Советник ректора мпгу е.ю. спицын о спасении российского образования

Евгений Юрьевич Спицын — историк, педагог, публицист, общественный деятель.

Член Экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по безопасности и противодействию коррупции. В рамках Единой концепции исторического образования написал «Полный курс истории России для учителей» в 5-ти книгах.

В 1983 году окончил среднюю школу № 766 г. Москвы и был призван в армию. В 1984-1986 гг. проходил срочную службу стрелком-радистом во внутренних войсках МВД СССР в г. Фрунзе, Киргизская ССР.

После демобилизации поступил в Московский педагогический государственный университет, окончив его с отличием в 1991 году. В 1991-2000 гг. работал в Москве учителем истории и права в школах №№ 1077 и 1078. В 2000-2008 учитель истории, директор ГОУ СОШ № 1184. С 2008 года — генеральный директор ООО «Меркурий».

Книги (4)

Древняя и средневековая Русь IX–XVII вв. Книга 1

Он представляет несомненный интерес для преподавателей, студентов и аспирантов гуманитарных вузов, старшеклассников и абитуриентов, а также для всех интересующихся прошлым нашего Отечества, дезориентированных существующей четверть века на книжном рынке и в сети Интернет литературой сомнительного содержания и качества, с крайне субъективными оценками и вульгарной трактовкой исторических событий, не имеющей ничего общего с научной интерпретацией фактов.

Российская империя XVIII - начало XX вв. Книга 2

Предлагаемый четырехтомный труд по истории России создавался более 15 лет и предназначен прежде всего учителям истории и преподавателям исторических факультетов.

Россия - Советский Союз 1917–1945 гг. Книга 3

Предлагаемый четырехтомный труд по истории России создавался более 15 лет и предназначен прежде всего учителям истории и преподавателям исторических факультетов.

Он также представляет несомненный интерес для преподавателей, студентов и аспирантов гуманитарных вузов, старшеклассников и абитуриентов, а также для всех интересующихся прошлым нашего Отечества, дезориентированных существующей четверть века на книжном рынке и в сети Интернет литературой сомнительного содержания и качества, с крайне субъективными оценками и вульгарной трактовкой исторических событий, не имеющей ничего общего с научной интерпретацией фактов.

Несмотря на то, что в данном учебнике отражена традиционная версия истории, он помогает разрушить многие русофобские мифы о нашем недавнем прошлом, в частности идеологические мины по истории ХХ века. Без хорошего знания традиционной версии истории невозможно вести обоснованных дискуссий на тему альтернативных версий...

Этой осенью в Москве состоялась презентация народного учебника истории в 4 томах, написанного ученым и педагогом Евгением Юрьевичем Спицыным.

Народный учебник истории Спицына потому, что деньги на его издательство собирали всем миром, через социальные сети. Обычному учителю оказалось сделать под силу то, что не смогло сделать Министерство образования - решить проблему единого учебника истории:

Я не навязываю собственную точку зрения. Не навязываю точку зрения какой-то определенной группы авторов. Я даю разные точки зрения на ключевые исторические события, персонажи и так далее. Это с одной стороны снимает пресловутый вопрос о навязывании единого взгляда на историю, а с другой стороны дает колоссальные возможности обогатить кругозор и учит правильно воспринимать информацию. Воспитывает информационную грамотность, которой так не хватает современному обществу, поддающемуся на пропагандистские провокации. Показывает, как одно и то же событие или личность могут по-разному (зачастую диаметрально противоположно) оцениваться историческими школами разными историческими эпохами.

Е. Ю. Спицын.

Учебник истории Спицына отличается от всех прочих тем, что в нем органически переплетается многовековая история России и историография. Другими словами, историческое повествование в нем оказывается тесно сплетено с описаниями событий, дат, имён; с историографическими сюжетами, содержащими полную информацию по периодам отечественной истории, в том числе и по спорным, и её главным персонажам.

На создание этого учебника у Спицына ушло более 15 лет, он включает в себя анализ нескольких сотен источников и исторических исследований авторами которых являются видные ученые-историки, в том числе и наши современники.

