеке

(проект по физической культуре)

Выполнили: учащиеся 11 «в» класса-лицея МОУ СОШ №1

Кушаев Кайрат и Сычева Яна

Руководитель проекта: учитель по физической культуре

Половиков В.В.

Красный Кут 2007

I Описание проблемы.

Заворожен ритмической мечтой,

Вновь отдаюсь меня стремящей силе.

Раскрыв глаза, гляжу на яркий свет

И слышу сердца ровное биенье

И этих строк размеренное пенье

И мыслимую музыку планет.

Все ритм и бег…

И. Бунин.

Наука часто движется где-то у границ реального, и каждый добытый ею факт, всякая теория вырисовываются из множества предварительных экспериментов и рабочих гипотез.

Мы долго думали о том, в каком направлении вести работу, чтоб было интересным, полезным и актуальным, независимо от времени.

Немного «полазив» в Интернете, перечитав всевозможную литературу, проведя социологический опрос учащихся школы и педагогов, выяснили, что среди проблем, которыми всегда были озабочены взрослые, на первом месте стояло здоровье, а на втором – искусство человеческих взаимоотношений.

И сейчас наше правительство ставит на первое место одну из выше перечисленных проблем, решая их в рамках национальных проектов, вкладывая огромные средства на закупку оборудования и строительство новых сооружений связанных с образованием, здравоохранением и спортом.

Но, судя по полученным данным, в городе Красный Кут – обновление материальной базы, как в школах, так и в спортивных учреждениях не дало ощутимых результатов. А если быть точнее, количество занимающихся ребят в спортивных секциях не увеличилось.

С помощью данного проекта мы попытаемся предложить свое видение и направление деятельности, способствующее решению проблемы в маленьких городках (с населением от 1000 до 50000 человек), причем без особых вложений, используя знания по различным предметам и данные наших исследований.

«Эврика!» (Нашел!) – именно этот возглас,

согласно легенде, издал древнегреческий ученый и философ Архимед, открыв принцип вытеснения. Этот возглас произнесли и мы, когда на дискотеке обратили внимание на очень интересное явление, послужившее толчком, к началу работы над проектом и вошло в его название как нельзя к стати.

Если внимательно посмотреть сверху на танцзал, где проходят у нас дискотеки, мы сможем увидеть своеобразный круговорот.

Причем всем известны такие примеры как:

Круговорот воды в природе;

Движение планет вокруг солнца;

Круговорот химических соединений…

Даже Великий Нострадамус предсказывал будущее, на основе данных полученных о прошлом, так как считал, что все в жизни повторяется, но на другом уровне или витке времени, двигаясь по спирали.

О круговоротах можно говорить до бесконечности и связать их с различными областями науки.

У многих, прочитав нашу работу, может появиться вопрос: Почему назвали работу «Круговоротом» на дискотеке, когда речь во всем проекте идет о здоровье молодежи?

На самом деле наш круговорот послужил не только толчком к тому, что мы посмотрели на возможность решения вышеперечисленных проблем с другой стороны, но и само наше движение вокруг дискотеки можно назвать своеобразным круговоротом.

II Цель и задачи.

Цель:

Изучив интерес молодежи к дискотекам (на примере города Красный Кут), доказать, что через организацию танцевальных программ на дискотеках в маленьких городках мы можем обеспечить минимум движений необходимых организму человека в течение дня, для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, охватив при этом большинство молодежи.

Задачи:

1. С помощью данного проекта мы попытаемся предложить свое видение и направление деятельности, способствующее решению проблемы здоровья молодежи (будущего страны), используя знания по различным предметам, опираясь на данные социологического опроса и анализ полученных результатов в ходе проведенных нами экспериментов.

2. Проект в целом направлен на то, чтобы пробудить живой творческий интерес, стремление создавать художественную атмосферу в школьном коллективе.

III Деятельность в рамках проекта.

В качестве экспериментальных площадок мы использовали все возможные места, где проходят дискотеки в нашем небольшом городе, а именно школы №1,2,3,5, РДК (Районный дом культуры) и ДК КЛУГА (Дом культуры Краснокутского летного училища гражданской авиации).