Структура народного учебника истории Е.Спицына

Учебник состоит из 4 томов, которые делятся на 9 глав и 95 тем по основным периодам истории России, начиная с этногенеза славян и образования Древнерусского государства, заканчивая крушением СССР в 1991 году, и в указанных хронологических рамках полностью соответствует новому историко-культурному стандарту, утвержденному президентом В.В. Путиным.
А в плане содержаний подробнейшей историографии и библиографии исторических исследований даже превосходит этот стандарт.
В этом учебнике можно найти ссылки на все первоисточники и дополнительные материалы по теме, которые могут быть необходимыми необходимые при подготовке к уроку или лекции, а так же для написания рефератов и иных письменных работ. Всё это значительно облегчает работу как учителя истории в школе, так и преподавателю в вузе.

Наконец, в качестве учебного пособия четырехтомник окажется полезным и самим студентам, абитуриентам и школьникам старших классов при углубленном изучении предмета или при подготовке рефератов, курсовых, докладов.


Об авторе учебника

Евгений Юрьевич Спицын – историк, педагог с 25-летним стажем работы. В начале девяностых окончил с отличием исторический факультет МПГУ им. В. И. Ленина. Около 20 лет 25 лет проработал учителем истории в старших классах двух московских школ, а так же директором одной из этих школ. Автор нескольких десятков статей, публикаций на исторические темы и по проблемам общего и высшего образования.

Купить единый учебник истории Спицына в 4 томах

Как только появится такая возможность, на данной странице появится ссылка, позволяющая скачать единый учебник истории в 4 томах Евгения Юрьевича Спицына

Видео - Русофобы правят бал, фрагмент выступления автора единого учебника истории (продолжительность 12 мин.)

Видео - презентация Единого учебника истории (продолжительность 50 мин.)

Поддержать автора пришли известный историк, социолог и публицист Андрей Фурсов, а также физик Алексей Золотарёв. Андрей Фурсов заметил, что, поскольку в деле преподавания истории у нас провозглашён принцип ВАРИАТИВНОСТИ, то учителя могут воспользоваться своим правом выбрать в качестве основного учебник Евгения Спицына. В беседе было озвучено немало ценной исторической информации, неизвестной широкой общественности.

В российском обществе много актуальных и важных вопросов, решение которых зависит от мнения граждан. Одним из них занимается историк Евгений Спицын. Дело в том, что страна в течение многих веков переживала самые разные по смыслу и влиянию на людей события. Каждое требует осмысления и анализа, выработки общего отношения к нему всех граждан страны. И начинается знакомство с историей государства со школы. А в России нет единого учебника истории. Проблема очень серьезная. Давайте ее обсудим и познакомимся с человеком, который взял на себя ответственность за выработку решения. Это историк Евгений Спицын, ныне занимающийся популяризацией собранного в четырехтомном учебнике материала.

Почему это важно?

Начать следует с описания того, в каком государстве мы живем. Это самая большая по площади страна, состоящая из субъектов федерации. А они, в свою очередь, имеют собственное правительство, вырабатывающее решения, в том числе и связанные с воспитанием подрастающего поколения. То есть содержание учебника истории фактически зависит от чиновников, занимающихся этой проблемой в соответствующем министерстве. Получается, что дети огромной и сильной страны получают разные сведения о том, откуда она взялась. И мало того, что информация в них варьируется в зависимости от мировоззрения чиновника, но и идеи тоже не гармонируют друг с другом, входят в противофазу. А это приводит в конечном итоге к разобщению граждан, воспитанных на конфликтующих понятиях. То есть речь идет, как убеждает историк Евгений Спицын, о целостности государства. Этот человек тратит много сил и времени на то, чтобы противостоять таким угрожающим тенденциям. Для него важно, какой будет его Родина через десять или сто лет. А закладывается понимание того, куда идти и как развиваться детям, сидящим за школьными партами. Когда они подрастут, менять мировоззрение будет поздно, а скорее невозможно.

Евгений Спицын (историк): биография

Российская глубинка, как говорят, богата талантами. Но и столица тоже иногда дарит обществу ярких и умных людей. Спицын Евгений Юрьевич является коренным москвичом. Он родился в 1966 году, в школе увлекался, как многие мальчишки того времени, рассказами о военных событиях. Это отразилось на выборе профессии. В 1991 году он с отличием окончил университет. Сразу отправился в школу, учить детей. Спицын Евгений Юрьевич отдал педагогической деятельности более двадцати пяти лет. Как он сам говорит, работал в двух школах, одну из которых некоторое время возглавлял. Административная деятельность его не увлекла. Более интересным этот человек считал свой предмет - историю. А заняться написанием учебника его заставила ситуация в системе образования, которую он сам назвал катастрофической.