Что же мы увидели на дискотеках? Как выглядит наш круговорот, подтолкнувший нас на выполнение проекта?

Попробуем объяснить с помощью схемы №1 на примере нашей школы.

Схема №1 Движение учащихся МОУ СОШ №1 на дискотеках.

Кружочками мы обозначили тех, которые танцуют, а стрелочками передвижения всех участников (танцующих, стоящих возле стеночки, движущихся по кругу, но не танцующих…). В данном примере все участники двигаются по часовой стрелке.

Появились первые вопросы:

  1. Может ли вращение быть против часовой стрелки?
  2. Почему молодежь двигается по кругу?

Для того чтобы ответить на данные вопросы, мы отправились изучать танцзалы школы №2,3, РДК и ДК КЛУГА. Собрав данные и проанализировав их, выяснили, что основной причиной вращений в ту или иную сторону во всех случаях являлось место расположения входов и выходов в танцзал, а также расположение сцены, всевозможных перегородок и освещения.

Сцена

Круг танцующих

Вращения в разные стороны, на примере РДК и МОУ СОШ №1 можно увидеть на схеме №2.

Сцена

Схема №2 Движение молодежи на дискотеке в РДК и МОУ СОШ №1 с различными направлениями.

Что касается второго вопроса, причина кроется гораздо глубже.

Самым важным моментом является то, что мало молодежи приходит на дискотеку потанцевать. Именно благодаря ним, происходит движение по кругу.

Теперь перед нами встали другие вопросы:

  1. Как повлиять на количество танцующих, сделав их число больше?
  2. Как показать, что, танцуя (тем самым, получая удовольствие) мы можем выполнить необходимый для нашего организма минимум движений?

Именно эти вопросы стали самыми главными в нашем проекте.

Для начала мы решили узнать, сколько учащихся занимается спортом в спортивных секциях, посещают танцевальные кружки, либо выполняют общеразвивающие упражнения самостоятельно, а также, сколько посещают дискотеки? Это мы решили сделать, чтоб проверить нашу гипотезу о том, что ребят посещающих дискотеки гораздо больше, чем ведущих здоровый образ жизни с помощью спортивных секций и кружков. И это надо обязательно использовать. Ведь если нам удастся привлечь их внимание к ведению здорового образа жизни, то мы охватим большинство молодежи.

Информацию собирали со всех школ города, ДЮСШ (Детская юношеская спортивная школа) и РДК от руководителей перечисленных учреждений, одновременно вели опрос учащихся. Уже обработанные результаты мы представляем в виде диаграммы №1.

Мы видим, что если даже сложить вместе число ребят ведущих здоровый образ жизни вне дискотек их число будет меньше числа тех, которые посещают дискотеки.

Вот почему главным вопросом для нас стал вопрос об увеличении численности танцующих на дискотеках. Ведь для сердца человека достаточно хотя бы раз в день несколько минут потанцевать, что мы далее подтвердим данными, полученными в ходе проведенных нами экспериментов с учащимися и педагогами школы №1.

Большинство ребят предпочитают посещать дискотеки, но при этом только 24% из них действительно приходит потанцевать, что можно увидеть на диаграмме №3. Остальные приходят с другими целями.

Возникают вопросы:

1.С какими целями приходит молодежь на дискотеку?

2. Что мешает им танцевать?

3. Какие причины?

Выяснив причины, можно будет разработать план действий. Судя по социологическому опросу, который провели с ребятами, мы выяснили следующее см. диаграмма №2 и №3.

Диаграмма №2 Причины.

Диаграмма №3 Цели прихода на дискотеки.

По полученным данным мы видим, что на некоторых из ребят мы можем повлиять, тем самым увеличить количество танцующих.

Это на тех, кто пришел познакомиться, отдохнуть от уроков и повседневности и на тех которые не знают, почему ходят на дискотеку.

Сделать это можно, если повлиять на причины, которые видим на диаграмме №2, исключая последнюю причину (мало выпили), хотя и они не потеряны.