Суть проблемы

Университетское образование отличается от того, которое дают профильные вузы, глубокой систематичностью. Если проще, молодые люди овладевают базой, позволяющей собирать, структурировать и анализировать большие объемы информации. Историк-практик Евгений Спицын, как мы знаем, в совершенстве изучил предлагаемые курсы, о чем свидетельствует красный диплом. Занимаясь преподаванием, этот человек постоянно анализировал качество системы, претерпевавшей в те времена изменения. Выводы его неутешительны. Катастрофой он считает введение ЕГЭ, а также переход на «болонскую систему». Два этих обстоятельства создают жесточайшее противоречие, разрушающее На ЕГЭ от учеников требуется продемонстрировать умение разбираться в историографии. Но «болонская система» приводит к тому, что студенты не изучают, следовательно, не понимают этого материала. Придя на работу, не в состоянии привить слушателям таковых навыков по причине отсутствия их у них самих. Получается замкнутый круг.

Евгений Спицын: учебник истории

Более пятнадцати лет потребовалось для создания труда, оптимально описывающего путь России. В четырех томах гармонично сочетаются исторические факты, имена, а также анализ работ знаменитых ученых. Евгений Спицын книги свои создавал для подрастающего поколения. То есть был уверен, что по ним станут преподавать историю в школе. Но для этого необходимо соответствующее решение правительства, а его пока нет. Первый сборник был выпущен в продажу в августе 2015 года. Приобретали его в основном обычные учителя, имеющие сходные с автором принципы относительно преподавания предмета. В отзывах читателей отмечается, что этот четырехтомник является самым удобным пособием и подспорьем, позволяющим педагогу структурировать материал и на доступном уровне преподнести его детям. Так историк Евгений Спицын получил признание среди коллег. Его работа оказалась ненапрасной.

Структура учебника

Четырёхтомник состоит из девяти глав, в которые входят девяносто пять тем. Он охватывает все периоды исторического развития русского государства. Отличительной чертой учебника является то, что в него включена подробная историография и библиография исследований. Каждая тема сопровождается ссылочным материалом на первоисточники, что признано удобным для читателя. Это позволяет оптимизировать работу над подготовкой лекций, уроков, докладов или рефератов. Исключает необходимость искать дополнительную литературу. Начинается учебник с этногенеза славян и образования первой древнерусской государственности. Последняя тема книг, автором которых является Евгений Спицын, - "ГКЧП: как рушили СССР". То есть учебник соответствует историко-культурному стандарту, утверждённому президентом РФ.

Другие работы автора

Учебник - это далеко не первый труд, созданный Евгением Спицыным. Хотя следует отметить, что благодаря именно этой работе автор получил признание. Ученый и учитель в течение жизни издавал статьи и книги. Его работы касались истории России с древнейших времен, а также проблем современной культуры и образования. Статьи печатались в журнале «На контроль», в газетах и на интернет-ресурсах. Целью своей деятельности Евгений Юрьевич считает усовершенствование методики преподавания истории. Поэтому, кроме учебника, издал курсы лекций. Среди них можно назвать такие, как «Русская культура IX—XIX вв.», «История России 1894—1945 гг.». Эти и другие работы получают самые положительные отзывы читателей, отмечающих удобную структуру и доступность изложения материала.

Общественная деятельность

Евгений Юрьевич не остановился на издании учебника. Он считает своим долгом донести до широкой общественности правильное отношение к сложным вопросам истории России. В 2016 году он начал вести цикл передач на эту тему на канале «День ТВ». Его передачи пользуются успехом у граждан РФ и всего русскоговорящего мира. Как отмечает сам историк, цель его популяризация знаний, привлечение внимания людей к проблемам изложения событий прошлого и последствиям искажения материала. Гражданин, воспитанный на неправильном мировоззрении, становится предателем Родины. Поэтому и необходим стране единый учебник. Он есть, только не признан официально. Сам автор относится к данному обстоятельству философски. Министерство образования, вероятно, имеет свое мнение по поводу единого учебника истории, а Евгений Юрьевич предлагает в передачах общественности рассудить, кто прав.