Начнем с того, что расскажем об истории появления занятий физическими упражнениями под музыку. Продемонстрируем полученные результаты опросов о качествах, которыми должен (на) обладать юноша (девушка) в первую очередь, для упрощения способов знакомства между ними, перейдем к полученным результатам проведенных нами экспериментов с учащимися школы и педагогами и далее представим сценарий конкурса «Танцы с педагогами».

Физическая культура, музыка и танцы.

Я славлю организменный ансамбль

Из органов, играющих на диво…

Я славлю их синхронное вступленье

И строго закодированный такт,

Невероятное созвучие октав,

То совершенство, высшее творенье!

В. Кочиашвили

Практически все современные танцы непременно, так или иначе, связанны с гимнастикой, которая в свою очередь взаимосвязана с физической культурой.

Занятия физическими упражнениями под музыку имеют давнюю историю.

В античные времена в Греции одной из разновидностей гимнастики была орхестрика, гимнастика танцевального направления.

Танцевальные упражнения входят в раздел «гимнастика» современной программы по физической культуре, где координация должна проявиться в умении, сочетать свои действия с действиями партнера.

Образно выражаясь, современная ритмическая, художественная, спортивная, оздоровительная гимнастика базируются на четырех «Д»:

  1. Ж. Демени – гимнастика ритма и гармонии движений, свободной пластики, где большое значение придавалось развитию ловкости и гибкости;
  2. Д. Дельсарт – пытался научить во время пения владеть жестом, мимикой, движениями и позами. Такая гимнастика легла в основу пантомимы;
  3. А. Дункан – танцевальная гимнастика для женщин. Она отстаивала идею художественного воспитания и нового танца;
  4. Ж. Далькроз – выявил значение чувства ритма в физической деятельности человека. Он же в 1910 году открыл школу ритмической гимнастики.

Любое живое существо, в том числе человек, содержит внутри себя своеобразные часы. Ход их регулируется многими периодическими процессами внешней среды и самого организма, который можно сравнить с музыкальным ансамблем, исполняющим сложнейшие произведения. Оркестром, где есть дирижер – мозг и первая скрипка – сердце, где ровный стук метронома да легкий взмах дирижерской палочки согласуют общие усилия инструментов, где каждый досконально знает свою партию, каждый на своем месте и каждый необходим.

Чем сложнее система, тем важнее для нее организация во времени: большему числу процессов необходима лучшая согласованность.

В нашем же организме обнаружено уже более 300 (!) только циркадных ритмов.

В связи с этим любая человеческая деятельность нуждается в строгом распорядке режима дня:

  1. правил гигиены;
  2. режима питания;
  3. правила распределения труда и отдыха в режиме дня;
  4. правил тренировки с учетом ЧСС и возрастных особенностей организма.

Если ведущий дискотеку правильно подберет музыку, судя по нашей диаграмме, он сможет повлиять на 30 % молодежи, движущихся по кругу, либо стоящих в сторонке. У каждого человека есть свой вкус и для того, чтоб музыка понравилась многим необходимо подбирать музыку разнообразную, а не гонять одно и тоже.

О человеческих взаимоотношениях.

Из диаграммы №3 мы видим, что большинство молодежи приходит на дискотеку с целью познакомиться. Поэтому они ходят по кругу и ищут друг друга, но при этом, когда находят, не знают как себя вести.

Они для храбрости выпивают либо начинают задираться, чтоб на них обратили внимание. Потом удивляются, когда отношения с теми, кто им понравился, не складываются.

В нашем проекте мы решили немного им помочь, доказав, что в выпивке нет необходимости, так как люди ценят друг в друге совсем иные качества, что представляем в виде диаграмм.

Рис. 1 Мнение юношей о качествах, которыми должна обладать девушка в первую очередь

Рис. 2 Мнение девушек о качествах, которыми должен обладать юноша в первую очередь

Очень часто ребята, общаясь, друг с другом, играют какую-то роль, задираются, ставят себя выше других, и каждый из них хочет быть значительнее. Но на самом деле, если они хотят быть интересными для других, необходимо дать человеку с кем общаешься, почувствовать свою значительность, делая это со всей искренностью.

«… но человек,

Но гордый человек, что облечен

Минутным кратковременным величьем,

И так в себе уверен, что не помнит,

Что хрупок, как стекло, - он перед небом

Кривляется, как злая обезьяна,

И так, что плачут ангелы над ним».