Заключение

Деятельность историка Евгения Спицына далека еще от завершения. Этот талантливый человек и гражданин с активной жизненной позицией делает все, чтобы в обществе выработалось правильное отношение к изучению истории, ее осмыслению. А нужно это для того, чтобы люди гордились своей страной, а не стыдились ее прошлого под давлением сомнительной пропаганды. Великая страна и ее народы преодолевали много препятствий. Были падения и взлеты. Но было ли в истории что-то постыдное? На этот вопрос ищут ответа много лет. И мнения специалистов расходятся, что становится основой для дальнейших сомнений и метаний в обществе. А разве так построить Великую Державу? Без осмысления истории, понимания сути событий никак не обойтись. Цель благородна, как считаете?

Историк Евгений Спицын о публикации архивных документов связанных с отречением Николая II.

"Документы Росархива ставят точку в споре об отречении царя - акт был, воспоминания были и юридическая сила есть"

Государственный архив РФ впервые обнародовал документы, имеющие отношение к отречению Николая II и его расстрелу. В список обнародованных бумаг вошел акт отречения Николая II от престола, подписанный карандашом - "Николай". Некоторое время назад Поклонская озвучила распространенное мнение, что юридической силы такой документ не имеет. Вообще, вокруг этого акта идет "конспирологическая война", рассказал в интервью Накануне.RU историк, автор учебников по истории России, со-создатель проекта "Последний звонок" Евгений Спицын - есть ряд "ученых", которые считают, что Николай не отрекался от престола, они пытаются доказать фальшивость этих документов, выложенных сегодня на общее обозрение в интернете.

Вопрос: Росархив впервые обнародовал документы, имеющие отношение к отречению Николая II - они еще раз подтвердили, что царь действительно отрекся?

Евгений Спицын: Есть такие современные историки типа Петра Мультатули, которые пытаются везде, где можно и нельзя, доказать подложность или фальшивость этих документов. Но со всей очевидностью ясно, что и акт отречения Николая II, и адресат этого акта - реальность. Ему, дескать, непонятно, почему этот документ был адресован мифическому начальнику штаба в Ставку? Поэтому Мультатули говорит, что это какой-то мифический штаб масонской ложи, что адресатом этой фальшивки был, вероятно всего, Керенский - руководитель этого штаба и т.д. Чушь какая-то несусветная. Александр Федорович Керенский действительно с 1916 года был генеральным секретарем Великого востока народов России - известной масонской ложи, которая на тот момент фактически контролировала большую часть Государственной думы и, прежде всего, известный Прогрессивный блок - штаб по подготовке госпереворота.

Вопрос: Как отречение проходило?

Евгений Спицын: Это было все в рамках российского законодательства того времени. Целый ряд статей Свода основных государственных законов Российской империи, в частности 37-я, 38-я и 43-я статьи четко указывали, что государь-император имел право отречься от престола не только за себя, но и за несовершеннолетнего сына, а тогда Алексею Николаевичу было всего 12,5 лет. Есть воспоминания министра императорского двора и уделов графа Фредерикса, где он тоже подтверждает, что произошел акт отречения за него самого и сына. Там же есть дневниковые записи самого Николая II, в которых он тоже подтверждает, что им был подписан акт отречения от престола.

Акт об отречении Николая II

Вопрос: Ну и говорили, что дневник, где он пишет, как по кошкам стрелял, - подложный?

Евгений Спицын: Как это может быть подложный дневник, если он вел его с юности и в течение всего своего правления и даже после отречения? Всем хорошо известно было, что это ЕГО дневник. В годы советской власти его не публиковали, он находился в спецхране, а в постсоветский период выходили даже публикации этого дневника, одна из них у меня дома есть.
Профессиональные историки, прежде чем что-либо выставлять, прежде чем что-либо превращать в достоверный источник, сначала проводят научную критику источника. Они же смотрят многие параметры: бумагу, на которой был написан документ, чернила, почерк и т.д. Ведь почерк государя был хорошо известен по многим другим документам, бумага соответствует тому периоду, чернила - тоже соответствуют. Вы что думаете, профессиональные историки будут какой-то фейковый документ, не проводя его научную критику, выставлять в качестве какого-то источника? Да их тут же разоблачат. Профессиональные историки этим делом никогда не занимаются и не будут заниматься. Сразу любой историк, который это будет делать, просто поставит жирный крест на своей научной карьере и репутации.
Было же полно разных фальшивок, например, была одна, связанная с тем, что Сталин являлся агентом царской охранки - таких фальшивок было полно, и их быстро разоблачили. И потом, Николай II подписывал этот манифест не в гордом одиночестве, а на виду у многих людей. Ведь оставили свои воспоминания не только люди из противоположного лагеря, Шульгин, например, который был одним из участников этих событий, но и те генералы, которые входили в свиту самого государя или которые находились в ставке Северного фронта в Пскове, например, генерал Саввич, генерал Данилов - они тоже оставили свои воспоминания.