Шекспир

Результаты проведенных нами экспериментов с учащимися школы и педагогами.

Для того чтобы доказать, что с помощью танцев можно выполнить необходимый нашему организму минимум движений, причем за какое время. Мы провели эксперименты с педагогами и учащимися, которые заключались в том, что измеряли ЧСС в покое, после танцев (медленные, современные и классические), после выполнения силовых и беговых упражнений.

Во время занятий физической культурой необходимо следить за изменениями ЧСС и чтобы риск был минимальным, рекомендуется не превышать верхнюю границу индивидуального тренировочного пульса (ИТП), который подсчитывается с помощью формул:

ИТП = (220 – возраст – ЧСС в покое за 1 минуту) х 0.66 + ЧСС в покое за 1 минуту;

Нижняя граница = ИТП – 12;

Верхняя граница = ИТП + 12.

Мы следили за тем, как меняется ЧСС, сравнивая постоянно его с ИТП во время танцев и различных упражнений из физической культуры, при этом засекая по времени.

В экспериментах приняло участие 84 учащихся 9-х, 11-х классов МОУ СОШ №1 и 15 педагогов.

Среднеарифметическое значение пульса в покое получилось

ЧСС = 78 ударов в минуту.

Среднеарифметическое значение ИТП = 161.16 ударов в минуту.

Полученные результаты представляем в виде таблицы.

Способ деятельности

Время, за которое участники эксперимента достигли своего ИТП при среднем и медленном темпе выполнения заданий (в таблице указаны среднеарифметические результаты в минутах).

Средний темп

Медленный темп

1. Беговые упражнения.

7.23

12.35

2. Силовая подготовка.

8.14

11.4

3. Современные танцы.

23.8

4. Классические танцы (вальс).

14.8

25.9

Таблица №1 Время, за которое учащиеся достигли ИТП, в зависимости от способов деятельности и темпа.

Сценарий конкурса «Танцы с педагогами»

или «Смешанная пара года»

Мы знаем такой замечательный проект на первом канале, как «КВН» который приобрел широкий размах и привлек в свои ряды не только студентов со всей России и других стран мира, но и школьников.

Сейчас на первом канале и РТР прошли такие проекты, как «Танцы со звездами» и «Танцы на льду», которые нашли много поклонников. Отталкиваясь от них, мы решили предложить свой вариант сценария для учащихся школы и педагогов, под названием «Танцы с педагогами» или «Смешанная пара года», с помощью которого можно будет повлиять на количество танцующих (стесняющихся).

Прежде чем приступить к написанию сценария мы решили для начала прозондировать почву.

Рис. 3 Отношение учащихся к передаче «Танцы со звездами»

Рис. 4 Отношение педагогов к предложению - станцевать с учащимися

Рис. 5 Отношение учащихся к предложению - станцевать с учителями

Конкурс проводится среди учащихся 9 – 11-х классов и педагогов школы.

Перед началом конкурса каждый класс выбирает у себя одну пару, которая должна до начала конкурса приготовить два танца и двух корреспондентов, в обязанность которых входит сбор информации о своей паре во время подготовки к конкурсу.

Сам конкурс разделен на два этапа:

I этап

  1. ведущие рассказывают о танцах в общих чертах;
  2. выступление профессиональных пар;
  3. перед каждым выступлением пары, выходят их корреспонденты и рассказывают о том, что это за пара, как она готовилась (форма любая);
  4. выступление самих пар;
  5. второе выступление пар;
  6. оценка жюри (по 10-ти бальной системе);
  1. после двух танцев жюри объявляет три лучшие пары (по сумме набранных баллов);
  2. перед началом конкурса ведущие опросили учителей и составили презентацию, в которой восемь педагогов (4 мужчины, 4 женщины) пожелали принять участие (о них краткая характеристика и фотографии);
  3. ученица из пары, занявшей первое место, выбирает себе партнера из числа представленных педагогов, затем – выбирает партнер и т.д.;
  4. получаем шесть «смешанных» пар, состоящих из учеников и педагогов;
  5. этим парам дается 1 неделя для подготовки 1 танца.