Мария Владимировна, Романовы, Патриарх Кирилл, Путин

Я понимаю, для чего это делается - дело в том, что господин Мультатули является представителем того довольно узкого, но шустрого сообщества псевдоисториков и монархистов, которые активно раскручивают так называемых Кирилловичей. Это "цыганский табор" с царицей-аферисткой и ее отпрыском Георгием, которых хотят представить в виде законных наследников российской короны и посадить их на российский престол.

Вопрос: Ну, многие вам возразят - это смешно, какая монархия?..

Евгений Спицын: Это было бы смешно, если бы эти ребята не бегали по разным государственным структурам, их бы не принимали разного рода министры, полпреды и губернаторы. Тот же митрополит Илларион, известный экуменист, вместе с ними бегает, фотографируется, получает от них какие-то ордена. Есть куча всяких проходимцев, которым они навешали баронские, графские, княжеские и черт знает какие еще титулы. Настоящий театр абсурда и ярмарка тщеславия!

Мария Владимировна, Романовы, Патриарх Кирилл

Вопрос: Крымский прокурор Поклонская с ними любит встречаться, еще с портретом Николая вышла в "Бессмертный полк", а до этого заявила, что юридической силы его отречение не имеет, потому что он карандашом подписался.

Евгений Спицын: Поклонская, да. Но она просто, извините, "дурочка", которая ничего не понимает в источниковедении, тоже мне "специалист"! Карандашная подпись государя была лакирована тут же, чтобы она не стерлась, этот акт затем заверил министр Императорского двора и уделов граф Фредерикс, который занимал эту должность 20 лет. На акте все это видно, в том числе и дата его составления. Вот она говорит - нет юридической силы, а она юрист - а в законе нигде не написано, что подобного рода акты должны подписываться пером или шариковой ручкой - просто должна стоять подпись, и все. А уж чем государь-император эту подпись поставил - сугубо его личное дело. Наличие карандашной подписи никоим образом не умаляет эту подпись под этим документом.

Вопрос: Столько еще загадочного есть - даже в опубликованном. Про останки много толков. Много версий вообще?

Евгений Спицын: Вот эти товарищи считают, что те останки, которые захоронены в Петропавловском Соборе - это не останки Николая II и его семьи. И даже сам Мальтатули с несколькими единомышленниками какое-то письмо сочиняли с требованием непризнания останков. Я его лично спрашивал, что вот если это не его останки, то где его-то? А он мне начал рассказывать "сказки", что они во время войны были вывезены немцами куда-то в Европу, и сейчас часть останков хранится в Европе, а часть еще где-то здесь, т.е. в России. Я его спрашиваю - а где здесь и почему они не преданы земле? Он таинственно молчит….

Вопрос: Церковь останки не признает по своим причинам, они нетленными должны были бы быть, раз Николай святой?

Евгений Спицын: Это дело церкви, я не хочу вдаваться в подробности тут. Просто надо помнить, что вопрос о канонизации Николая II был очень непростой. Многие, в том числе церковные иерархи, религиоведы, например, известный профессор Осипов, категорически выступали против канонизации последнего русского царя. Более того, в решении о его канонизации было прямо сказано, что церковь его канонизирует только по обстоятельствам того отрезка его жизни, который был после отречения, и за его мученическую кончину. И специально было оговорено, что период правления царя - они не берут, потому что он крайне неоднозначен.
Когда речь идет о фигуре Николая II, нормальные, адекватные историки пытаются оценивать его именно как правителя Российской империи, итогом правления которого стал крах государства. А наши оппоненты - тот же правнук царского повара Петр Мультатули - напирают только на то, какую он смерть принял. У меня вопрос - а какую мученическую смерть приняли, например, те, кого расстреляли во время демонстрации 1905 года? А какую мученическую смерть приняли жертвы Ленского расстрела 1912 года, а какую мученическую смерть приняли миллионы русских солдат и офицеров, которые погибли на полях Русско-японской и Первой мировой войн?