II этап

  1. через неделю после I этапа ведущие перед выступлением каждой пары рассказывают о том, что это за пары и как они готовились (форма любая);
  2. выступление самих пар;
  3. оценка жюри (по 10-ти бальной системе);
  4. при входе в зал каждый из зрителей получает 6 жетонов с цифрами от 1 до 6 (номера пар)
  5. пока на сцене выступают профессиональные пары, помощники проходят по залу и собирают жетоны с номерами понравившихся пар у зрителей (1 жетон равен 1 баллу);
  6. баллы жюри и количество жетонов суммируются, и мы получаем «пару года».

IV Ожидаемые результаты.

За незначительное время и невеликие материальные затраты на основе интереса учащихся 9 – 11-ых классов к дискотекам (без принуждения) можно будет вполне серьезно решать вопросы здоровья молодежи.

В данном проекте мы рассмотрели такое интересное явление, как «круговорот» на дискотеке, которое происходит в результате движения молодежи по кругу. Благодаря проведенному опросу, в котором приняло участие 297 человек, были подтверждены выдвинутые нами гипотезы и выявлены некоторые причины, по которым молодежь в наше время мало танцует на дискотеках. Показали качества, на которые чаще всего обращают внимание молодые люди во время поиска партнера, что мы надеемся, поможет во взаимоотношениях между ребятами, а в лучшем случае оттолкнет их от выпивки.

В ходе проведенных экспериментов, в которых приняло участие 84 ученика МОУ СОШ №1 и 15 педагогов, пришли к выводу, что музыка, танцы и физическая культура взаимосвязаны между собой, но не могут быть полностью взаимозаменяемы. С помощью танцевальных упражнений мы развиваем определенные физические качества и даем достаточную нагрузку на сердце. Очень важно здесь отметить, что на дискотеки ходят и те ребята, которые освобождены от физической культуры по состоянию здоровья. Для которых мы и определяли нижнюю границу ИТП, а также подсчитали время необходимое им для достижения ИТП во время выполнения различных упражнений в медленном темпе, которые занесли в таблицу. Танцы и выбранная музыка имеют также ключевое значение в поднятии эмоционально-психологического состояния человека.

Предполагаем, что при помощи проведения конкурса «Танцы с педагогами» или «Смешанная пара года» увеличится количество танцующих среди молодежи.

Мы надеемся, что кинетическая энергия, затраченная нами в ходе выполнения данного проекта, не пропадет даром. А по закону сохранения энергии - перейдет во внутреннюю (пока еще скрытую), которая подтолкнет молодежь на ведение здорового образа жизни, хотя бы через танцы на дискотеках!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ягодинский В.Н. Ритм, ритм, ритм? М., Знание, 1985.
  2. Дильман В.М. Большие биологические часы. М., Знание, 1981.
  3. Оранский И.Е. Часы внутри нас. Свердловск, 1979.
  4. Кабалевский Д.Б. Музыка в 4 – 7 классах. М., Просвещение, 1986.
  5. Журнал Физическая культура в школе №6, 2004
  6. Дейл Карнеги. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. М.: «Мартин», 2006.
  7. Лекции Новиковой И.В. – заведующей кафедрой физической культуры в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.
  8. Коджаспиров Ю.Г. Физкульт – ура! Ура! Ура! Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002. – 202 с.

частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 000 открытого

« Российские железные дороги»

« Приключения капельки Капитошки или круговорот воды в природе»

Подготовила воспитатель старшей группы:

Проект «Приключение капельки воды Капитошки или круговорот воды в природе».

Начинающий воспитатель.

Полное наименование ДОУ

Частное дошкольное образовательное учреждение» детский сад № 000 «российские железные дороги».

Сроки реализации

Долгосрочный: 3 месяца (сентябрь - ноябрь 2016 г.)

Тип проекта

Образовательный. По методу информационно-исследовательский

Возраст детей

Актуальность

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживания за цветами, был сделан вывод в актуальности выбранной темы. Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы… склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания». Под эти формулировки и развертывается система экологического воспитания и данный проект.