Восстание Чехословацкого корпуса, Белочехи в Сибири

Вопрос: В том же Екатеринбурге, после расстрела бывшего царя, пришли белочехи и многим простым людям "мученическую" смерть устроили?…

Евгений Спицын: Да, в этом случае выделять фигуру царя, причем не просто царя, а гражданина Романова, который уже и царем-то не был - я думаю, что это просто хорошо проплаченный проект. Причем некоторые говорят, что вся эта свистопляска с Кирилловичами во многом финансируется вообще чуть ли не структурами Ротшильдов.

Вопрос: Кто такие вообще - эти Кирилловичи?

Евгений Спицын: Кирилл Владимирович, кузен Николая II, был в морганатическом браке с Викторией Мелитой, и еще при жизни Николая II его потомство было отрешено от престола и наследия. Но в 1924 году он самолично провозгласил себя российским императором Кириллом I, что не признали даже представители самого романовского клана. После его смерти этот "титул" унаследовал его сынок Владимир Кириллович - тот самый папаня нынешней аферистки Марии Владимировны, который уже 26 июня 1941 года призвал всю эмиграцию поддержать Гитлера в борьбе с большевистской Россией. Более того, позднее, в 1944 году, под его началом была создана целая военизированная структура, которая находилась под прямым управлением СС.

Мария Владимировна, Романовы

Вопрос: Как это получилось вообще, что у нас их стали принимать на высшем уровне?

Евгений Спицын: Началась эта история еще в момент краха Советского Союза. Сам Владимир Кириллович еще тогда был жив, потом, когда он скончался в 1992 году - хоть он никогда не был правящим монархом - его взяли и похоронили в Петропавловском Соборе, там же, где были похоронены все правящие монархи Российской империи. Это что такое вообще? Нам нужно уходить от той парадигмы общественного поведения, которая нам была навязана в период контрреволюции 1991 года.
Ведь совершенно очевидным становится, что буржуазная модель экономики, я бы сказал, квазибуржуазная модель, завела не только нашу страну, но и весь мир в тупик. Поэтому сейчас кризис мирового капитализма американцы и пытаются решить военным путем.
Не зря же Ленин еще в 1914 году писал, что империализм - это высшая стадия капитализма, при которой существует неизбежность войн. Вот этот экономический передел мира между транснациональными и национальными корпорациями, рано или поздно, приводит к новому колониальному переделу мира. А этот колониальный передел мира невозможен без мировой войны. Вот и все. Правда, при Хрущеве этот тезис отбросили и заявили, что в условиях ядерного оружия он устарел. Однако сейчас-то мы видим, что Ленин был тысячу раз прав. Речь идет не просто о каком-то военном противостоянии в глобальном смысле, например, двух сверхдержав, речь идет о том, что по всему миру полыхают эти региональные конфликты, которые провоцируются именно американцами. США - мировой жандарм, лидер буржуазного мира, идет гибридная война, которая подразумевает и информационное, и идеологическое противостояние. Война идет, только формы уже иные, потому что существует ядерное сдерживание.

Вопрос: Если вернуться к документам - они поставили какие-то точки в громких дискуссиях, открыли то, что раньше никто не знал?

Евгений Спицын: Нет, это все можно было видеть в архиве, а раз сейчас мы живем в век оцифровки, они просто выложили в открытый доступ, чтобы все могли посмотреть и убедиться, что действительно состоялся акт отречения, что есть все подтверждающие документы, и сам акт, и дневниковые записи государя, министров, генералов - т.е. тех людей, которые принимали непосредственное участие в тех исторических событиях. А это наносит удар под дых всех "правнуков царских поваров", которые постоянно лгут и твердят, что отречение - фальшивка.

Евгений Юрьевич Спицын — российский историк, публицист, политолог, общественный деятель. Большую часть карьеры Евгений Спицын посвятил педагогике. Он — автор учебников по истории России. Евгений Спицын также является членом Экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по безопасности и противодействию коррупции. Евгений Юрьевич — автор «Полного курса истории России для учителей».

Ранние годы, образование

Евгений Спицын родился 8 марта 1966 года в Москве. Вся семья Евгения — коренные москвичи, говорится в его биографии на сайте edinstvo2018.ru.