Цель проекта

Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Показать детям, что капельки воды в природе «ходят, движутся» по кругу;

Развивать наблюдательность, интерес к явлению круговорота воды в природ е, образность мышления;

Учить делать выводы, обогащать словарный запас.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат

Повышение интереса дошкольников к явлениям окружающей среды;

Развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Перспективный план

«Круговорот воды в природе, берегите воду»;

«Вода в жизни человека?»;

Вода - друг или враг;

Художественное творчество

Рисование «Сосульки на крыше нашего дома»;


Ручной труд

Аппликация « Чайник с паром»;

Снежная крепость на участке;

Коллаж «берегите воду»;

Аппликация «ободок капелька»


Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Когда это бывает?»,

«Кому, что нужно для работы на воде»,

«Водоплавающие птицы нашей области»

«Продолжи пословицу»

«Путешествие по Волге»

Подвижная игра «Капельки и тучки»

Овчинникова Юлия «Сказка про капельку путешественницу»

Потешка «Дождик»;

«Мойдодыр», «Федорино горе»,

С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка»,

А. Барто «Девочка – чумазая»,

Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»


Работа с родителями

Выпуск плакатов» круговорот воды в природе»

Проведение с экспериментами

«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить», «Вода: жидкая – твердая – жидкая – парообразная».

Цветные фонарики из льда;

Проведение опытов

«Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, запаха», «Вода жидкая

и может течь», «Вода может быть твердой»;

Опыты со снегом;

Опыты со льдом;

Продукты проекта

Презентация « Все о воде»;

Музей « вода-это жизнь»;


Пословицы и поговорки о воде.

Твердое состояние воды. Свойство снега и льда.

В твердом состоянии сохраняется форма и объем.

При пониженной температуре вещество замерзает и превращается в твердое тело.

Лед при определенных условиях может « течь».

На земле существуют огромные «ледяные реки».

Медленно стекающие с высоких гор.

Их называют ледниками.

Продуктивная деятельность с детьми.

Дружим с красками всегда.

Потому-то есть вода.

Нарисуем капельки, летящие с сосульки.

Сделаем фонарики на участке зимнем.

Стихи, загадки про твердое состояние воды.

На стёклах нарастает лёд,
Часы твердят: «Не трусь!»
Услышать, что ко мне идёт,
И мертвой я боюсь.

Как идола, молю я дверь;
«Не пропускай беду!»
Кто воет за стеной, как зверь,
Кт о прячется в саду?

Снежные постройки на нашем участке.

Снежную крепость построить решили,
Чтоб, как взаправду, в войну там играть.
Снег собирали, на санках возили,
Прочная вышла, должна устоять.

Жребий бросали, кто в крепости будет
Смело держаться, а кто нападать.
Криком УРА кто округу разбудит,
Кто-то внутри будет насмерть стоять.

Домик в деревне, теплая печка.
Звездное небо над самым крылечком.
Иней на окнах. Узоры как в сказке.
Щеки румяные - зимняя ласка.

Горка, горка ледяная! Лучше я игры не знаю,
Чем по горке ледяной Прокатиться мне зимой.

На санях лечу я. Ух! Аж захватывает дух!
А за мною на дощечке Вслед несется
Друг мой Петька.

Газообразное состояние воды (в виде пара).

Вода способна испаряться - переходить из жидкого

состояния в газообразное.

Начинается этот процесс уже при температуре 0 °С.

Но чем выше температура, тем испарение больше.

Наиболее интенсивно оно протекает

при температуре +100 °С (при кипении воды).

В природе вода испаря­ется с поверхности суши,

рек, озёр, морей и океанов.

Вследствие этого в воздухе образуются облака.

Когда вода теплее окружающего воздуха,

то можно заметить над водой туман.

Вода испаряется и превращается в пар

Пар-это газ, его не видно.

Он находится в воздухе вместе с другими газами.

В виде водяного пара(газа)

молекулы теряют между собой связь

и свободно перемещаются в воздухе.

Стихи загадки о газообразном состоянии воды в природе.

Из чего была корова?

Я видел сам!
Я видел сам!
Корова шла по небесам!
Вчера, даю вам слово,
Шла по небу корова!
Она была, она была
Белым-бела!
Белым-бела!
- А почему белым-бела?
Она из облака была!

А куда за окном всё пропало, Пока спал я на правом боку?
Может, улица просто сбежала? Или кто-то просыпал муку?

Водяное покрывало С неба сыростью упало.
Как молочный океан По земле плывет туман

Продуктивная деятельность детей.

с прикладными элементами

(крупа) с добавлением образа пара

сделанного из ваты.

Работа с родителями.

Плакат « Круговорот воды в природе»

(сделанные родителями с детьми).

Экспериментирование с детьми в домашних условиях.

Круговорот воды – это важнейший процесс, происходящий на нашей планете, который обеспечивает жизнь всем живым существам, начиная от мелких животных и растений, заканчивая человеком. Вода необходима для существования всем без исключениям организмам. Она принимает участие во многих химических, физических, биологических процессах. Водой покрыто 70,8% поверхности Земли, и она составляет гидросферу – часть биосферы. Водную оболочку составляют моря и океаны, реки и озера, болота и грунтовые воды, искусственные водоемы, а также вечная мерзлота и ледники, газы и пары, то есть к гидросфере относятся все водные объекты, пребывающие во всех трех состояниях (газообразном, жидком или твердом).

Значение круговорота

Значение круговорота воды в природе очень велико, так как благодаря данному процессу происходит взаимосвязь и полноценное функционирование атмосферы, гидросферы, биосферы и литосферы. Вода – источник жизни, дающий всему живому шанс на существование. Она переносит важнейшие элементы по всей Земле и обеспечивает полноценную жизнедеятельность всем организмам.

В теплое время года и под воздействием солнечного излучения вода начинает превращаться в пар, преобразовываясь во второе состояние (газообразное). Жидкость, поступающая в воздух в виде пара, является пресной, поэтому воды Мирового океана называют «фабрикой пресных вод». Поднимаясь выше, пар встречается с холодными потоками воздуха, от чего преобразуется в облака. Довольно часто испарившаяся жидкость возвращается в океан в виде осадков.

Ученые ввели понятие «Большого круговорота воды в природе», некоторые называют данный процесс Мировым. Суть заключается в следующем: жидкость собирается над водами океана в виде осадков, после чего часть перемещается на континенты. Там осадки выпадают на землю и с помощью сточных вод возвращаются в Мировой океан. Именно по такой схеме происходит преобразование воды из соленой в пресную и наоборот. Своеобразная «доставка» воды может осуществляться при наличии таких процессов, как испарение, конденсация, выпадение осадков, стоки воды. Рассмотрим подробнее каждый этап круговорота воды в природе:

  • Испарение – данный процесс заключается в преобразовании воды из жидкого состояния в газообразное. Это происходит при нагревании жидкости, после чего она поднимается в воздух в виде пара (испаряется). Такой процесс встречается ежедневно: на поверхностях рек и океанов, морей и озер, в результате потения человека или животного. Вода испаряется постоянно, но увидеть это можно только, когда она теплая.
  • Конденсация – уникальный процесс, который заставляет пар вновь превращаться в жидкость. Соприкасаясь с потоками холодного воздуха, пар выделяет тепло, после чего преобразовывается в жидкость. Результат процесса можно увидеть в виде росы, тумана и облаков.
  • Выпадение осадков – сталкиваясь между собой и проходя процессы конденсации, капли воды, находящиеся в облаках, становятся тяжелее и падают на землю или в воду. Из-за большой скорости они не успевают испариться, поэтому часто мы видим осадки в виде дождя, снега или града.
  • Стоки воды – попадая на землю, некоторые осадки впитываются в почву, другие поступают в море, третьи питают растения и деревья. Остальная жидкость скапливается и доставляется в воды Мирового океана с помощью стоков.

В совокупности вышеуказанные этапы составляют круговорот воды в природе. Состояние жидкости постоянно меняется, при этом выделяется и поглощается тепловая энергия. Человек и животные также принимают участие в столь сложном процессе, поглощая воду. Негативное влияние со стороны человечества вызвано развитием разных сфер промышленности, создания плотин, водохранилищ, а также уничтожением лесов, осушением и орошением земель.