Среднее образование Евгений получил в школе № 766 в Куйбышевском районе столицы. Школу окончил в 1983 году со средним баллом аттестата 4,75. В детские годы юного Спицына увлекала история, военная литература. Евгений Юрьевич решил сделать карьеру на этом поприще — он стал историком.

Но после школы Женя был призван в ряды Советской Армии. 1984−1986 годы Евгений Спицын служил стрелком-радистом во внутренних войсках МВД СССР в столице Киргизской ССР городе Фрунзе (ныне — Бишкек).

Вернувшись после службы в армии в Москву, Спицын осуществил свою мечту об историческом образовании. В 1986 году Евгений Юрьевич поступил, а в 1991 с отличием окончил Московский педагогический государственный университет, получив специальность историка.

Карьера, научная деятельность

Сразу после окончания университета Спицын стал работать преподавателем истории и отдал карьере учителя 25 лет. Евгений Юрьевич успевал учить детей истории сразу в двух школах, а в одной находился на должности директора с 2000 года по 2008 год, говорится в биографии Спицына на сайте livelib.ru.

Евгений Спицын, будучи историком, обнаружил в школьной программе недостатки преподавания истории. Он сам утверждал, что ситуация в системе образования просто катастрофическая. Это заставило педагога вплотную заняться написанием статей и книг по истории. Так в рамках Единой концепции исторического образования был написан «Полный курс истории России для учителей» в 4-х книгах.

В биографии Евгения Спицына работа историком в системе образования сочеталась с занятостью в качестве политического эксперта и консультанта.

В 1991—1994 годы в карьере Евгения Юрьевича пост исполнительного директора, члена правления Общероссийского движения «Будущие лидеры нового тысячелетия». С 1994 по 1997 годы Спицын был экспертом по политическим и межнациональным вопросам Международного фонда «Реформа» (Фонд «академика Шаталина»).

С 1996 года в карьере Евгения Спицына работа в Госдуме помощником депутата II-VI созывов. Евгений Спицын является членом Экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по безопасности и противодействию коррупции.

2007 — 2009 годы Евгений Спицын занимал пост проректора Института мировых цивилизаций.

В 2016 году вышел пятитомник Спицына «Полный курс истории России IX-XX вв.». Этот труд Евгений Юрьевич писал более 15 лет. И в нем скрупулезно описаны исторические события, указаны даты, исторические карты, биографии исторических персоналий, а также дана полная информация по спорным периодам российской истории.

В биографии Евгения Спицына также сообщается, что с 2008 года он занимает пост генерального директора ООО «Меркурий».

Евгений Юрьевич награжден государственными наградами.

Взгляды Евгения Спицына

Евгений Спицын частый гость различных политических шоу, таких как «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым », «Красный проект» с Дмитрием Куликовым , «Время покажет» с Артемом Шейниным . Евгений Юрьевич является известным экспертом, его точку зрения можно встретить в новостях и статьях многих СМИ.

По поводу событий на Украине Евгений Спицын утверждал, что выход Украинской ССР из состава СССР был нелегитимен.

По его словам, Верховный Совет Украинской ССР провозгласил акт о государственной независимости 24 августа 1991 года, но он должен был быть подтвержден всенародным референдумом, который по закону могли проводить не ранее шести и не позднее девяти месяцев. «То есть, самое раннее, когда этот референдум мог быть проведен — это 24 февраля 1992 года. Вы его провели 1 декабря 1991 года», — напомнил он.

Спицына критикуют за его положительные оценки о деятельности Иосифа Сталина . Однако свое мнение Евгений Юрьевич четко аргументирует. Например, о неверном толковании борьбы Сталина с космополитизмом. «Сталин читал все документы и книги с карандашом в руках. И делал четкие выверенные пометки. Читая проект новой партийной программы, подготовленной рабочей группой Андрея Жданова в 1947 году, в одном месте прямо написал, что надо дать бой мондиализму. Когда у нас рассказывают про последний сталинский период, то есть послевоенный, то делают акцент на борьбу против „безродных космополитов“. И представляют дело так, будто она была полностью направлена против евреев. Чем упрощают ее содержание и суть. На самом деле борьба с космополитами — борьба против носителей идеи глобализации или мондиализма, выступавших с позиции отрицания суверенитета, создания мирового правительства. Эти идеи еще во время войны высказывали Уинстон Черчилль , глава МИДа Великобритании Эрнест Бевин », — отмечал Спицын в интервью «КП».