В природе также существуют малые круговороты воды: континентальный и океанический. Суть последнего процесса заключается в испарении, конденсации и выпадении осадков непосредственно в океан. Аналогичный процесс может происходить на поверхности земли, что принято называть континентальным малым круговоротом воды. Так или иначе, все осадки, независимо от того, где они выпали, непременно возвращаются в воды океана.

Так как вода может быть жидкой, твердой и газообразной, скорость передвижения зависит от её агрегатного состояния.

Виды круговорота воды

Условно можно назвать три вида круговорота воды:

  • Мировой круговорот. Над Мировым океаном образовывается большой пар. Он, подымаясь вверх, относится на континент воздушными потоками, где выпадает дождем или снегом. После этого реками и подземными водами снова возвращается в океан
  • Малый. В этом случае пар образовывается над океаном и прямо же в него выпадает осадками через некоторое время
  • Континентальный. Этот круговорот образовывается как раз внутри материка. Вода с земли и внутриконтинентальных водоемов испаряется в атмосферу, а после чего спустя время возвращается на землю дождем и снегом

Таким образом, круговорот воды – это процесс, в результате которого вода изменяет состояние, очищается, насыщается новыми веществами. Круговорот позволяет функционировать всем формам жизни. Из-за того, что вода постоянно пребывает в движении, она охватывает всю поверхность планеты.

Схема круговорота воды в природе

Познавательное видео о круговороте воды в природе

Круговорот воды в природе для детей — приключение капельки

Комментарии (0 )

Сначала новые

Сначала старые

Сначала лучшие


ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ


Последние комментарии на сайте


⇒ "Самолет прямо на глазах горит. Даже видно, как он все больше и больше поглощается пламенем. Эвакуация хоть и 55 секунд, но уже хорошо, что хоть кто-то смог спастись. Интересно, что в этот момент внутри самолета творилось. Была ли паника между людьми? Обычно в такие моменты толпа неадекватно себя ведет. Спасибо погибшему бортпроводнику. Благодаря ему, наверняка, удалось многих перепуганных спасти. Видимо пассажиры были в таком шоке, что не понимала, куда бежать и как себе помочь. Надо информировать людей перед полетом по поводу спасения. "
Добавлено - 02.09.2019
⇒ "Довольно прикольный и не обычный мультик, смотрим его вместе с дочкой, некоторые серии прям смеемся до слез! "
Добавлено - 02.09.2019
⇒ "Такое ощущение, что крыша была даже не закреплена. Хотя такого вряд ли бы допустили. Наверное, не рассчитывали на сильный ветер. А вот те, кто снимал, видимо ожидали такого исхода. Не зря же камеру вовремя включили. Зрелище не из приятных, но смотреть со стороны интересно. Вот только страшно становится даже от мысли, что в это время мог кто-то проходить мимо и крыша бы просто придавила бы человека. Интересно теперь, что было потом. Как эту крышу поднимали? И вообще, кто-то ответственность должен нести за происшествие? "
Добавлено - 02.09.2019
⇒ "Такие видео- мои самые любименькие. Потому что животные не притворяются. А если притворяются, так это еще смешнее и интереснее, едь они же не люди, а думать и хитрить, оказывается, умеют не хуже. Правда, в ходящих по кругу птичках смысла я не увидела, но мы, люди, вообще не все понимаем даже в себе, не то, что в животных. А вот мишка-воришка насмешил). И дружба львов с гиенами в природе действительно редкость. Приятно смотреть такие натуральные, живые кадры, о тех, кого мы считаем своими сородичами по планете, а некоторых и друзьями. "
Добавлено - 02.09.2019
⇒ "Видео конечно странное, не совсем понятно с чего все началось, но думаю, адекватный человек, даже с одной ногой, не стал бы просто так громить магазин. Скорее всего довели человека, чтобы он так начал все с полок сметать. Видно же, что не пьяный, не накуренный, просто раздосадованный чем то человек. Если честно, мне бывает жалко таких людей, и не из-за того, что он инвалид, а именно когда проявляются такие эмоции, вино, что человека "достали", и он уже не контролирует себя. Надеюсь ему не сильно досталось от работников магазина. "
Добавлено - 02.09.2019